УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25.09.2003 N 176-ЗО
2 февраля 1996 года N 12-ОЗ
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Челябинской области
от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Принят
постановлением
Челябинской областной Думы
от 28 декабря 1995 г. N 335
Челябинская область характеризуется высоким уровнем
потребления топливно - энергетических ресурсов на единицу валовой
продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких
отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью
производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на
современном этапе является проведение политики энергосбережения и
повышения эффективности использования топливно - энергетических
ресурсов во всех сферах хозяйства области.
Основными целями данного закона являются:
- создание правовых основ развития деятельности в сфере
энергосбережения с использованием государственного регулирования и
рыночных механизмов;
- введение контроля за использованием топливно -
энергетических ресурсов;
- воспитание у населения экономного отношения к использованию
топливно - энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Статья 1. Основные термины и определения, используемые в
настоящем законе
Эффективность использования топливно - энергетических
ресурсов - это объем полезного производства продукции
оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете
на единицу топливно - энергетических ресурсов, использованных этим
оборудованием или технологическим процессом.
Энергосбережение - процесс, направленный на снижение
потребления топливно - энергетических ресурсов при производстве
продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими
процессами, реализуемый через систему мер по повышению
эффективности использования топлива и энергии.
Государственная энергосберегающая политика - административно -
правовое и финансово - экономическое регулирование процессов
добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства,
распределения и использования топливно - энергетических ресурсов с
целью их рационального и эффективного использования.
Топливно - энергетический ресурс - совокупность всех природных
и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в
хозяйственной деятельности.
Безучетное потребление топливно - энергетических ресурсов -
потребление топливно - энергетических ресурсов предприятиями и
организациями без приборов учета, предусмотренных проектной
документацией, постановлениями областной администрации,
предприятиями Госэнергонадзора.
Рациональное использование топливно - энергетических
ресурсов - достижение максимальной эффективности использования
топливно - энергетических ресурсов при существующем уровне
развития техники и технологии и одновременном снижении
техногенного воздействия на окружающую среду.
Энергетический контакт - соглашение между заказчиком и
исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает
исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их
выполнение из стоимости полученной экономии топливно -
энергетических ресурсов.
Статья 2. Программы энергосбережения
1. Политика энергосбережения и повышения эффективности
использования топливно - энергетических ресурсов на территории
Челябинской области проводится на основе реализации конкретных
программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
2. В рамках программ энергосбережения определяются категории
юридических и физических лиц, а также категории технических
объектов, продукции, технологических процессов, производств и
работ, входящих в сферу действия указанных программ.
Определить критериями включения юридических лиц в сферу
действия программ энергосбережения:
1) монопольное положение на региональном рынке;
2) принадлежность к бюджетной сфере;
3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на
экологическую обстановку.
Статья 3. Основные направления деятельности в сфере
энергосбережения и повышения эффективности использования
топливно - энергетических ресурсов
1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения
эффективности использования топливно - энергетических ресурсов в
Челябинской области осуществляется по следующим основным
направлениям:
1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению
энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
2) осуществление контроля за использованием топливно -
энергетических ресурсов;
3) ведение пропаганды и образовательной работы среди населения
области.
2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению
энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ
энергосбережения, осуществляется посредством:
1) предоставления предприятиями и организациями гарантий
возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
2) участия областной администрации, а также органов местного
самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках
программ энергосбережения;
3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом
энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих
работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;
4) предоставления льгот и премирования участников
энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
3. Контроль за использованием топливно - энергетических
ресурсов осуществляется посредством введения:
1) областных и применения федеральных нормативов расхода
топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических
объектов, продукции, технологических процессов, производств и
работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
2) учета использования топливно - энергетических ресурсов;
3) Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
4. Организация энергетических аудитов и разработки
энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и
местного бюджетов.
(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
5. Правовое регулирование основных направлений деятельности в
сфере энергосбережения и повышения эффективности использования
топливно - энергетических ресурсов осуществляется настоящим
законом и иными правовыми актами.
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья 4. Функции органов власти на территории Челябинской
области в сфере энергоснабжения и повышения эффективности
использования топливно - энергетических ресурсов
1. Управление энергоснабжением осуществляют следующие органы:
Челябинская областная Дума, администрация Челябинской области,
областная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления.
2. Челябинская областная Дума в пределах своей компетенции:
1) утверждает и вводит в действие областные программы
энергосбережения;
2) вводит в действие финансово - экономические механизмы
энергосбережения;
3) по предложению областной администрации создает областной
внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения и осуществляет
контроль за его исполнением;
4) осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в
сферу энергосбережения;
5) устанавливает условия применения экономических санкций.
3. Администрация Челябинской области в пределах своей
компетенции:
1) разрабатывает финансово - экономические механизмы
энергосбережения;
2) определяет направления использования областного
внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
3) разрабатывает и участвует в осуществлении областных
программ энергосбережения;
4) участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение
энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках
областных программ энергосбережения;
5) согласовывает муниципальные программы энергосбережения;
6) определяет органы управления и юридических лиц,
ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на
территории области.
4. Областная энергетическая комиссия в пределах своей
компетенции:
1) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе
тарифного регулирования;
2) рассматривает и дает заключение по программам
энергосбережения.
5. Органы местного самоуправления области в пределах своей
компетенции:
1) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных
программ энергосбережения;
2) представляют муниципальные программы энергоснабжения на
согласование в администрацию области;
3) участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата
инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение
энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках
муниципальных программ энергосбережения;
4) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию
муниципальных программ энергосбережения.
Статья 5. Источники финансирования работ по энергосбережению и
повышению эффективности использования топливно - энергетических
ресурсов
Источниками формирования целевых средств для финансирования
работ по энергосбережению являются:
1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических
лиц;
2) ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета,
средства бюджета области и муниципальных бюджетов;
3) Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
3) средства, полученные в результате экономии от выполнения
энергосберегающих мероприятий;
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
4) средства, полученные от применения экономических санкций к
юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
5) другие источники, не запрещенные законодательством
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Челябинской области.
(Пункт введен Законом Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим
контрактам
1. Гарантиям возврата инвестиций по энергетическим контрактам
являются обязательства областной администрации и органов местного
самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных
средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы,
выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций
бюджетной сферы (областных, муниципальных).
3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей
администрации определяются постановлением главы администрации
Челябинской области.
4. Гарантии возврата инвестиций по предприятиям и организациям
внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства,
предусмотренные энергетическими контрактами.
Статья 7. Материальное стимулирование участников реализации
энергосберегающих программ
1. Источником материального стимулирования участников
реализации энергосберегающих программ являются средства,
сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
2. Положение о материальном стимулировании участников
реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере
утверждается постановлением главы администрации Челябинской
области.
3. Стимулирование участников энергосберегающих программ
предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители
предприятий.
Статья 8. Льготы потребителям топливно - энергетических
ресурсов
1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и
физических лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению
показателей эффективности использования топливно - энергетических
ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки
на потребляемые топливно - энергетические ресурсы.
2. Проверку указанных в п. 1 обязательств выполняют органы
Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические
лица.
3. Исключен. - Закон Челябинской области от 14.06.2001
N 12-ЗО.
Статья 9. Льготы энергоснабжающим организациям
Доля прибыли, полученная поставщиком топливно - энергетических
ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у
своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной
бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с
действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 14.06.2001 N 12-ЗО)
Статья 10. Контроль за использованием топливно -
энергетических ресурсов
1. В проектах строительства, реконструкции и капитального
ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка
счетчиков электрической и топливной энергии, а для сооружений с
отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа.
2. Действующие промышленные объекты, общественные здания и
жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода
энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы
администрации области и органов местного самоуправления.
3. Юридические и физические лица, входящие в сферу действия
программ энергосбережения, обязаны предоставлять органам
управления энергосбережением и Госэнергонадзору своевременную и
полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении.
Статья 11. Экономическая ответственность
1. Юридические и физические лица, допустившие безучетный
расход топливно - энергетических ресурсов, несут экономическую
ответственность в виде экономических санкций в размере 25
процентов от стоимости объема потребляемых топливно -
энергетических ресурсов, предусмотренного договором с
энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня
потребления.
2. Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора.
3. Порядок взыскания экономических санкций определяется
постановлением Главы администрации Челябинской области.
Статья 12. Ответственность за нарушение положений настоящего
областного закона
Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений
настоящего областного Закона, несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
г. Челябинск
2 февраля 1996 года
N 12-ОЗ
|