РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления Собрания депутатов Увельского
муниципального района Челябинской области
от 05.07.2005 N 35)
Принят
населением
на референдуме
17 декабря 1995 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Увельский муниципальный район (далее - муниципальный район)
является муниципальным образованием в составе Челябинской области
и правомочен на своей территории решать все вопросы местного
значения, выполнять полномочия, которыми он наделен
законодательством Российской Федерации и Уставом области.
2. Муниципальное образование наделено статусом муниципального
района Законом Челябинской области от 26.08.2004 N 277-ЗО "О
статусе и границах Увельского муниципального района и сельских
поселений в его составе".
3. Административным центром Увельского муниципального района
является поселок Увельский.
4. Преобразование муниципального района может осуществляться
только в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Границы муниципального района установлены законом
Челябинской области.
2. Муниципальный район объединяет в своем составе следующие
муниципальные образования:
1) Каменское сельское поселение с населенными пунктами: п.
Каменский, с. Березовка, п. Зеленый Лог, п. Подгорный, с. Кабанка.
Административный центр - поселок Каменский.
2) Кичигинское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Кичигино, п. Синий Бор, п. Нагорный, ст. Формачево.
Административный центр - с. Кичигино.
3) Красносельское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Красносельское, п. Михири, п. Сухарыш.
Административный центр - с. Красносельское.
4) Мордвиновское сельское поселение с населенным пунктом с.
Мордвиновка, которое является административным центром поселения.
5) Петровское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Петровское, с. Малое Шумаково, д. Большое Шумаково, д. Каштак, д.
Татарка, д. Михайловка, д. Андреевка.
Административный центр - с. Петровское.
6) Половинское сельское Поселение с населенными пунктами: с.
Половинка, д. Водопойка, д. Луговая.
Административный центр - с. Половинка.
7) Рождественское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Рождественка, с. Дуванкуль, д. Ключи, д. Родионово.
Административный центр - с. Рождественка.
8) Увельское сельское поселение с населенными пунктами: п.
Увельский, п. Мирный, с. Катаево, ст. Упрун.
Административный центр - п. Увельский.
9) Хомутининское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Хомутинино, д. Копанцево.
Административный центр - с. Хомутинино.
10) Хуторское сельское поселение с населенными пунктами: с.
Хуторка, с. Песчаное, д. Марково, д. Вялково, д. Нехаево, д.
Гагарье.
3. Изменение границ муниципального района осуществляется
законом Челябинской области по инициативе населения, органов
местного самоуправления, органов государственной власти
Челябинской области, федеральных органов государственной власти в
соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным
законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать
официальные символы, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального района подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным
законодательством.
3. Официальные символы муниципального района и порядок
официального использования указанных символов устанавливаются
решениями Собрания депутатов.
Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 4. Осуществление местного самоуправления муниципального
района
На территории муниципального района осуществляется местное
самоуправление.
Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в
целях решения вопросов местного значения межпоселенческого
характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные
органы местного самоуправления, которые могут осуществлять
отдельные государственные полномочия, передаваемые органам
местного самоуправления федеральными законами и законами
Челябинской области.
Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района
относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального
района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и
газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению, организация транспортного обслуживания населения между
поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории
муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по
охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля
объектов производственного и социального значения на территории
муниципального района, за исключением объектов, экологический
контроль которых осуществляют федеральные органы государственной
власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации; организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории муниципального района, а
также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов;
15) утверждение схем территориального планирования
муниципального района, правил землепользование и застройки
межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации
по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования межселенных территорий,
осуществление земельного контроля за использованием земель
межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая
хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в
состав муниципального района, услугами связи, общественного
питания, торговли, бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений
(обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета
муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенной характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе
решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления, других муниципальных образований, органов
государственной власти и исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления муниципального района о передаче
им осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципальной
района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных
поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты
соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок и
содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения на территории муниципального района проводится местный
референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах
муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в
референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления
при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых
расположено в границах муниципального района, имеющим право на
участие референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)
референдумах, которые зарегистрированы в порядке и сроки,
установленные федеральным законом;
3) Собранию депутатов муниципального района и главе
муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане,
избирательные объединения и иные общественные объединения,
указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать
подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории муниципального
района.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно
Собранием депутатов и главой муниципального района, оформляется
решением Собрания депутатов и постановлением главы муниципального
района.
5. Решение о назначении референдума принимается Собранием
депутатов.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется
законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального района и не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти, их
должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления муниципального района
обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в референдуме
устанавливаются федеральным законом.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов
Собрания, главы муниципального района на основе всеобщего, равного
и прямо избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов. В
случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы
назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения,
порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных
выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними законами области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов
муниципального района, Главы муниципального района голосование по
вопросам изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы
муниципального района проводится по инициативе населения в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в
соответствии с законом Челябинской области для проведения местного
референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов,
главы муниципального района назначается Собранием депутатов не
ранее чем через 40 дней и не позднее чем через 60 дней после дня,
следующего за днем принятия решения о назначении голосования по
отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых
двенадцати месяцев со дня избрания депутата Собрания депутатов,
главы муниципального района и в течение девяти месяцев перед
истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы
муниципального района могут служить только его конкретные
противоправные решения или действия (бездействие) в случае их
подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в
судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под
невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва
депутата понимается систематическое, без уважительных причин,
уклонение депутата от осуществления своих обязанностей,
предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях
(заседаниях) Собрания депутатов, работе его комиссий, (комитетов)
и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений,
уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема
избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы муниципального района являются
подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации и Челябинской области,
настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов;
неисполнение решений Собрания депутатов.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы
муниципального района понимается систематическое уклонение от
осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от
отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их
обращений.
Под неисполнением решений Собрания депутатов понимается
систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания
депутатов, принятых в соответствии с законодательством и настоящим
Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов,
главы муниципального района подают коллективное заявление о
возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата
Собрания депутатов, главы муниципального района в избирательную
комиссию муниципального района, которая действует в качестве
комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания
депутатов, главы муниципального района принадлежит группе граждан
Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительства
которых расположено в границах муниципального района, обладающих
активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в
том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а
также избирательному объединению (избирательному блоку),
выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы
муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории
муниципального района и обладающие правом избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в
голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов, главы
муниципального района.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата
Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального
района собирают подписи в количестве 5 процентов от числа жителей
муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района
вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании
(заседании избирательного объединения, собрании (конференции)
представителей избирательных объединений, входящих в избирательный
блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной
или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших
основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных
лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом
совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности
подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы
муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло
участие более половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
12. Полномочия депутата Собрания депутатов, главы
муниципального района прекращаются со дня, следующего за днем
официального опубликования результатов голосования по отзыву
депутата, главы муниципального района. Депутат Собрания депутатов,
глава муниципального района считаются отозванными, если за отзыв
проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы
граждан, избирательного объединения, избирательного блока по
отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района,
порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и
порядок составления списков участников голосования, финансирование
деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования,
установление общих итогов и результатов голосования по отзыву
депутата Собрания депутатов, главы муниципального района
регулируются федеральным законом и принимаемом в соответствии с
ним законом Челябинской области для проведения местного
референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях
получения согласия населения при изменении границ муниципального
района, преобразования муниципального района проводится
голосование по вопросам изменения границ муниципального района,
преобразования муниципального района.
15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального
района, преобразования муниципального района назначается Собранием
депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным
законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской
области для проведения местного референдума, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов,
главы муниципального района, итоги голосования по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района и принятые решения подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке,
установленном решением Собрания депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается решением Собрания депутатов и не может превышать 3
% от числа жителей, проживающих на территории муниципального
района, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть
официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его
инициативной группы граждан.
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей муниципального
района Собранием депутатов, главой муниципального района могут
проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
Собрания депутатов или главы муниципальной района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по
инициативе главы муниципального района - главой муниципального
района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения
Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в данный
Устав;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его
исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предметных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане,
достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального
района и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных
слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат
опубликованию.
5. Жители муниципального района должны быть заблаговременно, не
менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения
публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального
правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных
слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта
осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение
о проведении публичных слушаний, через средства массовой
информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). Проект
муниципального правового акта также помещается на информационный
стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления,
принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается
Собранием депутатов.
7. Проект Устава муниципального района и муниципального
правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава
муниципального района, внесении в него изменений и дополнений
подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту
указанного Устава, проекту указанного муниципального правового
акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию
(обнародованию).
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на части территории
муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
Собрания депутатов, главы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов
муниципального района или главы муниципального района, назначается
соответственно Собранием депутатов муниципального района или
главой муниципального района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается Собранием депутатов муниципального района в течение 15
дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают
подготовку проведения собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде
обращения к Собранию депутатов. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению
на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах
указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина,
поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место
жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом,
осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств,
серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места
жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае,
если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50
человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения
о проведении собрания граждан Собрание депутатов обязано уведомить
инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан
Собрание депутатов утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый
(предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения
собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов
проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей муниципального района
о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе
(вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании
граждан, через средства массовой информации (местные
телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами
(доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно,
но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится
обязательная регистрация его участников с указанием фамилии,
имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется
правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет,
проживающие в границах части территории муниципального района, на
которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам
местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 12. Конференции граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов,
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собрание делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан,
избрание делегатов определяется решениями Собрания депутатов.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального
района или на части его территории для выявления мнения населения
и его учета при принятии решений органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления, а также органами
государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрание депутатов или главы муниципального района по
вопросу местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для
учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого
назначения земель муниципального района для объектов регионального
и межрегионального значения.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием
депутатов. В решении Собрания депутатов о назначении опроса
граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в
опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого
толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать:
вопрос, варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места
жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес
места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату
проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей муниципального района
участвующих в опросе.
3. Жители муниципального района должны быть проинформированы о
проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его
проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители
муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать
письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного
самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской
области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания
депутатов.
Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 15. Структура органов местного самоуправления
муниципального района
К органам местного самоуправления муниципального района
относятся:
1) Собрание депутатов Увельского муниципального района -
выборный представительный орган местного самоуправления (далее -
Собрание депутатов).
2) Глава Увельского муниципального района - высшее должностное
лицо муниципального района (далее - глава муниципального района).
3) Администрация Увельского муниципального района - орган
местного самоуправления муниципального района, выполняющий
исполнительно-распорядительные функции (далее - администрация).
4) Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
5) Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе, как путем внесения изменения в настоящий
Устав.
6) В структуре органов местного самоуправления могут быть
предусмотрены иные органы местного самоуправления.
Статья 16. Должностные лица местного самоуправления
муниципального района
К должностным лицам местного самоуправления муниципального
района относятся:
1) глава муниципального района - должностное лицо местного
самоуправления муниципального района, избираемое на основе
всеобще, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании на муниципальных выборах;
2) председатель Собрания депутатов (далее - председатель
Собрания депутатов) - должностное лицо местного самоуправления
муниципального района, избираемое из состава Собрания депутатов и
наделенное полномочиями по организации деятельности Собрания
депутатов.
Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 17. Собрание депутатов - представительный орган
муниципального района
1. Собрание депутатов является постоянно действующим
коллегиальным органом муниципального района, наделенным
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых на
муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании в соответствии с федеральными законами,
законами Челябинской области. При этом число депутатов, избираемых
от одного поселения, не может превышать двух пятых от определенной
настоящим Уставом численности Собрания депутатов.
Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае
избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом
численности депутатов.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица,
является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления
управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в
качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет.
4. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной
основе.
Статья 18. Полномочия Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его
исполнения;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в
организации межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления,
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к
полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов;
2) избрание председателя Собрания депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий
Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов;
6) утверждение структуры администрации муниципального района;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву Главы
муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума о
проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схем территориального планирования
муниципального района;
11) формирование избирательной комиссии муниципального
образования;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области,
настоящим Уставом к полномочиям представительного органа
муниципального района.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания
депутатов.
Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания
депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его
заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции
Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем
присутствуют не менее двух третей от установленной численности
депутатов Собрания депутатов.
3. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее
чем через ??? дней со дня официального опубликования результатов
выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в два
месяца. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по
предложению не менее одной трети установленной численности
Собрания депутатов, а также по требованию главы муниципального
района, председателя Собрания депутатов не позднее чем в течение
двух недель после подачи письменного предложения о проведении
внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на
обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания
депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах
доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В
указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются
необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов
определяется регламентом Собрания депутатов.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно.
Глава муниципального района и прокурор вправе присутствовать на
любых, в том числе закрытых заседаниях Собрания депутатов.
Статья 20. Правовые акты Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его
компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений,
устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории
муниципального района, а также решения по вопросам организации
деятельности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов об утверждении бюджета, планов и
программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении,
установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов,
предоставлении льгот, а также принятии и внесении изменений в
регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них
проголосовало не менее двух третей от установленной численности
Собрания депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от
установленной численности Собрания депутатов.
3. Решения Собрания депутатов нормативного характера
подписываются главой муниципального района в семидневный срок со
дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный
срок после подписания. Остальные решения подписываются
председателем Собрания депутатов.
4. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня
подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания
депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их
официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается
публикация полного их текста в газете "Настроение".
5. В случае отсутствия главы муниципального района или
досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов
подписывает председатель Собрания депутатов.
6. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене
местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения
вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой
муниципального района. В этом случае указанное решение в течение
10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о
внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой
муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном
или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном
рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию
главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного
рассмотрения и обнародованию.
Статья 21. Председатель и заместитель председателя Собрания
депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа
депутатов Собрания депутатов.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается
большинством голосов от установленной численности Собрания
депутатов при тайном или открытом голосовании.
Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на
непостоянной основе.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, органами
территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру Собрания депутатов;
7) принимает решения и распоряжения по вопросам организации
деятельности Собрания депутатов;
8) распределяет обязанности между председателем Собрания
депутатов и заместителем председателя Собрания депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в
осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания
депутатов и координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе Собрания депутатов;
12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам Собрания
депутатов;
14) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и
другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных
законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
Собранием депутатов или возложены в соответствии с
законодательством и настоящим Уставом.
3. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя
председателя Собрания депутатов на срок полномочий Собрания
депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов Собрания депутатов при тайном или открытом голосовании в
порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет
свои полномочия на постоянной основе.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания
депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания
депутатов;
3) в отсутствие председателя Собрания депутатов и в случае
досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
6. Председатель Собрания депутатов издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания
депутатов.
Статья 22. Депутат Собрания депутатов
1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих
избирателей и всего населения муниципального района, строит свою
деятельность в Собрании депутатов в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Челябинской области и
настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе,
если иное не установлено решением Собрания депутатов.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов
нового созыва.
4. Полномочия Собрания депутатов и депутата Собрания депутатов
могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных
федеральным законом.
5. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение
установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он
пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим
право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в
полном объеме.
6. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей
инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех
членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов.
Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция
определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих
комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп
Собрания депутатов;
4) участие в заседаниях Собрания депутатов;
5) участие в депутатских слушаниях.
8. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные
с его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 23. Гарантии для депутата Собрания депутатов,
работающего на постоянной основе
1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на
профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения
депутата Собрания депутатов определяется в порядке, установленном
федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих
дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на
должности, установленные законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания
депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной
профессиональной основе, за счет средств бюджета муниципального
района выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка
и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного
пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место
работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Собрания депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Собрания
депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
осуществлял полномочия на постоянной основе в Собрании депутатов
не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия
депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета
муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой
пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой
пенсии устанавливаются Собранием депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не
действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата
обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов,
в результате которых был избран депутат, недействительными.
Глава VI. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 24. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным
лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом в
соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается гражданами Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах
муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в порядке,
установленном федеральными законами, законами Челябинской области,
сроком на пять лет.
3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его
вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы муниципального района.
Глава муниципального района вступает в должность в
десятидневный срок после официального сообщения об его избрании, в
день вручения ему удостоверения об избрании.
Избранный глава муниципального района в трехдневный срок в
письменной форме уведомляет избирательную комиссию муниципального
района о сложении с себя обязанностей или полномочий и о
прекращении деятельности, несовместимой со статусом главы
муниципального района, в соответствии с федеральным законом,
законом Челябинской области, настоящим Уставом.
4. Глава муниципального района осуществляет полномочия на
постоянной основе.
Глава муниципального района, избранный на муниципальных
выборах, возглавляет администрацию.
6. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные
с его статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен
населению и Собранию депутатов. Глава муниципального района
отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже
одного раза в год во время встреч с ними, через средства массовой
информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 25. Полномочия Главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания
депутатов;
5) разрабатывает схему управления муниципальным районом, вносит
ее на утверждение в Собрание депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления
муниципального района;
7) осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством и настоящим Уставом.
2. Являясь главой администрации муниципального района, глава
муниципального района осуществляет также следующие полномочия:
1) от имени муниципального образования, администрации
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и
обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории муниципального района исполнение
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета
муниципального района;
4) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ,
планов экономического и социального развития муниципального
района, организует их исполнение;
5) ежегодно представляет Собранию депутатов отчет о своей
деятельности и деятельности администрации;
6) разрабатывает структуру администрации и вносит ее на
утверждение Собрания депутатов;
7) руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты
администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете
муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию
и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и
осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним
меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности;
8) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к
ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности;
9) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан;
11) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается
средствами администрации, подписывает финансовые документы;
12) утверждает подготовленную на основе схемы территориального
планирования муниципального района документацию по планировке
территории;
13) осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания
депутатов.
2. В период временного отсутствия главы муниципального района
его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных
подпунктами 1, ??? пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий
по отклонению нормативных правовых актов, принятых Собранием
депутатов, исполняет первый заместитель Главы муниципального
района.
Решения Собрания депутатов подписываются в порядке,
установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 26. Правовые акты Главы муниципального района
1. Являясь главой администрации муниципального района, глава
муниципального района в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим
Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления по
вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Челябинской
области, а также распоряжения по вопросам организации работы
администрации.
2. Постановления главы муниципального района вступают в силу со
дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы муниципального района вступают в силу со дня
их подписания.
Постановления главы муниципального района, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со
дня их официального опубликования. Официальным опубликованием
постановлений главы муниципального района считается публикация
полного их текста в газете "Настроение".
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы
муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно
в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы
муниципального района принимается Собранием депутатов, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и
настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального района выборы главы муниципального района
проводятся в сроки и в порядке, предусмотренные федеральными
законами и законами Челябинской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы
муниципального района порядок осуществления его полномочий
устанавливается Собранием депутатов.
Статья 28. Гарантии для Главы муниципального района
1. Главе муниципального района гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения
главе муниципального района определяется в порядке, установленном
федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных
полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска.
Главе муниципального района предоставляется ежегодный отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность
дополнительного отпуска за выслугу лет главе муниципального района
устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за
выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для
предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет
устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой
должности, установленные законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания
депутатов.
2. Главе муниципального района за счет средств бюджета
муниципального района выплачивается выходное пособие в размере
среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности
(без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до
трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа
местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия
главы муниципального района, за счет средств бюджета
муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой
пенсии в соответствии законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой
пенсии устанавливаются Собранием депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не
действуют в случаях:
1) отзыва главы муниципального района избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы муниципального
района обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы муниципального района
недействительными;
4) отрешения главы муниципального района от должности по
основаниям и в порядке, установленным федеральным законом.
Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 29. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным
органом Увельского муниципального района, наделенным полномочиями
по решению вопросов местного значения и полномочиями по
осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального района федеральными
законами и законами Челябинской области.
2. Администрация образуется Собранием депутатов на основании
настоящего Устава и решения Собрания депутатов об учреждении
администрации.
Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой муниципального района,
являющимся главой администрации муниципального района.
4. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по
представлению главы администрации муниципального района.
В структуру администрации входят отраслевые (функциональные)
органы администрации.
Собрание депутатов принимает решения об учреждении органов
администрации, наделенных правами юридического лица, и утверждает
положения о них.
Руководители органов администрации назначаются на должность
главой администрации муниципального района. Руководитель
финансового органа администрации назначается на должность из числа
лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным
Правительством Российской Федерации.
Руководители органов администрации по вопросам своей
деятельности издают распоряжения и приказы.
5. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Челябинской области,
настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы
администрации муниципального района.
Статья 30. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета муниципального района, организует
его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ
экономического и социального развития муниципального района,
осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения,
организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и
представляет указанные данные органам государственной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и решениями Собрания депутатов, осуществляет права
собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной
собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и
размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и
социальном развитии муниципального района;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района,
организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне,
защите населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране
окружающей среды, организует и осуществляет экологический контроль
объектов производственного и социального назначения на территории
муниципального района, за исключением объектов, экологический
контроль которых осуществляют федеральные органы государственной
власти;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог
общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг
населению, организует транспортное обслуживание населения между
поселениями в границах муниципального района;
10) организует охрану общественного порядка на территории
муниципального района муниципальной милицией;
11) организует в границах муниципального района электро-,
газоснабжение;
12) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих
в состав муниципального района, услугами связи, общественного
питания, торговли бытового обслуживания;
13) обеспечивает на территории муниципального района содержание
межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
14) осуществляет организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,
местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания
депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района;
15) разрабатывает схемы территориальной планировки
муниципального района и вносит их на утверждение Собрания
депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности на территории муниципального
района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа,
земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Челябинской области; организует предоставление дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории муниципального района, а также организует отдых
детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории муниципального района
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;
18) осуществляет опеку и попечительство;
19) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных
отходов;
20) осуществляет формирование и содержание муниципального
архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в
состав муниципального района;
21) рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий;
22) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);
23) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;
24) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории муниципального района;
25) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав муниципального района, за счет
средств бюджета муниципального района;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Челябинской области,
настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
Статья 31. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям муниципальной службы, определение
статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении
муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а
также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального района.
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 32. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Увельского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе
граждан), нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов
Увельского муниципального района;
3) правовые акты главы Увельского муниципального района, иных
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных уставом муниципального района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых
актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан),
являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных
правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей
территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу
муниципального района и правовым актам, принятым на местном
референдуме (сходе граждан).
3. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации,
настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории муниципального района, а
также решения по вопросам организации деятельности Собрания
депутатов.
4. Являясь главой администрации муниципального района, глава
муниципального района в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания
депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а
также распоряжения по вопросам организации работы местной
администрации.
5. Председатель Собрания депутатов издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания
депутатов.
6. Правовые акты, принятые в муниципальном районе, не должны
противоречить федеральным, областным законам, настоящему Уставу.
Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься
депутатами Собрания депутатов, главой муниципального района, иными
выборными органами местного самоуправления, органами
территориального общественного самоуправления, инициативными
группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов,
перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых
вносятся указанные проекты.
Статья 34. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке,
установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных
правовых актов Собрания депутатов Увельского муниципального района
о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов устанавливает настоящим Уставом возможность ознакомления с
ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их
отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых
ограничено федеральным законом.
Статья 35. Отмена муниципальных правовых актов и
приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие
может быть приостановлено органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, принявшими
(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в
части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации, -
уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации
(уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации).
Глава IX. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства
бюджета муниципального района, а также имущественные права
муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается
государством наравне с иными формами собственности.
Статья 37. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в
собственности муниципального района, устанавливается федеральным
законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права
муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального
имущества устанавливаются федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в
отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
муниципального района, осуществляют органы местного самоуправления
на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с
ними нормативных правовых актов Собрания депутатов.
4. Органы местного самоуправления создают муниципальные
предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных
обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Глава муниципального района утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от
должности и руководителей данных предприятий и учреждений.
7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений
заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Собрания
депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.
8. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
муниципального района, привлекают на основе договоров организации
к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на
территории муниципального района.
Статья 38. Бюджет муниципального района
1. Увельский муниципальный район имеет собственный бюджет
(бюджет муниципального района).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений,
входящих в состав муниципального района, составляют
консолидированный бюджет муниципального района.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального
района и контроль за его исполнением осуществляются органами
местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом
самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами
Челябинской области.
Статья 39. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в
формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств
муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием
депутатов.
2. Органы местного самоуправления определяют размеры и условия
оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в
соответствии с предельными нормативами, установленными законами и
иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов
бюджета муниципального района на решение вопросов местного
значения.
3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений,
находящихся на территории муниципального района, в составе
расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд
финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год.
4. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения
могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ
и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения
и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального района федеральными
законами и законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Статья 40. Доходы бюджета муниципального района
1. Состав собственных доходов бюджета муниципального района
устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного
самоуправления муниципального района могут быть установлены иные
поступления, включаемые в доходы бюджета муниципального района.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются
субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного
самоуправления муниципального района отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Челябинской области.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету
муниципального района определяются федеральными законами и
законами Челябинской области.
Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального района, государством, физическими и юридическими
лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 42. Ответственность депутатов Собрания депутатов, Главы
муниципального района перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Собрания
депутатов, главы муниципального района перед населением и порядок
решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в
соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед
населением наступает в результате утраты доверия и реализуется
путем их отзыва населением муниципального района в соответствии с
федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной
отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета
должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона)
Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего
Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными
органами и должностными лицами переданных им отдельных
государственных полномочий.
Статья 44. Ответственность Собрания депутатов и Главы
муниципального района перед государством
Условия и порядок ответственности Собрания депутатов
муниципального района и главы муниципального района перед
государством устанавливаются федеральным законом.
Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в
Устав муниципального района
1. Устав муниципального района принимается Собранием депутатов.
Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района
осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава муниципального района, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района,
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава,
проекту муниципального правового акта, а также порядка участия
граждан в его обсуждении.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
принимаются большинством в две трети голосов от установленной
численности депутатов Собрания депутатов.
4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района,
изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока
полномочий представительного органа муниципального района,
принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных
изменений и дополнений.
|