ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 1996 г. N 403
О СОГЛАСОВАНИИ УСТАВА ОРЕНБУРГСКОГО
ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
В целях придания организационного характера за возрождение
российского казачества и реализации Указа Президента Российской
Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре
казачьих обществ в Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Одобрить (согласовать) прилагаемый Устав Оренбургского
войскового казачьего общества.
2. Главному управлению по делам казачества (Бакиров Р.Р.)
провести согласование Устава Оренбургского войскового казачьего
общества с главами администраций и казачьими обществами республик
Башкортостан, Татарстан, Курганской, Оренбургской, Свердловский
областей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю
на заместителя главы администрации Мизрахи Б.А.
Глава администрации
Челябинской области
В.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
распоряжением Президента
Российской Федерации
"____"___________199__г.
N________
УСТАВ
ОРЕНБУРГСКОГО ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
Устав принят общим собранием (Войсковым Кругом)
Оренбургского войскового казачьего общества
"____"____________1996г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Оренбургское войсковое казачье общество (далее
именуемое Общество) является организацией граждан Российской
Федерации, относящих себя к казакам, созданной в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Место нахождения центральных органов управления
Общества - город.
Статья 3. Общество в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также
законодательными и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, в пределах территорий которых находится
Общество. В случае противоречия нормативных актов субъектов
Российской Федерации, Общество руководствуется федеральными
правовыми нормативными актами.
Статья 4. Общество является юридическим лицом, имеет
собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные
счета в кредитных учреждениях. Оно вправе от своего имени
совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные
и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности,
выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права,
принадлежащие юридическому лицу.
Общество имеет свой собственный герб, круглую печать, штампы и
бланки, другие реквизиты, необходимые для работы, а также знамя с
войсковым гербом.
Глава 2. Место расположения Общества
Статья 5. Общество создано в пределах территорий Челябинской,
Курганской, Оренбургской, Свердловской областей, республик
Башкортостан и Татарстан.
Статья 6. Общество действует на территориях городов и районов:
- Челябинская область: города Челябинск, Аша, Верхний Уфалей,
Еманжелинск, Златоуст, Карабаш, Карталы, Касли, Куса, Копейск,
Коркино, Магнитогорск, Миасс, Усть-Катав, Чебаркуль, Южноуральск;
районы Аргаяшский, Брединский, Верхнеуральский, Карталинский,
Кизильский, Красноармейский, Кусинский, Нагайбакский,
Нязепетровский, Октябрьский, Сосновский, Троицкий, Увельский,
Уйский, Чесменский.
- Курганская область:
- Свердловская область:
- Оренбургская область:
- Республика Башкортостан:
- Республика Татарстан:
Статья 7. Официальным документом, определяющим место
расположения Общества, не являющегося административно -
территориальным образованием, является план (географическая карта)
места расположения Общества.
Статья 8. Изменение места расположения входящих в него
казачьих обществ (структурных подразделений), осуществляется с
учетом мнения казаков Общества по инициативе отдельского,
окружного, войскового казачьего общества и утверждается общим
собранием Общества (Войсковой Круг), согласовывается с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Глава 3. Состав и структура Общества
Статья 9. Общество организационно состоит из казачьих округов,
казачьих обществ городов, районов субъектов Российской Федерации.
Оренбургский округ Оренбургской области:
Пограничный округ, Челябинская область: Станицы
Верхне-Уральская, Карталинская, Кизильская, Троицкая, Уйская,
Увельская, Чесменская, Нагайбакская, Октябрьская, Еманжелинская,
Коркинская, Магнитогорская, Южноуральская.
Северо-Западный округ, Челябинская область: Станицы
Красноармейская, Сосновская, Нязепетровская, Аргаяшская,
Копейская, Златоустовская, Каслинская, Кусинская, Миасская,
Чебаркульская, Челябинская, Усть-Катавская.
Курганский округ, Курганская область:
Свердловский округ, Свердловская область:
Башкирский округ, республика Башкортостан:
Татарский округ, республика Татарстан:
Статья 10. Казачий округ, станица, хутор - структурные
подразделения Общества, имеющие права юридического лица. Казачий
округ включает в себя станичные районные казачьи общества и
городские казачьи общества с фиксированным персональным составом
(на момент регистрации Общества), находящиеся в пределах
установленного места расположения и имеющие традиционные органы
казачьего управления.
Глава 4. Основные цели Общества.
Обязательства Общества по несению
государственной и иной службы
Статья 11. Основными целями Общества являются:
- укрепление российской государственности, стабильности
российского общества;
- участие в обороне Российского государства в составе
Вооруженных Сил и охране государственной границы в составе
невойсковых формирований (Федеральная пограничная служба);
- укрепление общественной безопасности;
- развитие традиционного казачьего самоуправления в
соответствии с федеральным законодательством, законодательством
субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении,
применительно к условиям осуществления самоуправления в месте
расположения Общества;
- достижение единства, защиты гражданских прав и свобод,
достоинства и чести казаков;
- утверждение принципов равноправного развития и
взаимопонимания между гражданами, казаками различных
национальностей, вероисповеданий, решительная борьба с любыми
проявлениями национализма;
- поддержание постоянного взаимодействия с казачьими
обществами и союзами в интересах объединения российского
казачества на основе государственности и патриотизма;
- участие в разработке законодательных и нормативных правовых
актов в Российской Федерации, регулирующих деятельность
казачества.
Статья 12. Количество казаков, представляемых Обществом при
взятии на себя обязательств по несению государственной и иной
службы приведено в таблице.
Таблица
-----------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Вид государственной ¦Челя-¦Кур- ¦Орен-¦Свер-¦Тата-¦Баш- ¦Всего¦
¦ службы ¦бинс-¦ганс-¦бург-¦длов-¦рстан¦кор- ¦ ¦
¦ ¦кая ¦кая ¦ская ¦ская ¦ ¦тос- ¦ ¦
¦ ¦обл. ¦обл. ¦обл. ¦обл. ¦ ¦тан ¦ ¦
+----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Военная служба ¦ 228¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Охрана государственной¦ 442¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦границы РФ в составе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦невойсковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Охрана объектов, ¦ 2215¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопровождение грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Участие в егерской, ¦ 1108¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природоохранной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологической службе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а также в контроле за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраной земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Участие в иной ¦ 443¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной службе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и снабжение ВС, ПФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктами питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сырьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Глава 5. Правовые и организационные
основы деятельности Общества
Статья 13. Правовыми основами деятельности Общества являются
законодательство о российском казачестве, а также настоящий Устав
Общества, определяющий правовые отношения между Обществом и
входящими в его состав казачьими обществами, Федеральными органами
исполнительной власти, в структурах которых казаки Общества несут
государственную и иную службу, исполнительными органами власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
на территориях которых расположено Общество, физическими и
юридическими лицами, находящимися на одной территории с Обществом.
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми
казачьими обществами (округ, станица, хутор), входящими в
Общество.
Статья 14. Устав принимается общим собранием (Войсковым
кругом) Общества, согласуется с главами администраций областей и
главами исполнительной власти (президентами) республик, на
территориях которых расположено Общество, а также с федеральными
органами исполнительной власти, в структурах которых обязуются
нести государственную и иную службу казаки Общества (глава 4
Устава) и утверждается Президентом Российской Федерации.
Статья 15. Общество действует на основе принципов казачьего
самоуправления, добровольности, равноправия, законности,
гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также
подконтрольности и подотчетности Общества федеральным органам
государственной власти, органам власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления, других принципов,
предусмотренных законодательством о российском казачестве.
Глава 6. Создание казачьих обществ.
Права и обязанности членов (казаков) Общества
Статья 16. Членом казачьего общества может быть гражданин
Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков,
либо иной другой гражданин Российской Федерации, не относящий себя
к прямым потомкам казаков, но выразивший желание совместно с
казачьим обществом восстанавливать и развивать традиционные для
казачества формы хозяйствования, культуры, быта, несения
государственной и иной службы и обязующийся безусловно выполнять
положения настоящего Устава.
Статья 17. Основанием для вступления в казачье общество
является письменное заявление на имя атамана с обязательством
несения государственной и иной службы, утверждаемое на сходе
(круге) казачьего общества.
Граждане, не относящие себя к потомкам казаков, желающие
вступить в Общество, могут быть приняты с испытательным сроком в
два года, при обязательном наличии рекомендаций не менее трех
казаков. В испытательный срок засчитывается безупречная служба,
подтвержденная командиром воинской части, а также альтернативная
служба лиц, признанных негодными или ограниченно годными к военной
службе по состоянию здоровья.
Статья 18. Исключение казака из Общества может быть
произведено за отказ от выполнения обязательств по несению
государственной и иной службы, за систематические нарушения или
неисполнение им уставных требований, отступление от норм морали и
нравственности порочащее звание казака, решением Войскового круга
(круга казачьего общества), на котором присутствовало не менее 2/3
казаков Общества (казачьего общества) простым большинством голосов
и влечет за собой также исключение из числа казаков хуторского,
станичного, городского, окружного казачьего общества. Члены семьи
казака, исключенного из состава Общества, не несут ответственности
за его действия.
Статья 19. Представители Общества в соответствии с федеральным
законодательством оказывают содействие федеральным органам
исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления и органам
военного управления в исполнении ими своих полномочий, связанных с
организацией воинского учета казаков Общества и подготовки их к
военной службе, призыва ими приема на военную службу и по
мобилизации.
Статья 20. Казаки Общества имеют право:
- избирать и быть избранными на любую должность в органах
казачьего самоуправления и органах управления Обществом;
- получать в соответствии с внесенными имущественными,
трудовыми и интеллектуальными вкладами часть дохода от
хозяйственной деятельности казачьих обществ;
- носить традиционную казачью форму одежды, знаки различия,
иметь звания (чины), установленные Президентом Российской
Федерации;
- на защиту чести, достоинства и жизни со стороны братьев -
казаков;
- требовать созыва Войскового Круга и(или) круга
соответствующего казачьего общества при наличии поддержки
указанного требования не менее чем 1/3 казаков, Войсковой Круг
(сход) в таком случае созывается Войсковым атаманом (атаманом) не
позднее месяца со дня заявления требования.
Статья 21. Казаки Общества обязаны:
- строго соблюдать требования настоящего Устава, Устава
казачьего общества, точно и беспрекословно выполнять решения
круга, приказы и распоряжения атаманов;
- активно участвовать в патриотическом воспитании молодых
казаков, подготовке их к выполнению обязанностей военной и иной
государственной службы;
- сохранять добрососедские отношения с другими народами;
- всемерно оберегать и приумножать собственность членов
казачьего общества и обеспечивать ее сохранность;
- быть постоянно готовым к заступанию на военную или иную
государственную службу в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- быть постоянно готовым выполнять возложенные обязательства
по несению государственной и иной службы;
- хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь
и достоинство казака, быть искренним перед Войсковым Кругом
(кругом, сходом) и атаманом;
- регулярно уплачивать членские взносы;
- по решению станичных, хуторских обществ обрабатывать
земельные участки казаков, выполняющих государственную или иную
службу, в случае невозможности последними обрабатывать земельные
участки.
Глава 7. Органы управления Обществом
Статья 22. Высшим руководящим и представительным органом
Общества является Большой войсковой Круг (далее по тексту -
Войсковой Круг) - съезд представителей казачьего населения,
достигшего 18-летнего возраста.
В работе Войскового Круга принимают участие выборные
(делегаты) от всех казачьих обществ, количество и состав которых
определяется советом атаманов. Списки выборных подаются в
управление Войскового атамана не позднее 10 дней до проведения
Войскового Круга.
Войсковой Круг собирается не реже одного раза в год.
Внеочередной Войсковой Круг может быть созван по требованию не
менее 2-3 членов Совета атаманов Общества или 1/3 делегатов
Войскового Круга.
Срок проведения Войскового Круга объявляется приказом
войскового атамана или решением Совета атаманов, за месяц до его
проведения.
Войсковой Круг считается правомочным при участии в нем не
менее 2/3 избранных делегатов.
Решения Войскового Круга принимаются открытым голосованием
большинством голосов от общего числа делегатов Круга и оформляются
письменно.
Войсковой Круг проходит в присутствии войскового священника.
Решение Круга подписывается Войсковым атаманом, председателем
Войскового Круга (при его избрании), писарем и есаулом.
Статья 23. Войсковой Круг полномочен:
- принимать Устав Общества, программу деятельности Общества,
вносить в них изменения и дополнения и осуществлять контроль за их
соблюдением;
- избирать войскового атамана, членов суда, контрольно -
ревизионной комиссии, Совета стариков;
- утверждать кандидатуры членов войскового правления, а также
заслушивать отчеты этих органов и должностных лиц (избранный
Кругом Войсковой Атаман утверждается Президентом Российской
Федерации);
- делать заявления, принимать обращения от имени общества в
государственные органы власти, к казакам других казачьих обществ и
в иные инстанции;
- принимать в состав Общества новые казачьи общества и вносить
изменения в его структуру;
- ставить вопрос об отстранении от должности войскового
атамана и атаманов структурных подразделений войска досрочно за
недобросовестное исполнение ими своих обязанностей, допущенные
проступки, порочащие честь казака, нарушения положений настоящего
Устава;
- заслушивать отчеты руководителей организаций, созданных на
средства общества и делать им оценку;
- утверждать бюджет Общества;
- определять возможности и порядок выполнения казаками
обязанностей государственной и иной службы, рекомендовать
государственным органам и ведомствам лучших представителей
Общества для приема их на государственную службу на постоянной
основе;
- осуществлять контроль за использованием денежных и
материальных средств, а также имущества Общества;
- заслушивать отчеты о расходовании этих средств и
использования имущества;
- принимать решения на создание учебных центров по подготовке
молодых казаков к военной и другим видам государственной службы,
определять порядок их материальной поддержки;
- определять (уточнять) порядок материальной и иной помощи
семьям погибших казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам,
немощным и одиноким старикам;
- вносить предложения в органы местного самоуправления на
проведение референдума (опроса) среди населения о переходе в
местах компактного проживания казаков к традиционному казачьему
самоуправлению в соответствии с законодательством субъектов
Российской Федерации;
- рассматривать жалобы на неправомерные действия войскового
атамана, членов войскового Правления и принимать по ним меры, а
также утверждать предложения (решения) войскового атамана об
отстранении от должности атаманов округов (отделов), станиц,
хуторов.
Статья 24. Совет атаманов.
В период между заседаниями войскового круга высшим
коллегиальным органом управления Общества является Совет атаманов
(малый войсковой Круг), являющийся консультативно -
координационным органом атамана войска, в который входят:
- войсковой атаман и его заместителя;
- атаманы округов;
- атаманы районных, городских, хуторских казачьих обществ;
- Совет стариков (с правом совещательного голоса).
Заседания Совета Атаманов проводятся с целью координации
усилий по выполнению задач, определенных Войсковым Кругом.
Решения, принятые на Совете атаманов, доводятся до сведения
Общества письменно.
Совет атаманов обладает правом внесения на рассмотрение
войскового круга любых вопросов.
Совет атаманов проводит свои заседания не реже двух раз в год
или, в случае необходимости, по решению Войскового атамана или
требованию не менее 1/3 членов Совета.
Заседание Совета атаманов считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 его состава и войсковой священник.
Решение Совета атаманов может считаться принятым, если за него
проголосовало большинство лиц, присутствующих на Совете.
Предложение об отстранении Войскового атамана принимается
только решением большинства делегатов Войскового Круга и доводится
до Президента Российской Федерации в десятидневный срок. Совет
атаманов представляет Главному управлению казачьих войск при
Президенте Российской Федерации кандидатуры для назначения
исполняющего обязанности Войскового атамана до проведения
Войскового Круга.
Атаманы казачьих обществ (округа, отдела, города, станицы,
хутора) избираются и отстраняются от должности решением
соответствующего Круга и утверждаются Советом атаманов.
Статья 25. Атаман Оренбургского казачьего общества (далее
именуется Войсковой атаман).
Войсковой атаман является старшим должностным лицом,
возглавляющим Общество.
Войсковой атаман назначается Президентом Российской Федерации
по предложению Войскового Круга сроком на три года. Голосование
открытое (если не принято иное решение) осуществляется простым
большинством голосов делегатов, участвовавших в работе Войскового
Круга.
Войсковым атаманом может быть избран казак не моложе 40 лет,
пользующийся доверием и уважением в Войске, обладающий
организаторскими способностями, отличающийся высокой
нравственностью и добропорядочностью.
Кандидат на должность атамана Войска должен иметь стаж военной
службы или на руководящих постах в государственных органах не
менее 10 лет.
Статья 26. Статус и гарантии деятельности Войскового атамана.
Войсковому атаману гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
Войсковой атаман имеет право:
- представлять Общество в органах исполнительной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах
местного самоуправления и вести с ними деловую переписку;
- подписывать все финансовые документы, приказы и деловые
бумаги от имени Общества, подписывать и заключать договоры с
Федеральными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления по взятию обязательств по неселению государственной
и иной службы;
- определять и утверждать должностные обязанности членов
Войскового правления, выносить предложения на Войсковой Круг и
Совет атаманов о досрочном освобождении от должности атаманов
казачьих обществ, а также кандидатуры для назначения исполняющих
обязанности взамен отстраненных атаманов;
- однократного вето на решения, принимаемые Советом атаманов,
которые может быть преодолено 2/3 голосов членов Совета атаманов
при повторном голосовании.
Полномочия Войскового атамана прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного Войскового атамана.
Статья 27. Войсковой атаман обязан:
- обеспечить безусловное и точное выполнение Устава и
программы деятельности Общества, а также решений, принятых
Войсковым Кругом;
- организовать работу по созданию невоенизированных структур
для подготовки казаков к государственной и иным видам службы и
обеспечивать руководство их деятельностью;
- оказывать содействие командованию войсковых частей и
подразделений, в которых проходят военную службу казаки Общества,
в их патриотическом воинском воспитании;
- посредством членов Войскового правления руководить
финансовой и иной деятельностью Общества, предусмотренной
настоящим Уставом;
- организовывать своевременную разработку документов,
регламентирующих деятельность Общества в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законами субъектов
Российской Федерации;
- проявлять требовательность к должностным лицам и казакам;
- обеспечивать созыв и подготовку Войскового Круга, Совета
атаманов и их проведение;
- проявлять внимание к нуждам и запросам казаков, оказывать
посильную помощь казакам - инвалидам и лицам преклонного возраста,
а также семьям остро нуждающимся в финансовой, материальной и иной
поддержке;
- лично осуществлять проверку деятельности подчиненных
казачьих обществ;
- ежегодно, не позднее 1 февраля, представлять отчет о
деятельности Общества (п. 14, 15 Временного положения о
государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации) в
Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношения и Главное управление казачьих войск при
Президенте Российской Федерации.
Статья 30. Заместители Войскового атамана.
Заместители Войскового атамана назначаются Войсковым атаманом
и утверждаются Войсковым Кругом.
Заместители Войскового атамана наделены следующими
полномочиями:
- первый заместитель Войскового атамана (товарищ атамана)
исполняет обязанности Войскового атамана в период его отсутствия,
отвечает за организационные и кадровые вопросы;
- начальник штаба Общества отвечает за учет и планирование
подготовки казаков к несению государственной и иной службы, а
также за исполнение указаний Войскового атамана, за работу
войсковой канцелярии Общества;
- заместитель по военно - патриотической работе - обеспечивает
связь с армией, организует работу по воспитанию молодых казаков;
- заместитель по экономике (кошевой атаман) - отвечает за
вопросы хозяйственно - экономической деятельности Общества.
Заместители могут исполнять обязанности Войскового атамана по
его поручению.
Статья 29. Правление войскового казачьего Общества (далее
именуется Войсковое правление).
Текущие вопросы деятельности Общества решаются Войсковым
атаманом через Войсковое правление и должностных лиц канцелярии.
Численный состав Войскового правления, а также канцелярии и
распределение обязанностей между их членами определяется Войсковым
атаманом.
Назначение и увольнение с должности членов Войскового
правления и канцелярии (кроме лиц, утвержденных Войсковым Кругом)
осуществляется Войсковым атаманом и утверждается Советом атаманов.
Должностные обязанности членов Войскового правления и
сотрудников канцелярии определяются Войсковым атаманом.
Статья 30. Суд чести.
Суд чести Оренбургского войскового казачьего общества
избирается на Войсковом Круге сроком на 3 года из числа наиболее
авторитетных казаков в количестве 7 человек.
Положение о Суде чести войскового Общества разрабатывается
Войсковым правлением и утверждается на Войсковом Круге.
Решение Суда чести обязательно к исполнению должностными
лицами и казаками Общества.
Статья 31. Совет стариков Общества (далее именуется Войсковой
Совет стариков).
Войсковой Совет стариков является независимым консультативным
органом Общества.
В Войсковой Совет стариков входят лица из числа заслуженных и
авторитетных казаков старше 60 лет, выслуживших срок
действительной военной службы. В своей деятельности Войсковой
Совет стариков руководствуется казачьими традициями и обычаями.
Войсковой Совет стариков избирает Председателя Войскового Совета
стариков и его заместителя.
Численность Войскового Совета стариков должна быть не менее 14
человек. Все члены Войскового Совета стариков избираются на 3
года.
Заседания Войскового Совета стариков созываются по мере
необходимости Войсковым атаманом, Председателем Войскового Совета
стариков или в случае отсутствия Председателя, его заместителем.
Войсковому Совету стариков, по решению Войскового Круга, могут
передаваться функции Суда чести. Войсковой Совет стариков вправе
потребовать повторного рассмотрения вопроса (претензии) на
Войсковом Круге. При принятии Войсковым Кругом прежнего решения
претензия Совета стариков считается отклоненной.
Войсковой Совет стариков может временно приостановить работу
Войскового Круга в случаях возникновения конфликта или проявления
неуважения в Войсковому атаману, Войсковому Кругу, священнику со
стороны делегатов (выборных).
Атаманы и казаки, проявившие неуважение к Войсковому Совету
стариков обязаны выполнять его требования или покинуть Войсковой
Круг.
В своей деятельности члены Совета стариков руководствуются
Положением о Войсковом Совете стариков, утвержденным Войсковым
Кругом.
Решения Войскового Совета стариков принимаются простым
большинством голосов от общего числа членов Войскового Совета
стариков. При равенстве голосов голос Председателя является
решающим.
О принятых решениях Войсковой Совет стариков докладывает
Войсковому атаману.
Глава 8. Контрольно - ревизионная деятельность
Статья 32. Для выполнения функций контроля за организацией
финансово - хозяйственной деятельности Войскового Правления,
правлений отделов и правлений других казачьих обществ на Войсковом
Круге избирается Контрольно - ревизионная комиссия (далее - КРК) в
составе 7 (семи) человек.
В состав КРК не могут входить казаки, избранные в органы
Войскового правления.
КРК подотчетна только Войсковому Кругу и имеет право в любое
время произвести выборочную проверку порядка расходования средств
в Войсковом Правлении, правлениях округов и правлениях других
казачьих обществ. Один раз в год КРК проводит ревизию финансово -
хозяйственной деятельности Общества в полном объеме.
КРК Общества, в случае поступления официальных заявлений от
казаков, может организовать проверку финансово - хозяйственной и
иной деятельности Войскового правления и любого правления округа,
а также правлений других обществ, входящих в состав Общества.
Статья 33. В случае разглашения коммерческой тайны Общества
члены КРК отстраняются от деятельности решением Совета атаманов
(до проведения Войскового Круга) и могут быть привлечены к
ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Контрольно - ревизионная комиссия за месяц до Войскового Круга
составляет заключения по годовым отчетам и балансу. Без заключения
КРК Войсковой Круг не вправе утверждать балансовый отчет (бюджет).
Глава 9. Финансово - хозяйственная деятельность.
Имущество Общества
Статья 34. Финансово - хозяйственная деятельность Общества
организуется финансово - хозяйственной службой в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово - хозяйственной службы и ее
деятельность отвечает кошевой атаман и экономический совет,
созданный при Войсковом Правлении Войскового атамана.
Экономический совет руководствуется в своей деятельности
Положением, утвержденным Войсковым атаманом.
Статья 35. В состав собственности Общества могут находиться
средства, выделяемые государством на возрождение казачества,
предприятия, учреждения здравоохранения, культуры, спорта,
образования, банки и другие финансово - кредитные учреждения,
земельные участки, природные ресурсы, водоемы, леса, а также
ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество,
интеллектуальные права, другое имущество, не запрещенное законом.
Прав собственника а отношении имущества Общества осуществляет
Войсковой атаман.
Статья 36. В Обществе существует единый бюджет.
Расходы округов, станиц, хуторов предусматриваются в бюджете
Общества отдельной строкой.
Статья 37. К источникам доходов бюджетов Общества относятся:
финансовые средства, переданные органами государственной власти
Обществу для реализации программ по возрождению российского
казачества, доходы от сдачи имущества в аренду, добровольные
пожертвования юридических и физических лиц, отчисления от прибыли
предприятий, учреждений и организаций, созданных Обществом,
дотации и иные поступления, не противоречащие закону.
Войсковой атаман самостоятельно распоряжается доходами
Общества (с последующим утверждением бюджета Общества Войсковым
Кругом).
Статья 38. Порядок владения, пользования и распоряжения
имуществом Общества устанавливается Войсковым Кругом в
соответствии с законом.
Глава 10. Прекращение деятельности
и реорганизация Общества
Статья 39. Прекращение деятельности (ликвидация) Общества
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, по решению Президента Российской Федерации
при невыполнении взятых на себя обязательств по несению
государственной и иной службы, по решению суда за систематическое
осуществление деятельности, противоречащей его уставным целям и
другим основаниям, а также по решению Войскового Круга.
Для этого образуется ликвидационная комиссия, принимающая на
себя руководство Обществом на период его ликвидации.
При ликвидации Общества его имущество, после завершения
расходов и выплат, распределяется между казачьими обществами,
входящими в его состав. Возникшие споры при распределении
имущества и средств Общества могут быть рассмотрены в судебном
порядке.
Статья 40. Реорганизация Общества осуществляется по решению
Войскового Круга в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
|