РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
муниципального образования города Касли
Принят
населением
на референдуме
17 декабря 1995 года
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
9 июля 1997 года
Регистрационный N 14
Мы, граждане, проживающие на территории города Касли и
Каслинского района, объединенные общими интересами в решении
вопросов местного значения, утверждающие права и свободы человека
как высшие ценности, стремящиеся к достойной жизни, гражданскому
миру, равноправию и согласию, руководствуясь Конституцией РФ,
федеральными законами и законами Челябинской области, принимаем
настоящий Устав муниципального образования города Касли.
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Город Касли с населенными пунктами, находящимися с ним в
муниципальной связи, и населенными пунктами Каслинского района
образуют муниципальное образование город Касли (в дальнейшем -
город), в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Статья 2
Статус города определяется Конституцией РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом Челябинской области, Законом Челябинской области "О
местном самоуправлении в Челябинской области" и настоящим Уставом.
Статья 3
1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
2. В городе признается и гарантируется осуществление прав и
свобод человека и гражданина, закрепленных общепризнанными
принципами и нормами международного права, Конституцией РФ,
Уставом области, настоящим Уставом.
Статья 4
1. Территория города является составной частью единой
территории Челябинской области.
2. Территория города не может быть изменена без учета мнения
населения.
3. Границы города могут быть изменены лишь по взаимному
соглашению между соответствующими муниципальными образованиями по
решению органов государственной власти области.
4. Вопрос об изменении границ города должен быть внесен на
референдум в тех административно-территориальных единицах, которых
касается изменение границ.
Статья 5
Город строит свои отношения с областью в соответствии с
Конституцией РФ, Уставом Челябинской области, настоящим Уставом,
исходя из принципа взаимного уважения и ответственности на основе
разграничения предметов ведения и полномочий.
Статья 6
1. Местное самоуправление в городе осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области; а
также нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
2. Устав города является основным нормативным правовым актом
города в системе нормативного правового регулирования общественных
отношений. Все другие правовые акты, принимаемые на территории
города, не должны противоречить настоящему Уставу.
Глава II. ТЕРРИТОРИЯ, ЕЕ СОСТАВ И ГРАНИЦЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7
1. Город Касли и Каслинский район образованы Указом Президиума
Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года.
Населенный пункт Касли возник в 1747 году как поселение при
железоделательном заводе и именовался завод Касли, с 25 февраля
1929 года - поселок городского типа, с 29 июля 1942 года - город
районного подчинения.
Город Касли и территория Каслинского района до февраля 1944
года входили в состав Уфалейского района. 9 февраля 1944 года
Уфалейский район переименован в Каслинский и райцентр перенесен из
города Верхний Уфалей в город Касли.
В связи с упразднением Багарякского района 15 октября 1959 года
в состав Каслинского района переданы территории Багарякского,
Ларинского и Огневского сельсоветов.
1 февраля 1963 года Каслинский район упразднен и его территория
передана Кунашакскому району, а город Касли передан в
административно-территориальное подчинение городу Кыштыму.
12 января 1965 года в границах бывшего Каслинского района
образован Каслинский территориальный район с отнесением райцентра
- г. Касли к категории городов областного подчинения.
2. Территория города и района составляет 3355,7 кв. км.
Статья 8
1. Территорию муниципального образования города составляют все
земли в пределах границ муниципального образования, которые
являются основой его жизни и деятельности, находятся в ведении
органов местного самоуправления города, при соблюдении прав
собственников на землю и иных законных пользователей земельных
участков.
2. Порядок и правила использования земель, находящихся в
пределах границ муниципального образования города, устанавливаются
представительным органом местного самоуправления города в
соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным
законодательством.
Статья 9
В границах территории муниципального образования находятся
населенные пункты:
город Касли - город областного значения и населенные пункты,
находящиеся с ним в муниципальной связи:
деревня Новая Теча,
поселок Пригородный,
муниципальные образования:
Багарякский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав:
село Багаряк,
село Гаево,
деревня Жуково,
село Зотино,
село Кабанское,
село Клепалово,
деревня Колпакова,
деревня Москвина,
село Полднево,
деревня Черноозерская,
село Шаблиш,
Береговой сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Береговой,
деревня Зырянкуль,
деревня Кульмяково,
деревня Малое Канзафарово,
село Пороховое,
Булзинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав:
село Булзи,
поселок Вишневогорск и населенные пункты, находящиеся с ним в
муниципальной связи:
поселок Аракуль,
поселок Костер,
Воздвиженский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав:
поселок Воздвиженка,
поселок Горюшкин Камень,
поселок Тихомировка,
поселок Черкаскуль,
Григорьевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав:
деревня Григорьевка,
деревня Знаменка,
село Клеопино,
село Щербаковка,
Маукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Маук,
поселок Пургино,
Огневский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
село Огневское,
деревня Кызылова,
деревня Малая Кызылова,
деревня Слободчикова,
деревня Усть-Караболка,
село Юшково,
Тюбукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
село Тюбук,
деревня Аллаки,
поселок Березовск,
село Воскресенское,
поселок Кисегач,
поселок Красный Партизан,
поселок Молодежный,
Шабуровский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав:
село Шабурово,
деревня Колясниково,
село Ларино,
деревня Подкорытова,
деревня Пьянкова,
село Тимино.
Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 10
В ведении муниципального образования города находятся вопросы
местного значения, а также отдельные государственные полномочия,
переданные органами государственной власти.
Статья 11
Основными вопросами местного значения являются:
1. принятие и изменение Устава муниципального образования
города, контроль за его исполнением;
2. владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов;
4. комплексное социально-экономическое развитие города;
5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и начального профессионального образования;
7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8. охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9. обеспечение противопожарной безопасности, организация
муниципальной пожарной службы;
10. контроль за использованием земель на территории
муниципального образования;
11. регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
12. регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования;
13. создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
14. организация, содержание и развитие муниципальных сетей
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
15. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16. благоустройство и озеленение территории муниципального
образования;
17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19. организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
20. организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21. создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22. обеспечение деятельности учреждений культуры;
23. организация и содержание муниципального архива;
24. организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25. создание условий для деятельности средств массовой
информации;
26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27. развитие физической культуры и спорта;
28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29. решение вопросов охраны окружающей среды на территории
муниципального образования;
30. сохранение памятников природы, истории и культуры,
находящихся в муниципальной собственности.
Статья 12
Муниципальное образование город вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из
их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных
образований и органов государственной власти.
Статья 13
1. Для реализации представительных, исполнительно-
распорядительных, контрольных и иных функций местного
самоуправления города образуются выборные и другие органы.
2. Выборным органом местного самоуправления города, наделенным
представительными и контрольными полномочиями, является городской
Совет депутатов (в дальнейшем - Совет).
3. Формируемым органом, наделенным исполнительно-
распорядительными и контрольными полномочиями является
администрация города.
4. Главой муниципального образования - выборным должностным
лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления в городе, является Глава города, который избирается
сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании гражданами,
проживающими на территории муниципального образования.
Главой города может быть избран гражданин РФ, обладающий
избирательным правом и достигший возраста 21 год. Глава города
вступает в должность с момента избрания.
Глава города является председателем Совета и главой
администрации города.
5. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной
основе.
6. Глава города в своей деятельности подотчетен населению и
Совету, обеспечивает безусловное выполнение на территории
муниципального образования требований Конституции РФ, законов и
других нормативных актов органов государственной власти и местного
самоуправления, настоящего Устава, соблюдение прав и свобод
граждан, а также согласованное функционирование и взаимодействие
органов местного самоуправления.
Статья 14
Глава города:
1. Представляет муниципальное образование, органы местного
самоуправления внутри РФ и в международных отношениях.
2. Обеспечивает взаимодействие Совета и администрации.
3. Организует работу Совета и администрации.
4. Подписывает и обнародует решения Совета и администрации.
5. Представляет в Совет на утверждение:
- проект бюджета;
- программы социально-экономического развития города;
- отчет об их исполнении.
6. Осуществляет функции первого распорядителя финансовых
ресурсов и кредитов, открывает и закрывает счета в банковских
учреждениях, подписывает финансовые документы.
7. Разрабатывает структуру и штаты администрации. Утверждает
положения об органах и структурных подразделениях администрации.
Назначает на должность и освобождает:
- с согласия соответствующих областных органов управления
руководителей комитета по управлению имуществом и финансового
отдела;
- руководителей структурных подразделений и иных должностных
лиц администрации.
8. Организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб, принятие по ним решений.
9. Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
сходов (собраний) граждан, органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.
10. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него
действующим законодательством и настоящим Уставом.
11. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
- утраты гражданства РФ;
- выезда на постоянное место жительства за пределы
муниципального образования;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
его отношении;
- признания его недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
- отзыва избирателями;
- по решению органов государственной власти Челябинской
области, принятому на основании заключения суда о признании
деятельности несоответствующей Конституции РФ, федеральным
законам, Уставу области, законам области, настоящему Уставу;
12. Глава города, не оправдавший доверие избирателей, или
совершивший действие, недостойное этого звания, может быть в любое
время отозван избирателями.
Вопрос о недоверии Главе города может возбуждаться по
инициативе 10 % избирателей. Решение о вынесении на референдум
вопроса о недоверии Главе города принимается Советом в 2/3 голосов
от установленного числа депутатов.
Если более 50 % избирателей, явившихся на референдум откажут в
доверии Главе города, то Совет назначает не позднее трех месяцев
со дня проведения референдума выборы Главы города.
13. В случае отставки Главы, отзыва избирателями, или смерти
его полномочия переходят до избрания нового Главы к заместителю
председателя Совета в Совете и к первому заместителю главы
администрации в администрации.
Статья 15
Для всестороннего (организационного, документационного,
юридического, материально-технического, финансового и др.)
обеспечения деятельности Совета и администрации города создается
единый аппарат органов местного самоуправления.
Статья 16
1. Граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую
должность в органах местного самоуправления, являются
муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым
Советом в соответствии с федеральным законом и законом Челябинской
области.
2. До принятия соответствующих законов на муниципальных
служащих распространяются льготы и гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации и законодательством области
для государственных служащих.
Статья 17
Совет и администрация города являются юридическими лицами.
Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 18
Представительным органом местного самоуправления города
является Каслинский городской Совет депутатов (в дальнейшем -
Совет).
Статья 19
Срок полномочий Совета - 4 года.
Статья 20
1. Совет состоит из 16 депутатов, избираемых на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
Челябинской области гражданами РФ, проживающими на территории
муниципального образования и достигшими 18-летнего возраста, и
Главы города.
2. Депутатом Совета может быть избран гражданин, достигший
восемнадцатилетнего возраста.
3. Порядок работы Совета определяется на основе
законодательства настоящим Уставом и регламентом.
4. Расходы на содержание Совета производятся за счет местного
бюджета и включаются в него отдельной статьей в сумме,
утвержденной решением Совета.
Статья 21
Совет:
1. Утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении.
2. Принимает планы и программы социально-экономического
развития города, утверждает отчеты об их исполнении.
3. Устанавливает местные налоги и сборы. Устанавливает льготы и
приоритеты, в т.ч. налоговые по платежам в местный бюджет.
4. Определяет порядок выпуска муниципальных займов и лотерей.
5. Устанавливает порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
6. Контролирует деятельность администрации.
7. Утверждает городские награды и почетные звания.
8. Принимает решения по вопросам об административно-
территориальном устройстве города в соответствии с установленной
компетенцией.
9. Утверждает положения о проведении массовых акций граждан
(митингов, демонстраций и др.) на территории муниципального
образования.
10. Рассматривает запросы депутатов, и принимает по ним
решения.
11. Принимает предложения об изменениях и поправках настоящего
Устава.
12. Назначает и организует проведение выборов в органы местного
самоуправления в соответствии с законодательством.
13. Обладает правом законодательной инициативы в
законодательном (представительном) органе области.
14. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета
настоящим Уставом и действующим законодательством.
Статья 22
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета,
обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов,
является сессия.
Первая сессия Совета созывается депутатом Совета, старейшим по
возрасту, не позднее чем в двухнедельный срок, после того, как в
результате выборов в состав Совета избрано не менее 2/3 от
установленного числа депутатов Совета.
Статья 23
1. Председатель Совета организует его работу и созывает сессии.
2. Очередные сессии Совета созываются не реже 1 раза в 2
месяца. Решение о созыве очередной сессии не позднее чем за пять
дней до ее открытия в письменном виде доводятся до сведения
депутатов Совета, публикуется в печати. Одновременно сообщается
депутатам и населению перечень вопросов, которые предлагается
внести на рассмотрение сессии.
Статья 24
Внеочередные сессии Совета созываются по инициативе Главы
города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 25
Сессии Совета являются правомочными, если на них присутствует
не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 26
Совет принимает регламент, устанавливающий порядок
деятельности, основные правила и процедуру работы.
Статья 27
По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения
открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
Решения, связанные с утверждением местного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
местных налогов и сборов, принимаются Советом по представлению или
по согласованию с главой муниципального образования города.
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, о принятии
отставки Главы города, о внесении изменений и дополнений в Устав
считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от
установленного числа депутатов Совета.
Решения об образовании органов Совета, об утверждении
председателей его постоянных комиссий и других комиссий
(комитетов), по защите прав депутатов, о принятии планов и
программы развития города, отчетов об их исполнении, об
установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке
использования земли и других природных ресурсов, об отклонении
протеста прокурора на решения Совета и др. вопросов, отнесенных к
исключительной компетенции Совета согласно Устава муниципального
образования считаются принятыми, если за них проголосовало более
половины от установленного числа депутатов Совета.
По всем остальным вопросам, кроме процедурных, Совет принимает
решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
Порядок принятия решений об утверждении повестки дня заседания
и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Совета.
Статья 28
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных
вопросов, находящихся в компетенции Совета.
2. Совет может образовывать временные комиссии и рабочие
группы. Задачи, объем и срок полномочий определяются при их
образовании.
3. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать
специалистов на возмездной или безвозмездной основе.
4. Руководители и иные должностные лица государственных,
муниципальных органов, общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций, независимо от подчиненности и форм
собственности, обязаны по требованию Совета и его комиссий, в
пределах компетенции Совета безотлагательно представлять
необходимые документы, заключения и иные материалы, а также
являться на сессии Совета и заседания его комиссий.
Статья 29
Председатель Совета имеет заместителя, который избирается
тайным голосованием на сессии Совета по представлению председателя
из числа депутатов на срок полномочий Совета, подотчетен Совету и
может быть в любое время отозван путем тайного голосования на
сессии.
Заместитель председателя Совета работает на постоянной основе.
Заместитель председателя Совета:
- выполняет функции в соответствии с распределением
обязанностей, установленным регламентом Совета и поручениями
председателя Совета;
- в случае отсутствия председателя Совета или невозможности
исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя
Совета в вопросах, относящихся к компетенции Совета.
Статья 30
Депутаты Совета, за исключением заместителя председателя
Совета, работают на непостоянной основе.
Статья 31
1. Депутат обладает всей полнотой прав для участия в работе
Совета и действует в соответствии с его регламентом.
2. Депутат несет ответственность перед избирателями и законом.
3. Депутат представляет интересы избирателей и отчитывается
перед ними о своей работе не реже 2 раз в год.
Статья 32
Полномочия депутата прекращаются в тех же случаях, что и для
Главы города, указанных в ст. 15 настоящего Устава.
Статья 33
Пределы неприкосновенности председателя Совета и депутатов
Совета, ограничение и лишение их неприкосновенности определяется
законодательством РФ и Челябинской области.
Статья 34
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно:
1.1. по решению Совета;
1.2. по решению органов государственной власти Челябинской
области, принятому на основании заключения суда о признании
деятельности несоответствующей Конституции РФ, федеральным
законам, Уставу области, законам области, настоящему Уставу;
1.3. по итогам референдума.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет прекращение
полномочий его депутатов.
Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАСЛИ
Статья 35
Органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-
распорядительные функции является администрация города Касли
(далее - администрация).
Она обеспечивает экономическое, социальное и культурное
развитие, соблюдение законов, и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, области, органов местного самоуправления,
охрану прав и свобод граждан, исполняет другие функции,
предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 36
Структура администрации, а также размер расходов на ее
содержание утверждаются Советом по представлению Главы города.
Статья 37
Деятельностью администрации на принципах единоначалия руководит
Глава города.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38
Экономическую основу города составляют муниципальная
собственность, финансы, природные ресурсы, имущество, находящееся
в государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления, служащие удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 39
В муниципальной собственности города в соответствии с
законодательством РФ находятся средства местного бюджета и
внебюджетных фондов, земельные участки, природные ресурсы, объекты
инженерной инфраструктуры, муниципальный жилищный фонд и другие
объекты, имеющие значение для жизнедеятельности города,
муниципальные предприятия, учреждения, организации, объекты
жилищно-коммунального хозяйства и другое движимое и недвижимое
имущество.
Статья 40
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью
устанавливается Советом в соответствии с законодательством РФ и
области.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, осуществляет администрация.
Статья 41
Администрация в соответствии с законом вправе передавать
объекты муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов.
Статья 42
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются Советом. Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный
бюджет.
Статья 43
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Статья 44
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы,
назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения с руководителями муниципальных предприятий строятся
на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
С предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности,
а также с физическими лицами отношения строятся на договорной
основе.
Статья 45
Совет в соответствии с законом координирует участие всех
предприятий, независимо от форм собственности, в составлении
программ комплексного социально-экономического развития на текущий
период и перспективу.
Статья 46
Администрация осуществляет выполнение утвержденных программ
социально-экономического развития города, объединяет на
добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и
местного бюджета для финансирования ремонта, содержания объектов
социальной инфраструктуры, благоустройства территорий,
производства продукции, оказания услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения.
Статья 47
На территории муниципального образования гарантируется право
граждан на свободное использование своих способностей и имущества
для осуществления в соответствии с законодательством РФ и области
любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются
экономическая свобода и конкуренция, осуществляется
антимонопольное регулирование, обеспечивается свободное
перемещение товаров, финансовых средств и иного имущества.
Статья 48
Совет осуществляет поддержку и стимулирует развитие
предпринимательской деятельности в социально значимых сферах путем
установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и
бюджетной политике.
Статья 49
Органы местного самоуправления защищают интересы потребителей и
поддерживают общественную деятельность по защите их прав.
Глава VII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50
В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов Челябинской области в соответствии с
нормативами, установленными федеральными законами и законами
области, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной
власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации муниципального имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду;
- поступления от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений,
организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законами области и решениями органов местного
самоуправления;
- другие средства.
Статья 51
1. Финансовые ресурсы могут дополняться средствами внебюджетных
и валютных фондов и кредитными ресурсами.
2. Совет вправе принимать решения об образовании или
аннулировании внебюджетных и валютных фондов и определять порядок
их формирования.
3. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные и
валютные фонды.
Статья 52
Финансовые ресурсы могут в соответствии с законодательством РФ
и Челябинской области объединяться на договорной основе с
финансовыми ресурсами других муниципальных образований и субъектов
Российской Федерации для финансирования совместных программ
социально-экономического развития.
Статья 53
1. Органы местного самоуправления, с целью повышения
благосостояния населения и развития территории, в пределах своей
компетенции самостоятельно определяют финансовую политику и
проводят ее на основе:
1) единства принципов финансовой политики на всей территории
муниципального образования;
2) регулирования бюджетной обеспеченности на всей территории
муниципального образования;
3) максимальной наполняемости бюджета за счет собственных
доходных источников;
4) гарантированного и своевременного финансирования защищенных
статей бюджета, определенных законодательством области и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 54
1. Местные налоги и сборы устанавливаются решениями Совета.
2. Порядок предоставления льгот по уплате налогов в части,
поступающей в местный бюджет, определяется решениями Совета.
Статья 55
1. Финансовые ресурсы направляются на финансирование хозяйства
муниципального образования, инвестирование приоритетных
производств, выплаты населению и иные цели.
2. Органы местного самоуправления вправе требовать от органов
государственной власти Челябинской области:
2.1. возмещения за счет бюджета области издержек в случае
принятия областными органами решений, повлекших за собой
увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета;
2.2. обеспечения объема местного бюджета, необходимого для
покрытия минимально необходимых его расходов, рассчитанных в
соответствии с установленными законом области нормативами
минимальной бюджетной обеспеченности. При этом свободные
переходящие остатки бюджетов предыдущих лет в расчет не
принимаются.
Статья 56
1. Местный бюджет ежегодно разрабатывается администрацией и, по
представлению Главы, утверждается Советом.
2. Непредвиденные расходы финансируются за счет средств
бюджета, валютных и иных фондов. В бюджете для этих целей
резервируются финансовые ресурсы, которыми распоряжается Глава
города в интересах муниципального образования.
3. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на
специальных счетах, открываемых по распоряжению Главы города в
банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются Главой
города или органом управления внебюджетным (валютным) фондом в
соответствии с целевым назначением согласно положению о фонде,
утвержденному Советом.
Статья 57
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством РФ могут выпускать муниципальные займы и
лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные
банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 58
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем местного
референдума, свободных выборов, собраний (сходов) граждан,
территориального общественного самоуправления.
По вопросам местного значения может проводиться местный
референдум в соответствии с Законом Челябинской области "О местном
референдуме в Челябинской области".
Решение о проведении референдума принимается Советом по
собственной инициативе или по требованию граждан, обладающих
избирательным правом, в количестве не менее 10 % от числа
избирателей.
Референдум проводится не ранее 1 месяца и не позднее 3-х
месяцев со дня принятия решения о его проведении.
Статья 59
1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления
определяется законодательством Российской Федерации,
законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.
Статья 60
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться
собрания (сходы) граждан.
Собрания (сходы) граждан созываются Советом либо главой города,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
Собрание (сход) правомерно, если на нем присутствует более 50
процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и
обладающих избирательным правом.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан
определяется Законом области "О собраниях (сходах) граждан в
Челябинской области" и настоящим Уставом.
2. Граждане имеют право на организацию территориального
общественного самоуправления по месту жительства на части
территории (в отдельных населенных пунктах, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонах, улицах, кварталах и
др.)
Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории Главой
города и утверждаются Советом.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утверждаемым Советом, в соответствии с законом области
и настоящим Уставом.
Глава IX. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
Статья 61
Правовые акты муниципального образования города составляют:
1. Устав муниципального образования города - основной
нормативный правовой акт;
2. Решения Совета;
3. Постановления Главы города.
Нормативные правовые акты, принимаемые в городе не должны
противоречить Уставу.
Статья 62
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех
предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности, должностных лиц и граждан на всей территории
муниципального образования.
Статья 63
Решения Совета и постановления Главы города, затрагивающие
права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу
на всей территории муниципального образования со дня
опубликования, если не установлен иной порядок.
Статья 64
Официальным опубликованием решения Совета и постановления Главы
города считается публикация полного текста в учрежденной органами
местного самоуправления городской газете.
Статья 65
Органы местного самоуправления, а также их должностные лица
несут ответственность за принятые ими правовые акты в соответствии
с действующим законодательством РФ и Челябинской области.
Статья 66
Органы местного самоуправления вправе в установленном законом
порядке вносить в соответствующие органы представления о
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений
органов местного самоуправления.
Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом
не позднее пятнадцати дней со дня его получения.
Статья 67
Невыполнение решений органов местного самоуправления, принятых
в пределах их компетенции, влечет административную ответственность
должностных лиц и граждан в виде штрафа, в размере от 5 до 20-
кратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в
судебном порядке.
Глава X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН
Статья 68
Муниципальное образование город Касли участвует в выработке и
реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы
с преступностью, разрабатывает и осуществляет собственную политику
по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.
Статья 69
1. Для обеспечения личной безопасности граждан, защиты их
имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на
территории муниципального образования действуют органы внутренних
дел.
2. Порядок создания, структуры и организации службы в органах
внутренних дел определяется законодательством Российской Федерации
и области.
3. На территории муниципального образования действуют органы
прокуратуры, федеральная служба безопасности и иные
правоохранительные органы. Условия их деятельности на территории
муниципального образования определяются законодательством
Российской Федерации.
Статья 70
Судебная власть на территории муниципального образования
осуществляется Каслинским федеральным городским судом.
Статья 71
Нотариальная деятельность осуществляется государственными и
частными нотариусами, другими уполномоченными на то органами и
лицами в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации и области.
Статья 72
Оказание юридической помощи и представление интересов граждан и
юридических лиц в суде и иных органах осуществляется коллегиями
или иными объединениями адвокатов, а также отдельными лицами,
обладающими правом заниматься адвокатской практикой. Организация и
порядок деятельности адвокатуры определяются законодательством
Российской Федерации и области.
Глава XI. ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 73
1. Муниципальное образование - город Касли может иметь свои
официальные символы.
2. Описание официальных символов и порядок их использования
определяются решением Совета.
Глава XII. ПРИНЯТИЕ И ДЕЙСТВИЕ УСТАВА
Статья 74
1. Настоящий Устав принимается на референдуме.
2. Он признается принятым, если за него проголосовало более
половины граждан, имеющих право на участие в референдуме.
3. День проведения референдума считается днем принятия Устава.
Статья 75
1. Настоящий Устав вступает в силу на всей территории
муниципального образования на следующий день после его
официального опубликования, после государственной регистрации.
2. Изменения в Уставе принимаются:
2.1. для приведения в соответствие с нормами действующего
законодательства РФ и Челябинской области - Советом по
представлению Главы города не менее, чем 2/3 голосов от
установленного числа депутатов Совета;
2.2. другие изменения - на местном референдуме по представлению
Совета.
3. Предложения об изменениях Устава могут быть внесены жителями
города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории муниципального
образования, органами местного самоуправления, комитетами
территориального общественного самоуправления, органами
государственной власти.
|