ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 1997 г. N 3
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Регламент проведения первого заседания
Законодательного собрания Челябинской области. (Прилагается).
Председатель заседания
Законодательного собрания
Челябинской области
Б.М.МУРАШКИН
Секретарь заседания
Законодательного собрания
Челябинской области
О.В.КАЗАЧКОВА
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 9 января 1997 г. N 3
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1.
Первое заседание Законодательного собрания очередного созыва
созывается председателем областной Думы предыдущего созыва в
течение пятнадцати дней после опубликования областной
избирательной комиссией общих итогов выборов.
Первое заседание Законодательного собрания открывает старейший
по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания председателя
Законодательного собрания депутаты вправе поручить ведение
заседания Законодательного собрания одному из депутатов.
Для проверки полномочий избранных депутатов Законодательного
собрания на ее первом заседании избирается мандатная комиссия в
составе председателя и членов комиссии.
Мандатная комиссия изучает материалы о проведении выборов
депутатов Законодательного собрания, представленные ей областной
избирательной комиссией, и сообщает Законодательному собранию о
результатах проверки полномочий депутатов. Решение, принятое
мандатной комиссией, утверждается Законодательным собранием.
На первом заседании Законодательного собрания депутаты
проводят выборы председателя Законодательного собрания, первого
заместителя председателя, заместителей председателя
Законодательного собрания, председателей комитетов (постоянных
комиссий) Законодательного собрания.
Статья 2.
Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до
открытия заседания.
Статья 3.
В зале заседания имеются зарезервированные места для главы
администрации области, прокурора области, председателя
избирательной комиссии Челябинской области, представителя
Президента либо их представителей.
Глава администрации области, прокурор области либо их
представители имеют право выступать каждый раз, когда посчитают
это необходимым.
Статья 4.
Заседание Законодательного собрания проводится в рабочий день
с 11 до 18 часов с обязательным перерывом на обед
(продолжительностью не менее часа) и короткими перерывами для
отдыха продолжительностью 15-20 минут через каждые полтора часа
работы. Законодательное собрание может принять постановление об
ином времени проведения заседания.
Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут,
- выступления в прениях для обсуждения повестки дня до 5 минут
- для обсуждения доклада до 5 минут
- для обсуждения проектов документов до 5 минут
- по порядку ведения заседания до 1 минуты
- по кандидатурам до 5 минут
- по процедуре голосования до 1 минуты
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов
и справок до 3 минут
- для ответа до 3 минут
- для повторных выступлений до 3 минут
С согласия большинства от присутствующих депутатов
председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его
выступление.
Никто не может выступать на заседании Законодательного
собрания без разрешения председательствующего.
Для выступлений предоставляется трибуна. Микрофоны в зале
используются исключительно для реплик, замечаний по порядку
ведения и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.
Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух
раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования,
для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется
депутатам вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих
случаях:
- для выражения претензии председательствующему;
- для уточнения формулировки постановления, поставленного на
голосование.
Статья 5.
Депутат, выступающий в Законодательном собрании, не вправе
нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и
достоинству других депутатов Законодательного собрания и
приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес,
использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконный
действиям. В случае нарушения указанных правил
председательствующий делает депутату официальное замечание,
называя фамилию, а в случае повторного нарушения лишает его права
выступления в течение всего дня заседания.
Статья 6.
Никто не может войти в зал, где заседает Законодательное
собрание, без разрешения председательствующего.
Приглашенные занимают в зале заседания отведенные им места,
при этом они должны соблюдать тишину.
Приглашенные должны соблюдать регламент работы заседания.
Статья 7.
Прекращение прений производится по решению Законодательного
собрания, принимаемому открытым голосованием большинством от
общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке вопроса о прекращении прений
председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и
выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении
слова.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право
выступить с заключительным словом.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с
прекращением прений, вправе передать тексты выступлений секретарю
заседания и потребовать включения их в протокол заседания.
Законодательное собрание большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов принимает постановление о
дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов
на следующее заседание в случае, когда вопросы повестки дня
заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением
отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы
имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего
заседания по времени их рассмотрения.
Статья 8.
Постановления Законодательного собрания принимают на его
заседании открытым и тайным голосованием. При проведении
открытого голосования подсчет голосов осуществляется
председательствующим на заседании.
Открытое голосование может быть поименным.
Перед началом открытого голосования председательствующий
уточняет количество предложений, поставленных на голосование, их
формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть
принято данное постановление.
После окончания голосования председательствующий объявляет
его результаты: принято предложение или отклонено.
При отсутствии кворума, необходимого для голосования,
председательствующий переносит голосование на следующее заседании
Законодательного собрания.
По решению Законодательного собрания может быть проведено
повторное голосование, если при определении результатов
голосования выявлены процедурные ошибки.
Статья 9.
Председатель Законодательного собрания, первый заместитель
председателя Законодательного собрания и заместители председателя
Законодательного собрания избираются из числа депутатов
Законодательного собрания тайным голосованием с использованием
бюллетеней.
Статья 10.
Кандидатуры для избрания на должность председателя
законодательного собрания выдвигаются на его первом заседании.
Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность
председателя обладает каждый депутат. Выдвижение может проходить
от групп депутатов. Заявления о самоотводах принимаются без
обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов
Законодательное собрание утверждает список кандидатур для тайного
голосования.
Каждому депутату предоставляется право выступить с программой
деятельности на должность председателя Законодательного собрания.
Общий порядок и время обсуждения кандидатур на должность
председателя устанавливаются настоящим Регламентов.
Статья 11.
Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Законодательное собрание избирает большинством от
числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи
кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Счетная комиссия из
своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.
Кандидаты на должность председателя Законодательного собрания,
включенные в бюллетень для голосования, вправе направить своих
представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при
процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчете голосов.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов
комиссии.
Статья 12.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в
количестве, соответствующем числу депутатов законодательного
собрания. В бюллетене для тайного голосования по одной кандидатуре
должны стоять два слова "за" и "против". При утверждении списка
для тайного голосования в составе двух и более кандидатур в
бюллетене данные кандидатуры вносятся в алфавитном порядке, при
этом слова "за" и "против" не пишутся.
Статья 13.
Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем
перед началом голосования.
Каждый депутат Законодательного собрания получает один
бюллетень по выборам председателя Законодательного собрания.
Выдача бюллетеней для тайного голосования производится членами
счетной комиссии на основании списка депутатов по предъявлению ими
депутатских удостоверений. При получении бюллетеней депутат
расписывается напротив своей фамилии. Перед выдачей бюллетеней
депутатам каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте
подписью председателя или одного из членов счетной комиссии.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для
тайного голосования или отдельной комнате путем зачеркивания в
бюллетене фамилий кандидатов, против которых он голосует. После
заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в
опечатанную урну для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и
не заверенные подписью членов счетной комиссии, а также, если в
бюллетене оставлено более одной кандидатуры.
Статья 14.
Избранным на должность председателя Законодательного собрания
считается кандидат, который получил большинство голосов от числа
избранных депутатов Законодательного собрания.
В случае, если на должность председателя Законодательного
собрания были выдвинуты более двух кандидатур, и ни одна из них не
набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй
тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число
голосов. Если в этом случае кандидат на набрал требуемого числа
голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения
кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением
Законодательного собрания об избрании председателя
законодательного собрания.
Статья 15.
Законодательное собрание принимает постановление о том, какое
число заместителей председателя Законодательного собрания
необходимо избрать.
Законодательное собрание тайным голосованием избирает первого
заместителя и заместителей председателя Законодательного собрания.
Кандидаты на должность первого заместителя председателя
Законодательного собрания и заместителей председателя предлагаются
председателем Законодательного собрания и депутатами. Порядок
обсуждения кандидатур и голосования определяется согласно
процедуре избрания председателя законодательного собрания.
Избранными на должность первого заместителя и заместителей
председателя Законодательного собрания считаются кандидаты,
получившие большинство голосов от числа избранных депутатов
Законодательного собрания.
Результаты голосования оформляются постановлением
Законодательного собрания об избрании первого заместителя
председателя и заместителей председателя Законодательного
собрания.
Статья 16.
На заседании Законодательного собрания ведется протокол и
фонограмма, в которых фиксируется работа Законодательного
собрания. В протоколе заседания указываются:
а) порядковый номер первого заседания Законодательного
собрания, дата и место проведения;
б) число депутатов, избранных в Законодательное собрание,
число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также
приглашенных;
в) фамилии, инициалы, должности председательствующего и
секретаря;
г) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика
по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;
д) фамилии депутатов, выступивших в прениях, а также
депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
е) перечень постановлений с указанием результатов голосования;
ж) переданные секретарю или председательствующему на заседании
письменные предложения и замечания депутатов, которые записались
для выступления на заседании, но не получили слова ввиду
прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании.
К протоколу прилагают тексты принятых Законодательным
собранием постановлений, список присутствующих на заседании
депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием
причин отсутствия, а также фонограммы обсуждения конкретных
вопросов повестки дня.
Постановления законодательного собрания по процедурным
вопросам (утверждение повести дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информаций, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.
Протокол заседания оформляется в месячный срок. За
правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на
заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и
других материалов заседания несет секретарь заседания.
Принятые Законодательным собранием постановления публикуются в
средствах массовой информации в порядке, определяемом
Законодательным собранием, и рассылаются депутатам
Законодательного собрания, главе администрации области, прокурору
области не позднее чем в двухнедельный срок с момента принятия и
подписания.
Статья 17.
Комитеты (постоянные комиссии) Законодательного собрания
формируются из депутатов с учетом их предложений.
Статья 18.
Председатель комитета (постоянной комиссии) Законодательного
собрания избирается Законодательным собранием тайным или открытым
голосованием из числа депутатов с учетом предложений членов
соответствующего комитета (постоянной комиссии) Законодательного
собрания.
|