Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ УВЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИНЯТ НА РЕФЕРЕНДУМЕ 17 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
            УВЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                                                                Принят
                                                            населением
                                                        на референдуме
                                                  17 декабря 1995 года
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                      28 мая 1997 года
                                             Регистрационный номер N 8
                                                                      
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1
   
       Увельский  район является муниципальным образованием в  составе
   Челябинской  области  и правомочен на своей территории  решать  все
   вопросы  местного  значения,  выполнять  полномочия,  которыми   он
   наделен законодательством Российской Федерации и Уставом области.
   
       Статья 2
   
       1.    Все    органы   местного   самоуправления,   общественные
   объединения,  должностные  лица  и граждане  на  территории  района
   обязаны  действовать  в  рамках Конституции  Российской  Федерации,
   Федеральных законов, законов области.
       2.  В районе признается и гарантируется осуществление всех прав
   и   свобод   человека   и  гражданина,  закрепленных   Конституцией
   Российской Федерации.
       3.   В   районе   признается  идеологическое   многообразие   и
   многопартийность. Все общественные объединения, движения  и  партии
   равны перед законом.
   
       Статья 3
   
       1.  В районе признается и гарантируется местное самоуправление.
   Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
       2.  Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной власти.
   
       Статья 4
   
       1.   В   состав  района  входят  муниципальные  образования   -
   сельсоветы:  Увельский, Каменский, Рождественский,  Красносельский,
   Кичигинский,      Петровский,      Половинский,      Мордвиновский,
   Хомутининский, Хуторский.
       2.  Административно-территориальные  изменения  могут  быть   с
   учетом    мнения    населения    произведены    по    представлению
   представительного   органа   местного   самоуправления   к   органу
   законодательной (представительной) власти области.
       3. Административным центром района является поселок Увельский.
       4.   Установление  и  изменение  границ  района  осуществляется
   законодательным  органом области с учетом  исторических  и  местных
   традиций  по инициативе населения, органов местного самоуправления,
   органов государственной власти области.
       5.  Границы  района установлены административно-территориальным
   делением Челябинской области.
       6.  Изменение  границ района не допускается  без  учета  мнения
   населения района.
       7.  Вопрос  об  изменении границ района должен быть  внесен  на
   референдум    граждан,    проживающих   в   тех    административно-
   территориальных единицах, которых касается изменение границ.
   
       Статья 5
   
       Район  осуществляет  свои  отношения с  субъектом  Федерации  и
   Российской  Федерацией  в  соответствии с  Конституцией  Российской
   Федерации, Уставом области и настоящим Уставом, исходя из  принципа
   взаимного   уважения  и  ответственности  на  основе  разграничения
   предметов ведения и полномочий.
   
       Статья 6
   
       1.  Устав района является основным правовым актом, регулирующим
   общественно-экономические отношения и определяющим основы  местного
   самоуправления.
       2.  Правовые  акты, принятые в районе, не должны  противоречить
   федеральным, областным законам, настоящему Уставу.
   
       Статья 7
   
       К органам местного самоуправления района относятся:
       районное  Собрание депутатов - выборный представительный  орган
   местного самоуправления;
       Глава    района   -   выборное   должностное   лицо    местного
   самоуправления района;
       администрация  района  - орган местного самоуправления  района,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
                                   
           Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЙОНА
                                   
       Статья 8
   
       1.   Экономическую   основу  местного   самоуправления   района
   составляют:   муниципальная   собственность;   районные    финансы;
   имущество,   находящееся   в   государственной   собственности    и
   переданное в управление органам местного самоуправления  района,  а
   также   в  соответствии  с  законом  иная  собственность,  служащая
   удовлетворению потребностей района.
       2.  Порядок управления собственностью района, а также объектами
   федеральной  собственности регулируется законами и иными  правовыми
   актами   Российской  Федерации,  Челябинской  области,   Увельского
   района.
       3.   По   отношению   к   объектам  федеральной   собственности
   осуществляется     контроль     за     эффективным      размещением
   производственных     и     социальных    объектов,     рациональным
   использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды.
       4.  На  территории  района признаются и  защищаются  все  формы
   собственности,    предусмотренные   законодательством    Российской
   Федерации.
   
       Статья 9
   
       1. Финансовые ресурсы района формируются из:
       а) местных бюджетных поступлений;
       б) ассигнований областного бюджета;
       в) средств внебюджетных фондов;
       г) кредитных ресурсов.
       2. Район в пределах своей компетенции самостоятельно определяет
   финансовую политику с целью повышения благосостояния, уровня  жизни
   населения и развития территорий.
       3.   Местные   налоги  и  сборы,  а  также   налоговые   льготы
   устанавливаются  органами местного самоуправления самостоятельно  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
       4.  Формирование,  утверждение и исполнение  местного  бюджета,
   контроль   за   его   исполнением  осуществляются  соответствующими
   органами местного самоуправления самостоятельно.
                                   
       Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЕДЕНИЮ
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 10
   
       1. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
   вопросы   местного  значения,  а  также  отдельные  государственные
   полномочия,    которыми    могут   наделяться    органы    местного
   самоуправления района.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       -  принятие  и  изменение настоящего Устава,  контроль  за  его
   соблюдением;
       -    владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       -  местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   районного  бюджета, установление местных налогов и сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       -   комплексное  социально-экономическое  развитие   Увельского
   района;
       -  содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       -  организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
   дошкольного,  внешкольного,  основного общего  и  профессионального
   образований;
       -  организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
   здравоохранения,      обеспечение     санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения;
       -   охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       - регулирование планировки и застройки в районе;
       -   создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       - контроль за использованием земель на территории района;
       -   регулирование   использования  водных   объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       -  организация,  содержание и развитие  муниципальных  энерго-,
   газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       -  организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений
   топливом;
       -  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
       - благоустройство и озеленение территории района;
       - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       - организация и содержание муниципальных архивов;
       - обеспечение населения услугами связи;
       - создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания;
       - создание условий для деятельности учреждений культуры;
       -  сохранение  памятников  культуры и  истории,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       -   создание   условий   для  деятельности   средств   массовой
   информации;
       - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       - создание условий для развития физической культуры и спорта;
       -  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
       - участие в охране окружающей среды на территории района;
       - обеспечение противопожарной безопасности в районе;
       -  защита  населения  и территории от чрезвычайных  ситуаций  в
   пределах  компетенции,  установленной законодательством  Российской
   Федерации.
       3.   Органы  местного  самоуправления  района  могут  выполнять
   отдельные  государственные полномочия в соответствии с федеральными
   законами,  законами  Челябинской области при условии  одновременной
   передачи необходимых материальных и финансовых средств.
       4.  Органы  местного самоуправления района вправе  принимать  к
   своему  рассмотрению иные вопросы, отнесенные к  вопросам  местного
   значения   законами  Челябинской  области,  а  также  вопросы,   не
   исключенные  из  его  ведения  и не  отнесенные  к  ведению  других
   муниципальных образований и органов государственной власти.
                                   
        Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 11
   
       Представительным   органом   местного   самоуправления   района
   является районное Собрание депутатов.
   
       Статья 12
   
       1.  Депутатом  районного Собрания депутатов может  быть  избран
   гражданин  Российской Федерации, проживающей на территории  района,
   достигший возраста 18 лет.
       2.  Районное  Собрание депутатов состоит из депутатов  и  Главы
   района,  избираемых населением района на основе всеобщего,  равного
   и прямого избирательного права при тайном голосовании.
       3.  Срок полномочий депутатов районного Собрания депутатов -  4
   года.
       4.   Кандидаты   в   депутаты  районного   Собрания   депутатов
   выдвигаются    избирательными   объединениями   и   непосредственно
   избирателями,  в  том  числе  по  месту  работы,  службы,  учебы  и
   жительства в порядке, предусмотренном Законом области "О выборах  в
   органы местного самоуправления Челябинской области".
       5. Право выдвижения кандидатов имеют:
       региональные  (местные)  отделения  избирательных  объединений,
   общественных объединений, устав которых предусматривает  участие  в
   выборах  посредством  выдвижения  кандидатов,  которые  созданы   и
   зарегистрированы  в  порядке, установленном федеральными  законами,
   законами   и  иными  нормативно-правовыми  актами  законодательного
   (представительного) органа власти области.
   
       Статья 13
   
       В компетенцию районного Собрания депутатов входит:
       а)  утверждение и изменение районного бюджета, контроль за  его
   исполнением;
       б)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчета об их исполнении;
       в)   установление   местных   налогов   и   сборов,   а   также
   предоставление льгот в соответствии с законодательством;
       г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       д)  утверждение по представлению Главы района схемы  управления
   районом, структуры органов местного самоуправления, внесения в  них
   изменений;
       е)  назначение  выборов  в  органы  местного  самоуправления  и
   местных референдумов;
       ж)   установление  порядка  решения  вопросов  административно-
   территориального  деления  района с учетом  мнения  населения  и  в
   соответствии с федеральными и областными законами;
       з)  установление в соответствии с законодательством  правил  по
   охране  и  использованию памятников истории и культуры, находящихся
   в муниципальной собственности;
       и)   определение  в  соответствии  с  законодательством  правил
   пользования природными ресурсами;
       к)  определение  в  соответствии с земельным  законодательством
   порядка предоставления и изъятия участков;
       л) определение за счет собственных средств дополнительных льгот
   и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
       м)  принятие решений о передаче отдельных полномочии,  а  также
   объектов  и  финансовых  ресурсов в ведение сельских  муниципальных
   образований;
       н)  принятие  Устава  района,  внесение  в  него  дополнений  и
   изменений;
       о)  осуществление иных полномочий, предусмотренных  Федеральным
   законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации", областными законами и настоящим Уставом.
   
       Статья 14
   
       1.  Депутаты  осуществляют  свою деятельность  на  непостоянной
   основе.
       2.  Глава района организует работу районного Собрания депутатов
   и выполняет функции его председателя.
       3.    Районное    Собрание   депутатов   избирает   заместителя
   председателя   районного   Собрания   депутатов,   работающего   на
   постоянной  или  непостоянной  основе,  и  нанимает  служащего   на
   контрактной   основе   для  осуществления  организационной   работы
   районного  Собрания  депутатов, ведения делопроизводства,  связи  с
   предприятиями,    учреждениями   и    организациями,    населением,
   средствами массовой информации.
       3.   Должностные   обязанности   председателя   и   заместителя
   председателя  районного  Собрания депутатов  определяются  районным
   Собранием депутатов.
   
       Статья 15
   
       1.   В  районном  бюджете  предусматривается  статья  расходов,
   связанная с работой районного Собрания депутатов.
       2.  Районное  Собрание депутатов определяет порядок  возмещения
   депутатам    расходов,   связанных   с   выполнением    депутатских
   полномочий.
   
       Статья 16
   
       1.   Полномочия   районного  Собрания  депутатов   могут   быть
   прекращены досрочно в случаях:
       а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
       б) по решению местного референдума;
       в)  принятия  постановления о самороспуске до  истечения  срока
   полномочий.
       Постановление  о  самороспуске до  истечения  срока  полномочий
   принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов;
       г)  принятия решения законодательным (представительным) органом
   области  о  досрочном  прекращении  полномочий  районного  Собрания
   депутатов  на  основании заключения суда о признании несоответствия
   деятельности  районного  Собрания депутатов Конституции  Российской
   Федерации,  федеральным законам, законам области,  Уставу  области,
   Уставу муниципального образования.
       2.  Выборы в представительный орган района в случаях, указанных
   в  п.  1,  проводятся  не позднее чем в трехмесячный  срок  со  дня
   принятия   решения  о  прекращении  полномочий  в  соответствии   с
   законодательством о выборах.
   
       Статья 17
   
       В  своей  работе  районное  Собрание депутатов  руководствуется
   Регламентом.
                                   
                         Глава 5. ГЛАВА РАЙОНА
                                   
       Статья 18
   
       1.   Глава   района   является  выборным   должностным   лицом,
   возглавляющим     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления на территории района.
       2. Глава района избирается населением района.
       3.  Глава  района  избирается  на  основе  всеобщего,  прямого,
   равного  избирательного права при тайном голосовании  сроком  на  4
   года.  Порядок  выборов  определяется законодательством  Российской
   Федерации и области.
       4.  Глава  района  вступает в должность на десятый  день  после
   избрания.
       5.  Полномочия  прежнего  Главы района прекращаются  с  момента
   вступления в должность вновь избранного Главы.
       6. Глава района входит в состав районного Собрания депутатов по
   должности  с  правом решающего голоса и председательствует  на  его
   заседаниях.
       7.  Глава  района  выполняет  свои  обязанности  на  постоянной
   основе.
       8.   Глава   района  подотчетен  непосредственно  населению   и
   районному Собранию депутатов в пределах его компетенции.
   
       Статья 19
   
       В компетенцию Главы входит:
       а)    осуществление   руководства   органами   и   структурными
   подразделениями     администрации    района     и     учреждениями,
   финансируемыми из местного бюджета;
       б) обеспечение законности и правопорядка на территории района;
       в)   ежегодное  предоставление  районному  Собранию   депутатов
   перспективного плана экономического и социального развития  района,
   проекта бюджета района и отчета за его исполнение;
       г)   установление  штатов  администрации  района   в   пределах
   утвержденных  расходов в соответствующей статье районного  бюджета,
   применение  мер поощрения и дисциплинарных взысканий к  назначенным
   им  должностным  лицам,  введение новых  структурных  подразделении
   администрации с согласия районного Собрания депутатов;
       д)  представление интересов района, принятие мер по обеспечению
   и   защите   интересов  района  в  федеральных  и  иных  судах,   в
   соответствующих органах власти;
       е)   организация  приема  граждан,  рассмотрения   предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       ж)  отмена  приказов  и  распоряжений руководителей  органов  и
   структурных подразделений администрации;
       з)   распоряжение  кредитами,  средствами  бюджета,  подписание
   финансовых документов;
       и) ведение заседаний районного Собрания депутатов;
       к) осуществление иных полномочий, возложенных на него настоящим
   Уставом,   Федеральным   законом  "Об  общих   принципах   местного
   самоуправления в Российской Федерации", законами области.
   
       Статья 20
   
       1. Глава района вправе подать в отставку по личному заявлению.
       2.  Вопрос  о  принятии  отставки решается  районным  Собранием
   депутатов.  Если отставка Главы не принимается, то  его  полномочия
   прекращаются через 2 недели после подачи заявления.
       3.  В  случае  отставки  Главы  района  его  полномочия  (кроме
   полномочий  в  работе районного Собрания депутатов)  выполняют  его
   заместители.
       Обязанности,  касающиеся работы районного  Собрания  депутатов,
   выполняет  лицо, назначенное решением районного Собрания  депутатов
   до вступления в должность вновь избранного Главы района.
       4.  Полномочия  Главы района могут быть прекращены  досрочно  в
   случаях:
       - утраты им гражданства Российской Федерации;
       -  вступления в законную силу обвинительного приговора  суда  в
   его отношении;
       - признания его недееспособным решением суда;
       - отзыва избирателями по итогам местного референдума;
       -   добровольного  сложения  полномочий  на  основании  личного
   заявления;
       - выезда на постоянное место жительства за пределы района.
       5.  Новые выборы Главы района проводятся в трехмесячный срок со
   дня прекращения его полномочий.
                                   
                     Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 21
   
       Администрация  района является органом местного  самоуправления
   района,   выполняющим  исполнительно-распорядительные  функции,   и
   возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
       Администрация   района   осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии   с  законами  и  иными  нормативно-правовыми   актами
   органов  государственной  власти Российской  Федерации  и  области,
   правовыми актами районного Собрания депутатов и Главы района.
       Администрация  района формируется Главой района в  соответствии
   со схемой управления и структурой администрации.
   
       Статья 22
   
       1. Структура администрации района, разработанная Главой района,
   утверждается районным Собранием депутатов.
       2.   Полномочия,  порядок  формирования  и  организации  работы
   структурных   подразделений  администрации  (отделов,   управлений)
   определяются положениями, утверждаемыми Главой района.
       Должностные  обязанности  работников структурных  подразделений
   администрации      определяются     инструкциями,     утверждаемыми
   руководителями структурных подразделений.
       3.  Структурные подразделения администрации района находятся  в
   подчинении  Главы  района,  а  их  руководители  подотчетны  ему  и
   ответственны перед ним.
       4.   Заместители   Главы   района,   руководители   структурных
   подразделений  администрации  района назначаются  Главой  района  в
   пределах  срока  его  полномочий и слагают полномочия  перед  вновь
   избранным Главой района.
   
       Статья 23
   
       Смета  расходов на содержание аппарата управления  утверждается
   Главой района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.
   
       Статья 24
   
       Администрация      района      осуществляет      исполнительно-
   распорядительные  функции  по  всем  вопросам  местного   значения,
   отнесенным  к ведению муниципального образования в соответствии  со
   статьей   5  настоящего  Устава,  кроме  полномочий,  установленных
   законодательством и настоящим Уставом для представительного  органа
   местного самоуправления и Главы района.
       Администрация района и ее структурные подразделения могут  быть
   наделены  другими  полномочиями  в  соответствии  с  постановлением
   районного Собрания депутатов и Главы района.
                                   
                Глава 7. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                         САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 25
   
       1.  Органы  местного самоуправления района по  вопросам  своего
   ведения издают следующие правовые акты:
       -   по  вопросам,  вносимым  на  заседание,  районное  Собрание
   депутатов  принимает постановления. Порядок принятия  постановлений
   устанавливается  Регламентом.  Постановление  вступает  в  силу   с
   момента  подписания его Главой района. В случае если  в  течение  7
   дней  Глава  района отклонит постановление в целом или  его  части,
   районное    Собрание   депутатов   принимает   повторное    решение
   большинством  в  2/3  голосов от общего  числа  депутатов,  которое
   подлежит обязательному подписанию.
       Глава  района в пределах своей компетенции издает постановления
   и распоряжения в соответствии с регламентом администрации.
       Руководители  органов и структурных подразделений администрации
   издают приказы и распоряжения.
       2.  Правовые  акты органов местного самоуправления  района,  их
   структурных  подразделений вступают в силу  с  момента  подписания,
   если иное не установлено в самом акте.
       Правовые  акты,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности
   граждан,  вступают  в  силу  после  их  опубликования  в  средствах
   массовой информации.
       3.   Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  района,
   принятые  в  пределах  их компетенции, обязательны  для  исполнения
   всеми    расположенными   на   территории   района   предприятиями,
   учреждениями,   организациями,  органами  местного   самоуправления
   района и гражданами.
       4.   Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  района,
   противоречащие действующему законодательству, могут  быть  отменены
   лишь  органами  и должностными лицами их принявшими  либо  признаны
   недействительными в судебном порядке.
                                   
              Глава 8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 26
   
       1. Ответственность органов местного самоуправления и других лиц
   перед  государством  наступает в случае нарушения  ими  Конституции
   РФ, федеральных законов, законов области и настоящего Устава.
       2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления,  должностных  лиц  местного  самоуправления  влечет
   ответственность в соответствии с законодательством.
   
       Статья 27
   
       1.   Лица,   находящиеся   на   службе   в   органах   местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2.   До   принятия  соответствующего  закона  на  муниципальных
   служащих      распространяются      ограничения,      установленные
   законодательством   Российской   Федерации   для    государственных
   служащих.
       3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
       4. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой
   для  непосредственного  обеспечения  полномочий  депутатов,  членов
   выборных органов местного самоуправления, выборных должностных  лиц
   местного  самоуправления, ограничена сроком, на который  избираются
   указанные лица.
   
       Статья 28
   
       Депутат районного Собрания, Глава района - выборное должностное
   лицо  местного самоуправления, являются представителями  избравшего
   их населения и выражают их волю в органах местного самоуправления.
       Депутату    районного   Собрания   депутатов,   Главе    района
   гарантируются   условия  для  беспрепятственного   и   эффективного
   осуществления полномочий, защиты его прав, чести и достоинства.
       Депутат   районного  Собрания  депутатов,   Глава   района   на
   территории   района  не  могут  быть  задержаны   (за   исключением
   задержания  на  месте преступления), подвергнуты  обыску  по  месту
   жительства  или работы, привлечены к уголовной ответственности  без
   согласия прокурора области.
       Депутатам  районного  Собрания депутатов, выборным  должностным
   лицам  местного самоуправления предоставляются социальные гарантии,
   связанные  с  пребыванием  на  этих должностях  и  установленные  в
   соответствии с законами области.
                                   
            Глава 9. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                      ОБРАЗОВАНИЯХ - СЕЛЬСОВЕТАХ
                                   
       Статья 29
   
       1. На территории района имеется 10 муниципальных образований  -
   сельсоветов.
       2.   Основой   для   организации  местного   самоуправления   в
   муниципальных  образованиях  -  сельсоветах  является   Федеральный
   закон  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации", Закон области "О местном  самоуправлении  в
   Челябинской   области",  настоящий  Устав,   Уставы   муниципальных
   образований - сельсоветов.
       3.   Предметы   ведения   муниципальных  образований,   объекты
   муниципальной  собственности, источники  доходов  местных  бюджетов
   разграничиваются в соответствии с законами области.
                                   
        Глава 10. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
              ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 30
   
       1. Местный референдум проводится для решения и выявления мнения
   населения  по  наиболее  важным  вопросам  структуры  и  полномочий
   местного     самоуправления,    социально-экономическим    вопросам
   жизнедеятельности  района (при отсутствии представительного  органа
   самоуправления - принятие и изменение Устава района).
       2. Порядок проведения референдума определяется в соответствии с
   законодательством Челябинской области, настоящим Уставом.
       Решение   о   проведении   местного   референдума   принимается
   представительным  органом  местного самоуправления  по  собственной
   инициативе   или  по  требованию  населения  -  не   менее   10   %
   избирателей,   проживающих  на  территории  района   и   обладающих
   избирательным правом.
       3.  В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
   проживающие    на   территории   Увельского   района,    обладающие
   избирательным правом.
       4.  Голосование  на  местном референдуме осуществляется  тайно,
   контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
       5. Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении
   какими-либо  органами  власти,  должностными  лицами  или  органами
   местного самоуправления.
       6.  Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума,
   производятся за счет средств местного бюджета.
       7.   Для   подготовки   и   проведения  референдума   создается
   соответствующая   районная  комиссия.  При  совпадении   проведения
   референдума  с  другими  видами выборов  в  органы  исполнительной,
   законодательной   власти   полномочия   по   проведению    местного
   референдума     могут    быть    возложены    на    соответствующие
   территориальные и участковые избирательные комиссии.
       8.  Все  решения,  касающиеся  местного  референдума,  решаются
   гласно   с   обязательным  опубликованием  в   средствах   массовой
   информации.
       9.  Подписные листы для сбора подписей граждан, проживающих  на
   территории  района, должны содержать четкую формулировку  вопросов,
   предлагаемых на референдум.
       В  подписном  листе указываются: фамилия, имя,  отчество,  дата
   рождения,  домашний адрес, номер и серия паспорта  или  заменяющего
   его документа и дата подписания листа.
       Районная  администрация обеспечивает прием и хранение подписных
   листов.
       10.   Печатание  бюллетеней,  протоколов  и  других  документов
   возлагается   на   районную  комиссию,  которая  обеспечивает   ими
   участковые комиссии в положенные сроки.
       11.  Подготовка к проведению референдума, процедура голосования
   и  подсчет  голосов проводится согласно Закону области  "О  местном
   референдуме в Челябинской области".
       12.  Решение  референдума  считается  принятым,  если  за  него
   проголосовало  более  50  % граждан, имеющих  право  на  участие  в
   местном референдуме.
       13.   Решения,   принятые  на  референдуме,   обязательны   для
   исполнения  всеми органами местного самоуправления,  предприятиями,
   организациями, гражданами на территории района.
       14.  Нарушение  процедуры голосования и результаты  голосования
   могут быть оспорены только в судебном порядке.
       15.   Итоги   референдума  доводятся  до   сведения   населения
   территориальной  комиссией по проведению  местного  референдума  не
   позднее семи дней со дня окончания голосования.
   
       Статья 31
   
       1.    Обеспечение   реализации   избирательных   прав   граждан
   возлагается   на   территориальные   и   участковые   избирательные
   комиссии.
       2.   Полномочия   и  порядок  деятельности  территориальных   и
   участковых  комиссий  по  выборам органов  местного  самоуправления
   устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
       3.   Территориальные  и  участковые  комиссии   независимы   от
   государственных органов власти и органов местного самоуправления.
   
       Статья 32
   
       Порядок   подготовки  и  проведения  собрания  (схода)  граждан
   устанавливается  в  соответствии с  Законом  области  "О  собраниях
   (сходах) граждан в Челябинской области".
   
       Статья 33
   
       Население  района имеет право на правотворческую  инициативу  в
   вопросах   местного  значения  (вносить  проекты  правовых   актов,
   которые  должны быть обязательно рассмотрены на открытом  заседании
   представительного  органа  с участием представителей  населения,  а
   результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию).
   
       Статья 34
   
       Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в  органы  местного  самоуправления и  должностным  лицам  местного
   самоуправления.
   
       Статья 35
   
       1.  По  инициативе  жителей микрорайонов, жилищных  комплексов,
   улиц,  квартир,  домов, поселков, сельских населенных  пунктов,  на
   основе  их  добровольного волеизъявления в соответствии  с  Законом
   области   "О   территориальном   общественном   самоуправлении    в
   Челябинской  области"  могут  создаваться  органы  территориального
   общественного  самоуправления: советы или комитеты,  использоваться
   такие  формы  непосредственной  демократии,  как  собрания,  сходы,
   конференции жителей, опросы населения.
       2.  Наряду с выборами в органы местного самоуправления граждане
   вправе  участвовать в осуществлении местного самоуправления в  иных
   формах,  не  противоречащих Конституции  РФ,  федеральным  законам,
   законам области.
                                   
             Глава 11. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
                                   
       Статья 36
   
       1.  Изменения в Устав принимаются районным Собранием  депутатов
   для   приведения  в  соответствие  с  законодательством  Российской
   Федерации  и  Челябинской области, другие изменения принимаются  на
   местном референдуме по представлению районного Собрания депутатов.
       2.   Предложения  по  изменению  Устава  может  вносить   любой
   гражданин,   проживающий   на  территории   района   и   обладающий
   избирательным правом.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz