РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
муниципального образования города Еманжелинска
Принят
городским референдумом
17 декабря 1995 года
Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
22 октября 1997 года
Регистрационный N 30
Мы, жители муниципального образования города Еманжелинска,
объединенные общими интересами в решении вопросов местного
значения, утверждающие права и свободы человека как высшие
ценности, стремящиеся к достойной жизни, гражданскому миру,
равноправию и согласию, руководствуясь Конституцией Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
федеральными законами и законами Челябинской области (далее
области), принимаем настоящий Устав муниципального образования
города Еманжелинска.
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование
Город Еманжелинск - муниципальное образование (далее город)
представляет несколько поселений, объединенных общей территорией,
в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
Статус города определяется Уставом (Основным Законом)
Челябинской области, настоящим Уставом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Территория муниципального образования города является
составной частью территории Челябинской области, охватывает земли
города, рабочих поселков, сельских населенных пунктов, прилегающие
к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли,
необходимые для развития поселений, и другие земли в границах
муниципального образования города, независимо от форм
собственности.
Общая площадь территории муниципального образования города
составляет 88 кв. км.
2. Границы города установлены и могут быть изменены законом
области.
3. Город Еманжелинск - муниципальное образование, на территории
которого находятся муниципальные образования:
- муниципальное образование: собственно город Еманжелинск (в
т.ч. пос. Кленовка)
- муниципальное образование: пос. Красногорский (в т.ч. д.
Ключи)
- муниципальное образование: пос. Зауральский (в т.ч. ст.
Таянды)
4. Принятие в город и выход из него, а также образование в его
составе новых административно-территориальных единиц
осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и законодательством области.
Статья 3. Деятельность города
Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые
акты только по вопросам местного значения, строят свои
взаимоотношения с государственными органами Челябинской области и
другими муниципальными образованиями на основе Устава (Основного
Закона) области, принципа равноправия муниципальных образований,
провозглашенного Федеральным законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 4. Местное самоуправление
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных
местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет
одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 5. Гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения
1. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в
соответствии с гарантиями избирательных прав граждан,
предусмотренными законодательством Российской Федерации, путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане города имеют равные права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане города имеют право избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления.
4. Граждане города имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Граждане города имеют право обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Статья 6. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
города
1. Принятие и изменение Устава города Еманжелинска, контроль за
его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного-общего, дополнительного и профессионального
образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории города.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории города.
12. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории города.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципального архива.
20. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры
города.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной
службы.
25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
26. Создание условий для развития физической культуры и спорта
города.
27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения.
28. Участие в охране окружающей среды на территории города.
29. Обеспечение противопожарной безопасности в городе,
организация муниципальной пожарной службы.
Примечание. Город вправе принимать к своему рассмотрению иные
вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области,
а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к
ведению других муниципальных образований и органов государственной
власти.
Статья 7. Другие муниципальные образования
Предметы ведения муниципальных образований, входящих в состав
муниципального образования г. Еманжелинска, объекты муниципальной
собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются
законом Челябинской области.
Статья 8. Наделение государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами Челябинской области с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств. Реализация
переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий определяются соответственно
федеральными законами и законами области.
Статья 9. Законодательная основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) и законами области, Уставом города.
2. Нормативные правовые акты города и поселков не могут
противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу (Основному Закону) и законам Челябинской области,
настоящему Уставу, ограничивать гарантированные ими права местного
самоуправления.
Глава II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Органы местного самоуправления
К органам местного самоуправления муниципального образования
города Еманжелинска относятся:
1. Городское Собрание депутатов - выборный представительный
орган местного самоуправления;
2. Администрация города - орган местного самоуправления,
наделенный исполнительными полномочиями.
К должностным лицам местного самоуправления относится
глава муниципального образования - глава города, выборное
должностное лицо местного самоуправления.
Статья 11. Глава города
1. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность представительного и исполнительного органов местного
самоуправления на территории города и руководящее администрацией
города. Глава города избирается населением сроком на 4 года путем
всеобщих прямых и равных выборов при тайном голосовании.
2. Избранный населением глава города входит в состав
представительного органа местного самоуправления и
председательствует на его заседаниях. Глава города подотчетен
населению непосредственно и представительному органу местного
самоуправления.
В случае отзыва, отставки или выбытия главы города его
полномочия временно возлагаются на первых заместителей в порядке,
установленном законодательством области.
Статья 12. Городское Собрание депутатов
1. Городское Собрание депутатов - представительный орган
местного самоуправления, состоит из 28 депутатов, избираемых на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
области сроком на 4 года по одномандатным избирательным округам.
Заседания представительного органа местного самоуправления города
проводятся не реже 1 раза в два месяца.
2. В исключительном ведении городского Собрания депутатов
находится:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
города;
2) утверждение местного бюджета и отчетов о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления.
3. Представительный орган местного самоуправления принимает
решения в коллегиальном порядке.
4. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин
Российской Федерации, проживающий на территории города
Еманжелинска и обладающий избирательным правом.
5. Депутаты городского Собрания могут осуществлять свои
полномочия с отрывом от основной работы на постоянной оплачиваемой
основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов,
работающих на постоянной оплачиваемой основе, размер компенсаций
за исполнение депутатских полномочий и вознаграждение за работу в
городском Собрании депутатов на постоянной оплачиваемой основе
устанавливается городским Собранием депутатов в пределах бюджетных
ассигнований, выделенных на обеспечение ее деятельности.
Депутат городского Собрания не может занимать должности в
администрации города.
6. Городское Собрание депутатов является юридическим лицом.
Статья 13. Администрация города
1. Администрация города - орган, наделенный исполнительными
полномочиями, формируемый главой города в соответствии со
структурой, утвержденной городским Собранием депутатов по
представлению главы города.
Администрация города является юридическим лицом.
2. К компетенции городской администрации относится реализация
следующих функций:
- обеспечение на территории города законности, общественного
порядка, охрана прав и свобод граждан;
- проведение на территории города социально-экономической
политики, обеспечивающей эффективное развитие жилищного хозяйства,
коммунально-бытового, торгового и социально-культурного
обслуживания населения, социальную защиту граждан;
- осуществление эффективного и рационального планирования
социально-экономического развития города, реализация рациональной
бюджетно-финансовой политики и политики цен на территории города;
- управление муниципальной собственностью, обеспечение
регулирования взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и
организациями различных форм собственности, расположенными на
территории города;
- материально-техническое обеспечение развития территории
города;
- обеспечение на территории города эффективного развития
строительства, транспорта и связи;
- принятие мер по реализации природоохранительной политики и
обеспечению рационального землепользования на территории города.
Для осуществления каждой из своих функций городская
администрация обладает комплексом полномочий.
3. Конкретные полномочия городской администрации, ее органов и
структурных подразделений определяются в соответствии с
законодательством в Положениях об органах и структурных
подразделениях администрации города.
4. Правовые акты городской администрации, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории города предприятиями, учреждениями, организациями,
должностными лицами и гражданами.
5. Размер расходов на содержание городской администрации
утверждается городским Собранием депутатов по предложениям главы
города.
Статья 14. Статус депутата и главы города
1. Статус депутата, главы города и ограничения, связанные со
статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, законами области.
Депутаты, глава города на территории города не могут быть
задержаны (за исключением случаев задержания на месте
преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы,
арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия
прокурора области.
Главе города социальные гарантии, связанные с пребыванием на
этой должности, устанавливаются законом области.
2. Депутату, главе города гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления не может быть меньше 4-х лет. Установленный срок
полномочий не может быть изменен в течение текущего срока
полномочий.
4. Полномочия депутата, члена выборного органа местного
самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с
момента начала работы выборного органа местного самоуправления
нового состава.
5. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного должностного лица.
6. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной
основе.
В соответствии с законом области возможен отзыв населением
депутата, главы города.
Статья 15. Нормативные правовые акты
1. Нормативные правовые акты города составляют:
а) Устав - основной закон города;
б) постановления городского Собрания депутатов, постановления и
распоряжения администрации, подписываемые главой города.
Полномочия по изданию нормативных правовых актов, порядок их
принятия и вступления в силу определяются законами области.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
Статья 16. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой,
определяются органами местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами области.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
4. Муниципальные служащие принимаются на работу на контрактной
основе и осуществляют свои функции в соответствии с Положением о
муниципальной службе. Муниципальные служащие не могут заниматься
предпринимательской деятельностью, иметь другую оплачиваемую
работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
Муниципальные служащие не могут участвовать в учреждении и
деятельности любых производственных, коммерческих, финансовых и
иных экономических предприятий и структур.
Законодательством Российской Федерации и области может быть
установлен и ряд других ограничений на деятельность муниципальных
служащих.
Глава III. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Местный референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться городской
референдум.
2. Решение о проведении городского референдума принимается
представительным органом местного самоуправления по собственной
инициативе или по требованию населения в количестве 5 % от числа
избирателей.
При отсутствии представительного органа местного самоуправления
городской референдум назначается главой города по требованию
граждан в количестве не менее 5 % от числа избирателей города и
проводится в соответствии с законом области.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории города, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
2. Право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации,
проживающим на территории города, достигшим 18-летнего возраста, а
быть избранными на должность главы муниципального образования -
гражданам, достигшим 21 года.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом
Челябинской области.
Статья 19. Народная правотворческая инициатива
Население города имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам
местного значения, внесенные населением в органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом
заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные, коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законами области может быть установлена
административная ответственность за нарушение сроков и порядка
ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления.
Статья 21. Территориальное общественное самоуправление и другие
формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
города (территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления. Указанные органы
могут являться юридическими лицами.
Порядок организации и осуществления общественного
самоуправления определяется в соответствии с законами области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами участия
населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, законам области.
Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 22. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения города.
Статья 23. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления города управляют
муниципальной собственностью. Права собственника в отношении
имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от
имени города осуществляют органы местного самоуправления, а в
случаях, предусмотренных законами области, - население
непосредственно.
3. Органы местного самоуправления города в соответствии с
законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во
временное или постоянное пользование физическим и юридическим
лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а
также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в
интересах населения устанавливать условия использования земель,
находящихся в границах города.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются населением непосредственно или представительными
органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 24. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений, организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Статья 25. Отношение органов местного самоуправления города с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления города с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.
Статья 27. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления города вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий
муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения города, на выполнение других работ с использованием
предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых
средств.
Статья 28. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления города
Органы местного самоуправления города в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 29. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляется органами местного
самоуправления города самостоятельно.
2. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве
составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и
территорий, не являющихся самостоятельными муниципальными
образованиями.
Статья 30. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов области в соответствии
с нормативами, установленными федеральными законами и законами
области, закрепленными на долговременной основе, финансовые
средства, переданные органами государственной власти органам
местного самоуправления для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи
муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей,
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
дотации, субвенции, трансфертные платежи, а также другие средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
Платежи предприятий и организаций, филиалов (приравненных к ним
подразделений предприятий и организаций) вносятся в местный бюджет
по месту их нахождения.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами местного бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществление органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Статья 31. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом области доходных источников. В случаях, если доходная
часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за
счет указанных доходных источников, федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти области
передают органам местного самоуправления иные доходные источники
федерального бюджета и бюджета области, при этом свободные
переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не
принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению муниципальных образований на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы
местного бюджета федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти области отчислений от федеральных
налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 32. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсаций дополнительных расходов
органов местного самоуправления города
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в
бюджете области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти области, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 33. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются представительным органом местного самоуправления
самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума или
представительный орган местного самоуправления с учетом мнения
населения могут предусматривать разовое добровольное внесение
жителями средств для финансирования решения вопросов местного
значения.
Статья 34. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления города в соответствии с
федеральными законами, законами области получают плату, в том
числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами,
которые добываются на территории города.
Статья 35. Муниципальные внебюджетные фонды
Представительный орган местного самоуправления города вправе
образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях,
установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные
учреждения.
Глава V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
запрещается.
Статья 38. Обязательность выполнения решений
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законами.
Статья 39. Обращения органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления города и
должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению органами государственной власти, государственными
должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, к
которым эти обращения направлены.
2. Представительный орган местного самоуправления города
обладает правом законодательной инициативы в законодательном
(представительном) органе области.
Статья 40. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного
самоуправления города и должностные лица местного самоуправления в
праве предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Органы местного самоуправления города и должностные лица
местного самоуправления несут ответственность перед населением
города, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления города и
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает
в результате утраты доверия населения.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления города и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов области, Устава города.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами местного
самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, законов области, Устава города законодательный
(представительный) орган государственной власти (областное
Законодательное Собрание) может обратиться в областной суд за
заключением о признании несоответствия деятельности органа
местного самоуправления Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам области, Уставу города.
4. Заключение суда о признании несоответствия деятельности
органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законам области, Уставу города является
основанием для рассмотрения законодательным (представительным)
органом государственной власти области вопроса о прекращении
полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Прекращение полномочий органа местного самоуправления и
одновременное назначение новых выборов осуществляются
законодательным (представительным) органом государственной власти
области.
5. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами области.
Статья 43. Прокурорский надзор
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за
исполнением органами местного самоуправления федеральных законов,
законов области, Устава города.
Статья 44. Обжалование решений в суд
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления города и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава VII. НЕКОТОРЫЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Устав города принимается непосредственно населением территории
путем референдума.
В период, когда на территории города не сформирован
представительный орган местного самоуправления, городской
референдум по принятию Устава города назначается главой города, им
же, с учетом мнения населения, определяется форма проведения
референдума, подведения его результатов.
Устав города вступает в силу после опубликования в городской
газете результатов голосования.
Устав города считается принятым, если за него проголосовало
больше половины граждан, принявших участие в референдуме.
Устав подлежит Государственной регистрации в установленном
Законом порядке.
В случаях, когда действия органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления по исполнению ими своих
полномочий не предусмотрены настоящим Уставом, следует
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области.
При отсутствии на определенный момент федеральных законов и
законов области органы местного самоуправления вправе принять свои
нормативные правовые акты, не противоречащие Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и законам области.
Изменения и дополнения в Устав города принимаются
представительным органом местного самоуправления.
Устав о местном самоуправлении на территории г. Еманжелинска
(принят Еманжелинским городским Советом народных депутатов
18.03.1992) признается утратившим силу.
Администрации города все нормативные правовые акты органа
местного самоуправления города привести в соответствие с настоящим
Уставом в течение месяца со дня вступления его в силу.
|