РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЗИЛЬСКИЙ РАЙОН"
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Кизильского районного Совета
депутатов Челябинской области от 17.04.2003 N 17)
Принят
населением
на референдуме
18 декабря 1995 года
Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
4 сентября 1997 года
Регистрационный номер 17
Мы, жители Кизильского района, объединенные общими интересами в
решении вопросов местного значения и реализующие конституционное
право на осуществление местного самоуправления, принимаем
настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом области "О местном
самоуправлении в Челябинской области", другими законами,
регулирующими вопросы местного самоуправления.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального
образования "Кизильский район", устанавливается структура и
полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц,
правовая, экономическая и финансовая основы осуществления местного
самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования "Кизильский
район", организаций, объектов собственности, целевое назначение
которых связано с осуществлением функций местного самоуправления,
а также в иных случаях, касающихся осуществления населением
местного самоуправления на территории района.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
"Кизильский район"
1. "Кизильский район" - муниципальное образование, находящееся
в границах территории Челябинской области Российской Федерации,
имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный
бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Центром муниципального образования "Кизильский район"
является с. Кизильское.
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
"Кизильский район"
1. Территорию муниципального образования "Кизильский район"
(далее - район) составляют земли населенных пунктов, прилегающие к
ним земли общего пользования, земли сельскохозяйственного
назначения и другие земли, находящиеся в границах района,
независимо от форм собственности и целевого назначения.
Район занимает территорию 4413 кв. километров.
2. На территории муниципального образования "Кизильский район"
находится муниципальное образование "Зингейский сельсовет" с
населенными пунктами: поселки Зингейский, Браиловский, Степной, а
также административно-территориальные единицы, не являющиеся
муниципальными образованиями:
1) Богдановский сельсовет с населенными пунктами:
село Богдановское, поселки Верхняя Сосновка, Грязнушинский,
Каменка.
2) Гранитный сельсовет с населенными пунктами:
поселки Гранитный, Ильинка, Комсомольский, Мартыновка,
Октябрьский, Первомайка.
3) Измайловский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Измайловский, Александровский, Ерлыгас, Новый
Кондуровский, Целинный.
4) Карабулакский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Карабулак, Новый.
5) Кацбахский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Кацбахский, Заря, Свет.
6) Кизильский сельсовет с населенными пунктами:
село Кизильское, поселки Пролетарка, Соколки.
7) Новоершовский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Новоершовский, Ершовский, Мусин.
8) Новопокровский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Новопокровский, Чернышевский.
9) Обручевский сельсовет с населенными пунктами:
село Обручевка, поселки Михайловка, Симбирка.
10) Полоцкий сельсовет с населенными пунктами:
село Полоцкое, поселки Каменный, Новинка, Чапаевский, Черкасы,
хутор Савлатова.
11) сельсовет Путь Октября с населенными пунктами:
поселки Путь Октября, Амамбайка, Березки, Лесной, Прудный,
Хутор 11-й.
12) Сыртинский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Сыртинский, Увальский, деревня Новоильинская.
13) Уральский сельсовет с населенными пунктами:
поселки Урал, Ждановский, Смородинка.
3. Граница муниципального образования района определяет
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление Кизильского района. Порядок образования,
объединения, преобразования или упразднения муниципального
образования района, установления и изменения его границ и
наименования определяется законом Челябинской области.
4. Установление и изменение границ муниципального образования
района осуществляется с учетом исторических и других местных
традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления,
также органов государственной власти Челябинской области.
5. Изменение границ муниципального образования района не
допускается без учета мнения населения, обладающего избирательным
правом, определяемого путем проведения референдума.
6. Граница муниципального образования района совпадает с
границами административно-территориальной единицы Кизильского
района, установленными постановлением Президиума ВЦИК от 4 ноября
1926 года.
Статья 3. Символика муниципального образования "Кизильский
район"
Муниципальное образование вправе иметь собственную символику
(герб, эмблему и другую символику) отражающую исторические,
культурные, социально-экономические, национальные и иные местные
традиции и особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения
устанавливаются постановлением районного Совета депутатов, с
учетом мнения населения муниципального образования района, в
порядке, установленном действующим законодательством.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
1. Местное самоуправление - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения, проживающего на территории
района, по решению непосредственно ими через органы местного
самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные представительные и исполнительные органы местного
самоуправления, органы территориального общественного
самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения района
1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а
также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления.
2. К предметам ведения района относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования
района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью района;
3) разработка, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением местного бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района,
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых
помещений;
5) организация, содержание и развитие районных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
6) организация, содержание и развитие районных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) охрана общественного порядка, организация и содержание
районных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
8) регулирование планировки и застройки территории района;
9) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
10) контроль за использованием земель на территории района;
11) регулирование использования водных объектов районного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
12) организация, содержание и развитие районных систем энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
района топливом;
14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
15) благоустройство и озеленение территории района;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
находящихся в ведении района;
18) организация и содержание муниципальных архивов;
19) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
20) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
22) охрана памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
23) организация и содержание районной информационной службы;
24) создание условий для деятельности средств массовой
информации в районе;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта
в районе;
27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
28) предупреждение детской безнадзорности, принятие мер по
охране материнства и детства; принятие мер по устройству детей,
оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-
интернаты, в семьи граждан; организация учреждений социального
обеспечения для престарелых и инвалидов;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация и содержание районной пожарной службы;
31) предупреждение чрезвычайных ситуаций и участие в ликвидации
их последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны;
32) создание условий для развития рыночных отношений различных
форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
33) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
34) решение вопросов административно-территориального
устройства района в соответствии с компетенцией, установленной
законом области;
35) определение в соответствии с земельным законодательством
порядка предоставления, изъятия земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности;
36) установление с учетом требований законодательства
Российской Федерации правил землепользования, разработка и
реализация местных программ использования и охраны земель,
находящихся в муниципальной собственности;
37) решение вопросов предоставления земельного участка в
пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное)
пользование, передачи в собственность бесплатно или по договору
купли-продажи и аренды земельного участка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
38) выступление заказчиком на капитальное строительство и
ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры
района;
39) создание в соответствии с законодательством органов
территориального общественного самоуправления и обеспечение их
деятельности;
40) организация приема граждан, а также рассмотрение их жалоб,
заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер;
41) организация и учет лиц, помощь которым осуществляется за
счет средств бюджета района;
42) назначение за счет собственных средств пособий, а также
доплат к пенсиям;
43) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и предоставление им жилых помещений в наем в домах
муниципального жилищного фонда;
44) аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной
собственности;
45) выдача ордеров на заселение жилой площади в муниципальном
жилищном фонде по социальному найму;
46) подбор лиц для назначения их опекунами, попечителями,
контроль за выполнением ими своих обязанностей;
47) оказание помощи органам опеки и попечительства;
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района
и других муниципальных образований, находящихся в составе района,
разграничиваются законом Челябинской области, при этом
подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
федеральными законами и законами области с одновременной передачей
материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району
полномочий определяются федеральными законами и законами области.
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
1. К органам местного самоуправления Кизильского района
относятся:
1) районный Совет депутатов - выборный представительный орган
местного самоуправления (далее - районный Совет).
2) администрация района - орган местного самоуправления района,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
1) Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления района;
2) Председатель районного Совета депутатов - должностное лицо
местного самоуправления, избранный из числа депутатов
представительного органа местного самоуправления;
3) Заместитель председателя районного Совета депутатов -
должностное лицо местного самоуправления, избранное из числа
депутатов представительного органа местного самоуправления;
4) Секретарь районного Совета депутатов - должностное лицо
местного самоуправления, избранное из числа депутатов
представительного органа местного самоуправления;
5) Глава администрации сельсовета - должностное лицо местного
самоуправления, работающее по трудовому договору, выполняющее
организационно-распорядительные функции.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
4. Органы и должностные лицо местного самоуправления района
наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной
компетенцией в решении вопросов местного значения.
Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические
лица
Органы местного самоуправления района являются юридическими
лицами. Органы местного самоуправления выступают в отношениях
регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с
иными участниками этих отношений.
Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 8. Представительный орган местного самоуправления района
1. Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет, избираемый на основе всеобщего равного
прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Районный Совет состоит из 11 депутатов, избираемых по
одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области и Главы муниципального образования с правом
голоса при принятии постановлений.
Статья 9. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
1) Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования района;
2) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
3) Принятие регламента работы районного Совета;
4) Избрание и освобождение от должности председателя,
заместителя председателя районного Совета, секретаря районного
Совета;
5) Образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
6) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
7) Принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджету
муниципального образования, находящегося в составе района;
8) Принятие планов и программ социально-экономического развития
района, утверждение отчетов об их исполнении;
9) Установление местных налогов и сборов и порядка
представления льгот по ним в соответствии с Налоговым кодексом;
10) Установление порядка распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
11) Определение за счет собственных средств дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
12) Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством,
в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
13) Принятие решений по вопросам административно-
территориального устройства района в соответствии с компетенцией,
установленной законом области;
14) Принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
прекращении полномочий депутатов районного Совета;
15) Принятие решения о выражении недоверия главе района;
16) Принятие решения о проведении местного референдума;
17) Утверждение схемы управления района и структуры
администрации района;
18) Утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
19) Контроль за деятельностью главы района и администрации
района. Ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
20) Рассмотрение иных вопросов отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к введению районного Совета.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном Собрании области.
3. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
утверждается районным Советом и вносится отдельной строкой в
районный бюджет.
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции районного Совета.
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от установленного состава районного Совета.
Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется регламентом работы районного Совета, утвержденным на
его заседании.
2. Районный Совет созывается на свое первое заседание не
позднее, чем через 2 недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В
дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета
председатель районного Совета.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по
инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а
также председателя районного Совета и главы района.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета,
а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до
сведения депутатов районного Совета за 5 дней до заседания.
В указанный срок депутатам районного Совета предоставляются
необходимые материалы.
Очередные заседания районного Совета созываются не реже одного
раза в квартал.
3. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер. Районный Совет вправе принять решение
о проведении закрытого заседания.
На заседаниях районного Совета вправе присутствовать прокурор
района, депутаты Государственной Думы и Законодательного собрания
области, представители сельсоветов, общественных объединений и
средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать
прокурор района.
Порядок участия в заседаниях районного Совета граждан, не
являющихся депутатами районного Совета, устанавливается решением
районного Совета.
Статья 11. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе
поименным или тайным голосованием.
2. Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на
его заседание председателем районного Совета, главой района,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного
Совета, органами местного самоуправления Зингейского сельсовета,
группой избирателей района в количестве не менее 30 человек в
порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с
Уставом района.
3. Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от
лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть
внесены на рассмотрение районного Совета через вышеназванных
субъектов.
4. Постановления, связанные с утверждением районного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению
или по согласованию с главой района.
5. Постановления о внесении в Устав района изменений и
дополнений о самороспуске районного Совета принимаются
квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от
установленного состава Совета, о выражении недоверия главе района
- от числа депутатов районного Совета.
6. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9
настоящего Устава к полномочиям районного Совета, постановления
принимаются большинством голосов от установленного состава
районного Совета.
7. По иным вопросам, в том числе процедурным, решения
принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих
на заседании членов Совета.
8. Постановления, принятые районным Советом не позднее, чем в
недельный срок со дня принятия подписываются председателем
районного Совета.
9. Постановления районного Совета, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования.
Порядок официального опубликования постановления определяется
районным Советом.
Статья 12. Председатель районного Совета
1. Возглавляет и организует работу районного Совета
председатель районного Совета, избранный из числа депутатов
районного Совета тайным голосованием.
2. Председатель районного Совета депутатов исполняет свои
обязанности на постоянной основе до истечения срока полномочий
районного Совета.
Статья 13. Полномочия председателя районного Совета
Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, организациями,
общественными объединениями, органами территориального
общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания районного Совета;
3) председательствует на заседаниях районного Совета;
4) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
5) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
6) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
районного Совета и работы аппарата районного Совета;
7) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
8) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета во исполнение решений районного Совета, координирует их
работу;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе районного Совета;
10) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
11) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
12) является распорядителем средств по расходам,
предусмотренных бюджетом района на подготовку и проведение
заседаний районного Совета, работу постоянных и иных комиссий,
депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
13) от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных
законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районным Советом или возложены законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 14. Гарантии осуществления деятельности председателя
районного Совета
1. Председателю районного Совета предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
2. Председателю районного Совета за счет средств местного
бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего
заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета
выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на
новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры районного
Совета;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
проработал в этой должности не менее года;
4) прекращения деятельности районного Совета.
3. На председателя районного Совета распространяются права
муниципального служащего, устанавливаемые законом области, в части
доплаты к пенсии за счет средств бюджета района. Порядок
определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается
по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
Положения, изложенные в абзаце первом настоящего пункта не
действуют в случаях:
1) Отзыва депутата, являющегося председателем районного Совета;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении председателя районного Совета;
3) признания выборов председателя районного Совета
недействительными.
Статья 15. Заместитель председателя районного Совета
1. Кандидатура на должность заместителя председателя районного
Совета предлагается председателем районного Совета. Решение об
избрании заместителя председателя районного Совета оформляется
постановлением районного Совета на основании результатов тайного
голосования.
2. Заместитель председателя районного Совета работает на не
постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии
с распределением обязанностей между председателем и заместителем
председателя районного Совета. В период отсутствия председателя
районного Совета он исполняет его обязанности.
Статья 16. Секретарь районного Совета депутатов
1. Из числа депутатов районного Совета избирается тайным
голосованием секретарь районного Совета.
2. Секретарь районного Совета депутатов работает не на
постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии
с распределением обязанностей между председателем, заместителем
председателя районного Совета и секретарем районного Совета.
3. В период отсутствия председателя и заместителя председателя
районного Совета секретарь исполняет обязанности председателя.
Статья 17. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета
определяется районным Советом.
Статья 18. Постоянные и временные комиссии районного Совета
Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти, осуществления в
пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью
главы и администрации района.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы районного Совета и
Положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
2) принятия районным Советом решения о самороспуске;
3) принятия федерального закона или закона области о досрочном
прекращении полномочий районного Совета в случаях и порядке,
предусмотренном федеральным законом.
2. Решение о самороспуске районного Совета принимается
большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа
депутатов районного Совета. Порядок отзыва депутатов избирателями
определяется законами области и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета
выборы депутатов назначаются не позднее, чем через 14 дней со дня
такого прекращения полномочий.
Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней
и не ранее чем через 70 дней со дня принятого решения о назначении
выборов.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий председателя
районного Совета и его заместителя
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного
Совета в соответствии со статьей 23 настоящего Устава;
3) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
работы районного Совета.
2. Добровольное сложение свих полномочий председателем
районного Совета или его заместителем удовлетворяется на основании
его личного заявления. В случае непринятия районным Советом
отставки председатель районного Совета или его заместитель вправе
сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи
заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового
председателя проводятся не позднее одного месяца со дня
прекращения его полномочий.
Статья 21. Депутат районного Совета
1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом.
3. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным
законом и законом области.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
созыва.
5. Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность, как
правило, на непостоянной основе.
Статья 22. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
2. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании районного Совета, внесение
предложений по вопросам местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций;
3) право на участие в депутатском расследовании;
4) участие в работе постоянных и иных комиссий районного
Совета;
5) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
6) получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
7) неприкосновенность на территории муниципального образования
в течение всего срока полномочий;
8) защита трудовых прав;
9) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
10) необходимые материально-финансовые условия для
осуществления депутатской деятельности.
3. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления и ограничения, связанные со статусом депутата
устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным
законом, законами Челябинской области.
4. Депутат представительного органа местного самоуправления на
территории муниципального образования не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), арестован,
подвергнут обыску по месту жительства и работы, личному досмотру,
кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для
обеспечения безопасности людей, а также привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора области.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства
иностранного государства, при наличии которого гражданин был
избран депутатом представительного органа местного самоуправления
в соответствии с международными договорами Российской Федерации и
соответствующими им федеральными законами, законами области;
3) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с
выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы
территории района;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления о сложении полномочий;
6) досрочного прекращения полномочий представительного органа
местного самоуправления по основаниям, предусмотренным настоящим
Уставом;
7) вступления в законную силу решения суда об объявлении
гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании
гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим,
недееспособным, ограниченно дееспособным;
8) смерти депутата;
9) отзыва депутата избирателями;
10) роспуска районного Совета по основаниям и в порядке,
предусмотренным федеральным законом;
11) упразднения муниципального образования;
12) в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата районного
Совета определяется законом области.
3. Порядок отзыва депутата районного Совета избирателями
устанавливается законом Челябинской области. Инициативой по
возбуждению вопроса об отзыве депутата обладают граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на
территории округа в котором избран депутат, обладающие активным
избирательным правом, а также избирательные объединения
избирателей (избирательные блоки) выдвинувшие его в качестве
кандидата в депутаты. Заявление о возбуждении вопроса о проведении
голосования по отзыву подается от инициативной группы,
образованной в количестве 30 человек. В поддержку проведения
голосования по отзыву депутата собираются подписи избирателей в
количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на
территории соответствующего избирательного округа на день
проведения выборов данного депутата.
Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 24. Глава муниципального образования - глава района
1. Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории района.
2. Глава района избирается гражданами, постоянно или
преимущественно проживающими на территории района, обладающими
избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. Глава района является
главой администрации района.
3. Порядок проведения выборов главы района устанавливается
Законом Челябинской области "О выборах депутатов представительных
органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и
иных выборных должностных лиц местного самоуправления в
Челябинской области".
4. Главой района может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным
избирательным правом.
5. Срок полномочий главы района - 5 лет.
6. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы района.
7. Глава района входит в состав районного Совета с правом
голоса при принятии решений.
8. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
9. Глава района в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законом
Челябинской области "О статусе главы муниципального образования и
иных выборных должностных лиц местного самоуправления в
Челябинской области", законами области, настоящим Уставом.
10. Глава района по вопросам своего ведения издает
постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на
территории Кизильского района, заключает договоры.
11. Нормативные правовые акты, принятые Главой района,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу только после их официального опубликования.
12. Правовые акты по вопросам хозяйственной деятельности
районной администрации и акты для служебного пользования
официальному опубликованию не подлежат.
Статья 25. Полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) является главой администрации района;
2) представляет район в отношениях с населением, федеральными и
областными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления;
3) обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации и Челябинской
области, а также нормативных правовых актов органов местного
самоуправления;
4) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории района, органов местного самоуправления в суде,
арбитражном суде, а также в соответствующих органах
государственной власти и местного самоуправления;
5) руководит деятельностью администрации района, а также
осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности;
6) разрабатывает схему управления районом, структуру районной
администрации и вносит их на утверждение районного Совета;
7) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
8) ежегодно представляет районному Совету отчет о деятельности
администрации района;
9) устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджет района;
10) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должности и освобождает от них
должностных лиц администрации района, в том числе глав
администраций сельсоветов, не являющихся муниципальными
образованиями, а также руководителей муниципальных предприятий,
учреждений и организаций;
11) в соответствии с законодательством применяет меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц администрации района,
руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
12) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
13) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятия по ним решений;
14) рассматривает и учитывает в деятельности администрации
района предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им о результатах рассмотрения их
предложений;
15) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации района, подписывает
финансовые документы;
16) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников
истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления,
осуществляет общее руководство их работой;
17) принимает меры по обеспечению общественного порядка в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законами
Челябинской области;
18) руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
2. В период отсутствия главы района по причине болезни,
отпуска, командировки его полномочия по организации работы
администрации района исполняет должностное лицо администрации
района по распоряжению главы района.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются
досрочно в случаях:
1) представления главой муниципального образования письменного
заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная
отставка);
2) утраты главой муниципального образования гражданства
Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при
наличии которого гражданин был избран главой муниципального
образования в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами
области;
3) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с
выездом на постоянное место жительства, на работу, службу за
пределы территории муниципального образования;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося главой района;
5) вступления в законную силу в отношении лица, являющегося
главой района, решения суда об объявлении его умершим, о признании
безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;
6) смерти главы района;
7) несоблюдения ограничений, установленных законом области;
8) упразднения муниципального образования;
9) отзыва главы района избирателями в установленном законом
порядке;
10) отрешения главы района от должности в порядке и по
основаниям, предусмотренным федеральным законом;
11) в иных случаях, предусмотренных законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется
в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом области.
3. Порядок отзыва главы района определяется законом области.
Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы района
принадлежит гражданам Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающим на территории района и обладающим
активным избирательным правом, а также избирательным объединениям
(избирательным блокам), выдвинувшим кандидата на должность главы
района. Заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования
по отзыву подается от инициативной группы, образованной в
количестве 50 человек. В поддержку проведения голосования по
отзыву главы района собираются подписи избирателей в количестве 5
процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории
района на день проведения выборов.
Статья 27. Гарантии осуществления деятельности главы района
1. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе района за
выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе
района устанавливается по правилам определения дополнительного
отпуска за выслугу лет муниципальным служащим в Челябинской
области. Порядок определения стажа для предоставления
дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам
исчисления стажа муниципальной службы.
2. Главе района за счет средств местного бюджета выплачивается
выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок
по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение
трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих
случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
проработал в этой должности не менее одного года;
3. На главу района распространяются права муниципального
служащего, устанавливаемые законом области, в части доплаты к
пенсии за счет средств бюджета района. Порядок определения стажа
для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам
исчисления стажа муниципальной службы.
Положения, изложенные в абзаце первом настоящего пункта, не
действуют в случаях:
1) отзыва главы района избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы района
обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы района недействительными;
4) отрешения главы района от должности по основаниям и в
порядке, установленными федеральным законом.
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 28. Администрация района
1. Администрация района является органом местного
самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции
и возглавляется главой района на принципах единоначалия.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
3. Администрация района формируется главой района в
соответствии со схемой управления и структурой администрации,
утвержденной районным Советом.
Статья 29. Структура и порядок деятельности администрации
района
1. Структура администрации района определяется главой района и
утверждается районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений,
администраций сельсоветов) определяются положениями, утверждаемыми
главой района.
Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации района находятся в
подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
4. Заместители руководителя администрации района, руководители
структурных подразделений администрации района заключают с главой
района срочный трудовой договор на срок полномочий главы района.
5. Кандидатуры первого заместителя руководителя администрации
района, руководителей основных подразделений в том числе глав
администраций сельсоветов, зав. отделами перед назначением
согласовываются на заседании районного Совета.
Статья 30. Обеспечение деятельности администрации района
Смета расходов на содержание администрации района утверждается
главой района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.
Статья 31. Полномочия администрации района
Администрация района осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению района в соответствии со статьей 5 настоящего
Устава, кроме полномочий установленных законодательством и
настоящим Уставом для представительного органа местного
самоуправления и главы района.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 32. Муниципальная служба в органах местного
самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет исполняющие
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления района за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются
муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется в соответствии с федеральным законом и законом
области.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
Глава VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 33. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
Кизильского района, имеют равное право на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления. Имеют
равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления. Имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны
обеспечить каждому право на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
района гарантируется судебная защита на осуществление местного
самоуправления.
Статья 34. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории района может
проводиться местный референдум. Местный референдум - голосование
граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающих в границах одного или нескольких муниципальных
образований, по важным вопросам местного значения, которое
проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской
области, законами области, а также настоящим Уставом района.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
районным Советом по собственной инициативе или по требованию не
менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и
проживающих на территории района.
3. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Местный референдум признается несостоявшимся, если в нем
приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на
участие в местном референдуме.
6. Комиссия местного референдума муниципального образования
признает решение не принятым на местном референдуме, если за него
в целом на территории муниципального образования проголосовало
менее половины граждан принявших участие в голосовании.
7. Решения, принятые на местном референдуме обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории района, а также гражданами.
8. Сроки и порядок проведения референдума определяются районным
Советом в соответствии с законом области, настоящим Уставом.
Статья 35. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления, главы района, других должностных лиц местного
самоуправления осуществляется на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании при
обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав
граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законом Челябинской области.
Статья 36. Собрание (сход) граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более
половины граждан, проживающих на соответствующей территории и
обладающих избирательным правом.
5. Решение собрания (схода) считаются принятыми, если за них
проголосовало более 50 процентов участников собрания (схода).
6. Решения, принятые в пределах полномочий собрания (схода)
обязательны для исполнения гражданами, проживающими на
соответствующей территории.
7. Предложения и критические замечания, высказанные на собрании
(сходе), должны быть рассмотрены в течение месяца районным Советом
депутатов либо Главой района.
Статья 37. Правотворческая инициатива населения
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в
количестве не менее 30 человек, проживающих на территории района,
обладающих избирательным правом, подлежат обязательному
рассмотрению на заседании районного Совета с участием авторов
проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами области.
Статья 39. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории района, сельсовета (в отдельных
населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
2. Границы территории, на которой действует орган общественного
самоуправления, устанавливаются по предложению жителей главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
3. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным представительным органом местного
самоуправления, в соответствии с законом области и настоящим
Уставом.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления района, а также в
соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения района.
Статья 41. Муниципальная собственность района
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а
также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности района, муниципальные организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и
недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью в порядке установленном районным Советом.
3. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности района, от имени района осуществляют
органы местного самоуправления района, а в случаях,
предусмотренных законодательством, население непосредственно.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 42. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района,
бюджета муниципального образования "Зингейский сельсовет", а также
целевых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов
и других финансовых средств.
Статья 43. Бюджет района
1. Консолидированный бюджет Кизильского района состоит из
бюджета муниципального образования "Зингейский сельсовет" и
бюджета района.
2. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве
составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов.
3. Формирование, утверждение и исполнение бюджета района,
контроль за его исполнением осуществляется соответствующими
органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с
законодательством и настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
5. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
6. Органы государственной власти Российской Федерации и области
в соответствии с законом обеспечивают району минимальный местный
бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия
минимально необходимых расходов местного бюджета.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
законами области на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
7. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных
социальных стандартов, устанавливаемых федеральными законами.
8. Источники доходов бюджетов района и муниципальных
образований, входящих в состав района в соответствии с федеральным
законом разграничиваются законом Челябинской области.
Статья 44. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
2. Районный Совет депутатов устанавливает местный налог,
определяет в нормативных правовых актах следующие элементы
налогообложения: налоговую ставку в пределах, установленных
Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, определяет
форму отчетности по данному местному налогу. В необходимых случаях
при установлении налога в нормативном правовом акте
предусматриваются налоговые льготы и основания их использования
налогоплательщиком.
При установлении сборов элементы обложения определяются
применительно к конкретным сборам.
3. Население непосредственно путем местного референдума на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, а также
правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах
их компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом
обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на
территории района независимо от подчиненности и формы
собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами принявшими их или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 46. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, организациями, к
которым эти обращения направлены.
Статья 47. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными, нарушающими права местного самоуправления актов
органов государственной власти и местного самоуправления, их
должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и муниципального образования "Зингейский сельсовет"
1. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления
района и муниципального образования "Зингейский сельсовет"
разграничиваются в соответствии с законом области.
2. Источники доходов бюджета района и бюджета муниципального
образования "Зингейский сельсовет" разграничиваются законом
области.
3. Органы местного самоуправления района и муниципального
образования "Зингейский сельсовет" вправе передавать и принимать
отдельные полномочия относящиеся к их ведению по взаимному
соглашению на основе заключаемых договоров.
Глава ХII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия населения
определяются законом области.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими законодательства Российской
Федерации и области, настоящего Устава в порядке, установленном
федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами в порядке, установленном
законом.
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.
Статья 53. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением Федеральных законов, Законов Челябинской
области, Уставов муниципальных образований органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решений
и действия (бездействия) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава ХIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕГО В СИЛУ
Статья 55. Порядок принятия Устава муниципального образования
Устав муниципального образования района принимается на местном
референдуме, изменения и дополнения к нему принимаются на
заседании районного Совета большинством голосов не менее двух
третей от установленного состава районного Совета.
Статья 56. Вступление Устава муниципального образования в силу
Устав муниципального образования района, изменения и дополнения
в него, вступают в силу после государственной регистрации
Законодательным собранием Челябинской области и опубликования в
районной газете.
Статья 57. Хранение и срок действия Устава муниципального
образования района
1. Подлинники Устава муниципального образования Кизильского
района хранятся в Кизильском районном Совете депутатов и у Главы
района.
2. Срок действия Устава муниципального образования района не
ограничен.
|