РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
ГОРОДА КОРКИНО
(в ред. Решения Коркинского городского Собрания
Челябинской области от 22.02.2001 N 12)
Принят
на местном референдуме
17 декабря 1995 года
с внесением
изменений и дополнений
Коркинским городским Собранием
22 февраля 2001 года
Устав зарегистрирован
государственно-правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
15 марта 2001 года
Регистрационный N 263
Мы, жители муниципального образования "город Коркино",
объединенные общими интересами в решении вопросов местного
значения, утверждающие права и свободы человека как высшие
ценности и реализующие конституционное право на осуществление
местного самоуправления, стремящиеся к достойной жизни,
гражданскому миру, равноправию и согласию, исходя из
ответственности за благополучие и процветание своего города перед
нынешними и будущими поколениями, руководствуясь Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской
области, принимаем настоящий Устав города Коркино.
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав - основной нормативный правовой акт города
Устав города Коркино (далее - Устав города) - основной
нормативный правовой акт, в котором определяются основы
организации местного самоуправления.
Устав города имеет высшую юридическую силу по отношению к
другим правовым актам, принимаемым (издаваемым) должностными
лицами и органами местного самоуправления.
Устав определяет предметы ведения муниципального образования
"город Коркино", устанавливает структуру и полномочия
представительного органа местного самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия,
ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы
местного самоуправления, формы прямого волеизъявления жителей
города Коркино и их участия в деятельности органов местного
самоуправления, в решении вопросов местного значения.
Устав обязателен для исполнения всеми расположенными на
территории муниципального образования "город Коркино"
организациями независимо от их организационно-правовых форм, а
также органами и должностными лицами местного самоуправления,
гражданами.
Статья 2. Порядок принятия Устава города и изменений к нему
1. Устав города принимается на местном референдуме.
2. Изменения и дополнения в Устав города вносятся
представительным органом местного самоуправления (городским
Собранием).
3. Правом правотворческой инициативы по внесению изменений и
дополнений в Устав города обладают: Глава города, депутаты
городского Собрания, жители города в порядке народной
правотворческой инициативы, предусмотренной настоящим Уставом.
4. Решение городского Собрания о внесении изменений и
дополнений в Устав города принимается квалифицированным
большинством голосов (не менее двух третей) от установленного
состава городского Собрания.
Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО, СИМВОЛИКА, НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА КОРКИНО
Статья 3. Правовой статус муниципального образования "город
Коркино"
1. Город Коркино - муниципальное образование (далее - город)
представляет несколько поселений, объединенных общей территорией,
в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
2. Город Коркино получил статус города областного подчинения 2
октября 1942 года на основании Указа Президиума Верховного Совета
РСФСР.
3. День города отмечается в последнее воскресенье августа.
4. Звание "почетный гражданин города" присваивается за особые
заслуги перед городом. Положение "О Почетном гражданине города"
утверждается городским Собранием.
Статья 4. Символика и население города Коркино
1. Город Коркино вправе иметь собственную символику (герб,
флаг, эмблему, другую символику), отражающую исторические,
культурные, социально-экономические и иные местные традиции и
особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения
утверждаются городским Собранием с учетом мнения населения.
2. Население города Коркино составляют граждане Российской
Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно
или преимущественно проживающие на территории города Коркино.
Статья 5. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Территория муниципального образования "город Коркино"
является составной частью территории Челябинской области,
охватывает земли всех поселений города, прилегающие к ним земли
общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для
развития поселений, и другие земли в границах города независимо от
форм собственности и целевого назначения. Общая площадь территории
муниципального образования "город Коркино" составляет 60,54
квадратных километров.
2. Установление и изменение границ муниципального образования
"город Коркино" относится к исключительному ведению
Законодательного Собрания Челябинской области и производится с
учетом исторических и других местных традиций по инициативе
населения, органов местного самоуправления или органов
государственной власти Челябинской области.
3. В границах территории муниципального образования "город
Коркино" находятся город Коркино - город областного значения с
населенными пунктами деревней Дубровка, поселком Дубровка-
Челябинская, железнодорожная станция, находящимися с ним в
муниципальной связи; муниципальные образования: поселок Роза,
поселок Первомайский с населенными пунктами поселком Саксан, ост.
пункт и деревней Шумаки, находящимися с ним в муниципальной связи.
Граница муниципального образования "город Коркино" совпадает с
границами административно-территориальной единицы города Коркино,
установленными на основании Указа Президиума Верховного Совета
РСФСР от 2 октября 1942 года.
4. Порядок преобразования, упразднения города, объединения его
с другими муниципальными образованиями, порядок изменения его
границ и наименования определяется законом области.
5. Решение об изменении границ муниципального образования
"город Коркино" принимается Законодательным Собранием области по
представлению городского Собрания депутатов с учетом мнения
населения и Губернатора Челябинской области в порядке,
установленном законом области.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КОРКИНО
Статья 6. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных
местных традиций.
Местное самоуправление как выражение власти народа составляет
одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление организуется в целях решения основных
задач:
2.1. обеспечения участия населения в решении вопросов местного
значения;
2.2. создания для населения благоприятной среды проживания;
2.3. охраны здоровья населения;
2.4. социальной защиты населения;
2.5. обеспечения потребности населения в социально-культурных,
коммунально-бытовых, торговых и других жизненно-важных услугах;
2.6. охраны общественного порядка, личной безопасности граждан.
3. Местное самоуправление осуществляется в соответствии со
следующими основными принципами:
3.1. соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
3.2. самостоятельности местного самоуправления в решении всех
вопросов местного значения;
3.3. самостоятельности местного самоуправления в системе
управления Челябинской области и взаимодействия с органами
государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
3.4. достаточности материальных и финансовых ресурсов для
осуществления местного самоуправления;
3.5. законности;
3.6. гласности;
3.7. предоставления государственных гарантий для осуществления
местного самоуправления;
3.8. сочетания городских и государственных интересов;
3.9. участия населения города в выработке, принятии и
реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления;
3.10. ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением.
Статья 7. Гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения
1. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан
путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
к партиям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе. Имеют
право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным
лицам местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права
и свободы человека и гражданина.
Статья 8. Предметы ведения города
1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а
также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления.
2. В ведении города находится:
2.1. Принятие и изменение Устава города Коркино, контроль за
его соблюдением.
2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения.
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений.
2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений дошкольного, основного общего и профессионального
образования.
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных
учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия
населения.
2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью.
2.9. Регулирование планировки и застройки территории города.
2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства.
2.11. Контроль за использованием земель на территории города.
2.12. Регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
2.13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
2.14. Организация снабжения населения и муниципальных
учреждений топливом.
2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения.
2.16. Благоустройство и озеленение территории города.
2.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
2.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения.
2.19. Организация и содержание муниципального архива.
2.20. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
2.21. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры
города.
2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности.
2.24. Организация и содержание муниципальной информационной
службы.
2.25. Создание условий для деятельности средств массовой
информации муниципального образования.
2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.27. Создание условий для развития физической культуры и
спорта в городе.
2.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения.
2.29. Участие в охране окружающей среды на территории города.
2.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе.
2.31. Поддержка и развитие местных историко-культурных традиций
населения.
2.32. Создание условий для социального и культурного развития
молодежи.
2.33. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны, обучения населения способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях.
2.34. Создание условий для развития рыночных отношений,
различных форм собственности, малого и среднего
предпринимательства.
2.35. Развитие садоводчества и огородничества, народных
промыслов.
2.36. Решение вопросов административно-территориального
устройства города в соответствии с компетенцией, установленной
законом области.
2.37. Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением
социально-экономических и экологических интересов города при
предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
2.38. Развитие материально-сырьевой базы для предприятий
местной промышленности.
2.39. Предупреждение детской безнадзорности.
2.40. Выполнение функций органов опеки и попечительства.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного
самоуправления законами области, а также вопросы, не исключенные
из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных
образований и органов государственной власти.
4. К ведению города могут быть отнесены полномочия, переданные
органами местного самоуправления иных муниципальных образований на
договорной основе.
Статья 9. Другие муниципальные образования
В случае, если в границах территории города находятся другие
муниципальные образования, то предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники
доходов местных бюджетов разграничиваются законом области.
Статья 10. Наделение государственными полномочиями
К вопросам государственного значения, в решении которых в
соответствии с законодательством принимают участие органы местного
самоуправления в целях реализации государственных социальных
стандартов, относятся:
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- охрана природной среды, организация рационального
землепользования и природопользования;
- организация здравоохранения, образования, социального
обеспечения, занятости и социальной защиты населения, развития
культуры, физкультуры и спорта.
Органам местного самоуправления может передаваться решение
других вопросов государственного значения.
Органы местного самоуправления могут привлекаться к
осуществлению федеральных и региональных государственных программ.
Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами, законами Челябинской области с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств. Реализация
переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок
контроля за осуществлением органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий определяется соответственно
федеральными законами и законами области.
Статья 11. Законодательная основа местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
области.
2. Законодательное регулирование вопросов местного
самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Нормативные правовые акты города, устанавливающие нормы
муниципального права, не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, законам области,
ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
4. В случае противоречия норм муниципального права,
содержащихся в нормативных правовых актах города, положениям
Конституции Российской Федерации, федеральным законам применяются
положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
Статья 12. Участие в союзах и ассоциациях городов и иных
муниципальных образований
1. В целях эффективного осуществления своих прав и защиты своих
интересов город вправе вступать (или выступать с инициативой о
создании) в объединения в форме ассоциаций или союзов городов и
иных муниципальных образований.
2. Соответствующее решение принимает городское Собрание по
собственной инициативе, инициативе Главы города или населения
города.
3. Ассоциациям и союзам городов и иных муниципальных
образований не могут передаваться полномочия органов местного
самоуправления.
4. Городское Собрание определяет порядок, формы участия органов
местного самоуправления в работе ассоциаций и союзов городов и
иных муниципальных образований в соответствии с их Уставами.
Статья 13. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской
области
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами
государственной власти Российской Федерации и Челябинской области,
а также с органами местного самоуправления иных муниципальных
образований на основе Конституции РФ, федеральных законов и
законов Челябинской области, посредством заключения договоров и
соглашений.
Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
- Коркинское городское Собрание - выборный коллегиальный орган
местного самоуправления, наделенный представительными
полномочиями;
- администрация города Коркино - орган местного самоуправления,
наделенный исполнительно-распорядительными функциями.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относится
Глава города Коркино - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города.
2. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления
наделяются в соответствии с Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
Статья 15. Глава города
1. Глава города как глава муниципального образования является
выборным должностным лицом местного самоуправления города,
избираемым населением муниципального образования на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании по общегородскому избирательному округу сроком на 5
лет.
2. Глава города входит в состав городского Собрания с правом
решающего голоса, председательствует на его заседаниях,
подписывает решения и другие документы городского Собрания.
Руководит администрацией города.
3. Глава города подотчетен населению непосредственно и
городскому Собранию.
4. Главой города может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший возраста двадцати одного года и обладающий
пассивным избирательным правом.
5. Порядок организации и проведения выборов Главы города
регулируется законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
6. Глава города вступает в должность на десятый день после
избрания. При вступлении в должность Глава города принимает
присягу, текст которой утверждается городским Собранием.
7. В случае не избрания Главы города его полномочия временно
возлагаются городским Собранием на одного из членов выборного
органа местного самоуправления и одновременно городским Собранием
принимается решение о назначении даты выборов Главы города Коркино
в соответствии с законодательством.
8. Статус Главы города устанавливается федеральным законом,
законом области, настоящим Уставом.
9. Глава города имеет удостоверение, являющееся документом,
подтверждающим его личность и статус в течение срока полномочий и
печать установленного образца.
Статья 16. Полномочия Главы города
1. Глава города:
1.1. представляет город Коркино в отношениях с населением,
федеральными и областными органами государственной власти,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
трудовыми коллективами, органами территориального общественного
самоуправления, организациями; выступает официальным
представителем города Коркино за рубежом;
1.2. обеспечивает на территории города исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, актов, принятых
Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, принятых
органами государственной власти, области, Устава города, решений
органов местного самоуправления;
1.3. определяет основные направления финансовой и хозяйственной
деятельности органов местного самоуправления и вносит их на
утверждение городского Собрания;
1.4. представляет на утверждение городскому Собранию проект
городского бюджета, отчет о его исполнении;
1.5. представляет городскому Собранию программы и планы
социально-экономического развития города;
1.6. представляет и защищает интересы населения города Коркино,
органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также
в соответствующих органах государственной власти;
1.7. обеспечивает взаимодействие органов местного
самоуправления города;
1.8. вносит на рассмотрение городского Собрания проекты
нормативных правовых актов по вопросам местного значения, входящим
в компетенцию городского Собрания, представляет ежегодно
городскому Собранию отчет о работе администрации;
1.9. в установленном порядке организует прием граждан,
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
1.10. рассматривает предложения органов территориального
общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения
предложений;
1.11. подписывает от имени города Коркино правовые документы
при вступлении города в союзы или ассоциации с другими
муниципальными образованиями или юридическими лицами;
1.12. обеспечивает управление и распоряжение муниципальной
собственностью, решает вопросы создания, приобретения,
использования и аренды объектов муниципальной собственности,
утверждает перечни объектов, подлежащих передаче в муниципальную
собственность в порядке, установленном законодательством.
1.13. выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
бюджетных средств или на основе долевого участия;
1.14. рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий, присваивает почетные звания города;
1.15. разрабатывает схему управления городом, структуру органов
местного самоуправления и представляет на утверждение городского
Собрания;
1.16. устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в городском бюджете;
1.17. возглавляет и руководит деятельностью администрации на
принципах единоначалия, заключает трудовые контракты с работниками
администрации;
1.18. назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заключает с ними
трудовые контракты;
1.19. заключает договоры с зарубежными партнерами для
привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок и для
обеспечения нужд города;
1.20. назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке
в эксплуатацию законченных строительством объектов гражданского
назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию
других законченных объектов, расположенных на территории города;
1.21. привлекает на договорных началах к транспортному
обслуживанию населения транспортные организации, действующие на
территории города, утверждает маршруты и графики движения
транспорта, осуществляющего перевозку населения;
1.22. устанавливает удобный для населения режим работы
организаций коммунального хозяйства, торговли и общественного
питания, бытового обслуживания населения, находящихся в
муниципальной собственности;
1.23. осуществляет в соответствии с законодательством
руководство гражданской обороной и мероприятиями по защите
населения и территории города в случае чрезвычайных ситуаций;
1.24. обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения
родителей в детские дома, школы-интернаты;
1.25. получает от расположенных на территории города
организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает
сообщения руководителей организаций, независимо от форм
собственности по этим вопросам;
1.26. предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании
недействительными актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов и должностных лиц
местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений,
общественных объединений, нарушающих права местного
самоуправления;
1.27. принимает предусмотренные законодательством меры,
связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и
демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых
общественных мероприятий;
1.28. создает за счет средств местного бюджета дополнительные
подразделения муниципальных органов охраны общественного порядка,
оказывает содействие правоохранительным органам в обеспечении
правопорядка и борьбе с преступностью;
1.29. содействует органам суда, прокуратуры, юстиции в их
работе;
1.30. осуществляет контроль за соблюдением решений органов и
должностных лиц местного самоуправления организациями,
расположенными на территории города, и гражданами;
1.31. вносит в соответствии с законодательством в городское
Собрание предложения об образовании специальных комиссий:
административной, жилищной, по делам несовершеннолетних и защите
их прав и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее
руководство их работой;
1.32. вправе делегировать отдельные свои полномочия другим
органам местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления;
1.33. осуществляет иные полномочия, возложенные на него
настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
2. Организационное, правовое и материально-техническое
обеспечение деятельности Главы города осуществляет аппарат
администрации.
3. В период временного отсутствия Главы города (отпуск, болезнь
и так далее) его полномочия по руководству администрацией
исполняет первый заместитель, либо заместитель Главы города
согласно распоряжению Главы города.
В период временного отсутствия Главы города его полномочия по
руководству городским Собранием переходят к заместителю Главы
города по работе с городским Собранием.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Глава города досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
1.1. добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления (добровольная отставка);
1.2. утрата им гражданства Российской Федерации;
1.3. избрания или назначения на иную должность, занятие которой
несовместимо с выполнением полномочий Главы города в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством
области и настоящим Уставом;
1.4. невозможности исполнения должностных обязанностей в связи
с выездом на постоянное место жительства за пределы города;
1.5. в случае смерти;
1.6. признания его недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу, безвестно отсутствующим, умершим, ограниченно
дееспособным;
1.7. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Главы города;
1.8. упразднения муниципального образования "город Коркино";
1.9. принятия Постановления Губернатора области, Указа
Президента РФ о досрочном прекращении полномочий Главы города
путем отрешения его от должности в порядке, установленном
федеральным законом, законом области.
1.10. отзыва Главы города избирателями в порядке и по
основаниям, определяемым законом области;
1.11. иных случаях, предусмотренным законом.
2. В случаях, кроме предусмотренных в пунктах 1.9, 1.10 пункта
1 настоящей статьи решение о досрочном прекращении полномочий
Главы города принимается городским Собранием.
3. В случае, если отставка Главы города на основании личного
заявления не принята, то его полномочия прекращаются по истечении
двух недель после подачи заявления.
4. Право возбуждения вопроса об отзыве Главы города принадлежит
областным (местным) отделениям общероссийских, межрегиональных
избирательных объединений, а также местным избирательным
объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах
посредством выдвижения кандидатов и которые созданы и
зарегистрированы в порядке, установленном законодательством не
позднее, чем за один год до дня голосования, а также группам
избирателей в количестве не менее 100 человек, в том числе по
месту работы, учебы и жительства избирателей.
Голосование по отзыву Главы города назначается городским
Собранием после представления территориальной избирательной
комиссией соответствующих документов и подписных листов в
соответствии с законом области.
День голосования по отзыву Главы города назначается городским
Собранием не ранее чем в двухмесячный срок после принятия решения
о проведении такого голосования.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его
полномочия по руководству администрацией исполняет первый
заместитель, либо заместитель Главы города согласно распоряжению
Главы города.
В период досрочного прекращения полномочий Главы города его
полномочия по руководству городским Собранием переходят к
заместителю Главы города по работе с городским Собранием.
Статья 18. Ответственность Главы города
1. Глава города несет ответственность перед населением города,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Ответственность Главы города перед населением наступает в
результате утраты доверия населением. Выражение недоверия Главе
города может быть реализовано путем голосования за его отзыв в
соответствии с законом Челябинской области.
3. Ответственность Главы города перед государством наступает в
случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава (Основного закона) Челябинской области, законов
области, настоящего Устава, в порядке, установленном федеральным
законом, законом области.
4. Ответственность Главы города перед физическими и
юридическими лицами наступает в порядке, установленном
федеральными законами, законами Челябинской области.
5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Главы
города, совершения им неправомерных действий возмещается в полном
объеме организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб на
основании решения суда.
Статья 19. Социальные гарантии Главы города
1. Гарантии Главы города устанавливаются федеральным законом,
законом Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами городского Собрания.
2. Размер денежного содержания Главы города и возмещения
расходов, связанных с деятельностью Главы города, определяются в
соответствии с законодательством области.
3. Жизнь и здоровье Главы города подлежат страхованию за счет
средств городского бюджета.
4. Главе города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней и сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска дополнительный оплачиваемый отпуск за
выслугу лет в соответствии с решением городского Собрания и
законодательством Челябинской области.
5. Главе города за счет средств городского бюджета
выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и
средний заработок (без учета выходного пособия) в течение трех
месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих
случаях:
окончания срока полномочий и при не избрании на должность на
новый срок полномочий;
упразднения должности;
удовлетворения заявления Главы города о добровольной отставке,
если он проработал в этой должности не менее одного года;
прекращения деятельности органов местного самоуправления.
Указанные выплаты не производятся в случаях:
отзыва Главы города;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Главы города.
Статья 20. Городское Собрание
1. Коркинское городское Собрание (далее - городское Собрание) -
представительный орган местного самоуправления, состоит из 15
депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании по одномандатным
избирательным округам сроком на 5 лет в соответствии с
федеральными законами и законами области.
2. Выборы депутатов городского Собрания проводятся по
одномандатным избирательным округам.
3. Полномочия городского Собрания начинаются со дня его
избрания и прекращаются с истечением срока полномочий.
4. Городское Собрание работает на общественных началах и строит
свою деятельность на основании законодательства Российской
Федерации, законодательства области и Устава города Коркино.
Городское Собрание имеет свои официальные бланки. Решения и другие
документы городского Собрания подписывает и заверяет своей печатью
Глава города.
5. В составе городского Собрания создаются постоянные
отраслевые комиссии и временные комиссии, в которых депутаты
работают на общественных началах.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского
Собрания.
6. Работу городского Собрания организует Глава города:
6.1. доводит до сведения депутатов и населения время и место
проведения заседания городского Собрания, а также проект повестки
дня;
6.2. осуществляет руководство подготовкой заседания городского
Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
6.3. ведет заседания городского Собрания;
6.4. ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом
городского Собрания;
6.5. подписывает решения городского Собрания, протоколы его
заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы
городского Собрания;
6.6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с их работой в городском
Собрании, его органах;
6.7. дает поручения постоянным и другим комиссиям во исполнение
решений городского Собрания, координирует их работу;
6.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения о работе городского Собрания;
6.9. обеспечивает в соответствии с решениями городского
Собрания организацию городского референдума, обсуждение гражданами
проектов важнейших решений городского Собрания, а также вопросов
городского значения, организует прием граждан и рассмотрение их
обращений;
6.10. открывает и закрывает расчетные и текущие счета
городского Собрания в банках и является распорядителем по этим
счетам;
6.11. является распорядителем средств по расходам,
предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение
заседаний городского Собрания, работу постоянных комиссий и
депутатов и по другим расходам, связанным с деятельностью
городского Собрания;
6.12. от имени городского Собрания подписывает исковые
заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных
законодательством;
6.13. решает иные вопросы, в соответствии с законодательством,
поручениями городского Собрания;
6.14. по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
7. Очередные заседания городского Собрания созываются Главой
города один раз в 2 месяца и носят открытый характер.
8. По вопросам, выносимым на заседание, городское Собрание
принимает решения.
9. Городское Собрание принимает решения в коллегиальном
порядке.
10. Организационно-техническое обеспечение работы городского
Собрания осуществляется аппаратом администрации города.
Статья 21. Вопросы, находящиеся в ведении городского Собрания
1. В ведении городского Собрания находятся следующие вопросы:
1.1. принятие общеобязательных правил по предметам ведения
города;
1.2. утверждение городского бюджета и отчетов о его исполнении;
1.3. принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
1.4. установление местных налогов и сборов и порядка
предоставления льгот по ним;
1.5. установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью и землей;
1.6. определение порядка и условий приватизации объектов
муниципальной собственности города;
1.7. контроль за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления;
1.8. образование и упразднение постоянных и временных комиссий,
изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
1.9. рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий
депутатов городского Собрания и принятие по ним решений;
1.10. внесение изменений и дополнений в Устав города;
1.11. утверждение Регламента городского Собрания, внесение в
него изменений и дополнений;
1.12. утверждение по представлению Главы города схемы
управления городом, структуры органов местного самоуправления
города, внесение в них изменений, утверждение штатной численности
администрации;
1.13. рассмотрение запросов депутатов городского Собрания и
принятие по ним решений;
1.14. принятие решений по протестам прокурора на решения
городского Собрания;
1.15. утверждение общей суммы расходов городского Собрания на
проведение его заседаний, заседаний постоянных комиссий и других
организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов;
1.16. предъявление в случаях, предусмотренных
законодательством, в суд или в арбитражный суд требований о
признании недействительными нормативных правовых актов органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений;
1.17. принятие решений о самороспуске городского Собрания,
досрочном прекращении полномочий городского Собрания;
1.18. принятие решения о проведении местного референдума;
1.19. избрание и освобождение от должности заместителя Главы
города по работе с городским Собранием;
1.20. утверждение договоров о передаче отдельных полномочий,
финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности города органам местного самоуправления
поселков, расположенных в границах территории города;
1.21. утверждение схемы избирательных округов по выборам
депутатов городского Собрания;
1.22. формирование городской избирательной комиссии,
действующей в качестве комиссии местного референдума, со сроком
полномочий, равным сроку полномочий городского Собрания,
участковых избирательных комиссий, участковых комиссий
референдума;
1.23. назначение даты выборов Главы города и депутатов
городского Собрания в соответствии с законом области;
1.24. решение иных вопросов, отнесенных законодательством,
настоящим Уставом, к ведению городского Собрания.
2. Городское Собрание обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.
3. Городское Собрание организует свою деятельность в
соответствии с Законодательством РФ, законами Челябинской области,
настоящим Уставом и Регламентом городского Собрания.
4. Смета расходов на содержание городского Собрания
утверждается городским Собранием и вносится отдельной строкой в
городской бюджет.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания прекращаются досрочно в
следующих случаях:
а) досрочного прекращения полномочий более одной трети от
установленного числа депутатов городского Собрания;
б) принятия решения городского Собрания о самороспуске;
в) принятия Закона области, федерального закона о досрочном
прекращении полномочий городского Собрания путем роспуска в
порядке, установленном федеральным законом, законом области.
2. Решение о самороспуске городского Собрания принимается
большинством не менее двух третей голосов от установленного
состава городского Собрания.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий городского
Собрания, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей
статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией города в соответствии с законодательством.
Статья 23. Депутат городского Собрания, гарантии осуществления
деятельности, досрочное прекращение полномочий депутата
1. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий пассивным
избирательным правом.
2. Выдвижение кандидатов в депутаты городского Собрания
осуществляется по инициативе избирателя, групп избирателей в
трудовых коллективах и по месту жительства, избирательными
объединениями, избирательными блоками, путем самовыдвижения в
соответствии с Законом области.
3. Депутаты городского Собрания осуществляют свои полномочия
без отрыва от своей основной работы.
4. При необходимости выполнения работы с отрывом от
производства на конкретное количество дней депутату на основании
решения городского Собрания возмещаются расходы в пределах
бюджетных ассигнований, выделенных из городского бюджета.
5. По решению городского Собрания из числа депутатов избирается
заместитель Главы города по работе с городским Собранием.
Заместитель осуществляет свои полномочия без отрыва от основной
деятельности.
6. Депутат городского Собрания, работающий на постоянной
основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутату городского Собрания гарантируются условия
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
8. Статус депутата городского Собрания и гарантии осуществления
депутатской деятельности определяются Законом Челябинской области.
9. Полномочия депутата городского Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
9.1. утраты им гражданства Российской Федерации;
9.2. невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с
выездом на постоянное место жительства за пределы территории
города;
9.3. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
9.4. личного заявления депутата о сложении своих полномочий;
9.5. отзыва депутата избирателями;
9.6. избрания или назначение депутата на должность, занятие
которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
9.7. самороспуска городского Собрания;
9.8. объявления гражданина, являющегося депутатом умершим или
безвестно отсутствующим по решению суда;
9.9. смерти депутата;
9.10. принятия решения о досрочном прекращении полномочий
городского Собрания;
9.11. по иным основаниям, в соответствии с законом.
10. Порядок отзыва депутата городского Собрания избирателями
устанавливается Законом Челябинской области.
Статья 24. Администрация города
1. Администрация города - орган местного самоуправления,
наделенный исполнительно-распорядительными функциями, формируемый
Главой города в соответствии со структурой, утвержденной городским
Собранием.
2. Администрация города является юридическим лицом, имеет
гербовую печать и соответствующие бланки документов.
3. Администрация возглавляется Главой города на принципах
единоначалия.
4. Полномочия, порядок формирования и организация работы
структурных подразделений администрации (отделов, комитетов,
управлений и т.д.) определяются положениями, утвержденными Главой
города.
5. Должностные обязанности сотрудников (муниципальных служащих)
структурных подразделений администрации определяются должностными
инструкциями, утвержденными Главой города.
6. Постановления и распоряжения Главы города, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города предприятиями, учреждениями,
организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Структура, численность работников и размер расходов на
содержание администрации города утверждаются городским Собранием
по предложениям Главы города.
8. Полномочия администрации:
8.1. В области планирования, бюджета, финансов и учета
администрация:
а) разрабатывает проекты планов и программ социально-
экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;
б) получает от организаций независимо от их форм собственности,
расположенных на территории города, необходимые сведения о
проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие
интересы населения города, осуществляет обязательное для таких
планов и мероприятий согласование;
в) обеспечивает составление балансов, финансового, денежных
доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других,
необходимых для управления экономическим и социальным развитием
города;
г) разрабатывает и рассматривает планы размещения, развития и
специализации организаций различных форм собственности, дает по
ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в
соответствующие органы государственной власти.
8.2. В области управления муниципальной собственностью,
взаимоотношений с организациями на территории города
администрация:
а) участвует в управлении муниципальной собственностью города;
б) в соответствии с действующим законодательством участвует в
создании организаций, а также решении вопросов их реорганизации и
ликвидации;
в) содействует созданию на территории города организаций
различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, в
соответствии с законодательством осуществляет государственную
регистрацию организаций;
г) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и
социальном развитии города, на производство товаров народного
потребления и иной продукции, оказание услуг.
8.3. В области земли и других природных ресурсов, охраны
природы администрация:
а) планирует использование земель, находящихся в ведении
органов местного самоуправления города;
б) организует разработку и осуществление генерального плана,
проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного
устройства города;
в) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по
охране окружающей среды;
г) организует проведение экологической экспертизы проектов и
строящихся объектов, а также деятельности организаций,
загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих
функционирование очистных сооружений;
д) информирует население об экологической обстановке, принимает
в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению
безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о
действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде,
нарушающих законодательство о природопользовании.
8.4. В области строительства, транспорта и связи администрация:
а) организует подготовку генерального плана города, проектов
детальной планировки и застройки микрорайонов и других
градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и
благоустройства города; разрабатывает правила застройки города в
соответствии с его генеральным планом;
б) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов
строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и
производственного назначения, организует экспертизу проектов;
в) привлекает на договорной основе организации к участию в
развитии мощностей строительной индустрии и промышленности для
производства работ на территории города;
г) организует работу организаций связи, обеспечивает развитие
радио- и телевещания.
8.5. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и
торгового обслуживания населения администрация:
а) организует содержание и ремонт муниципального жилищного
фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, организаций
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
входящих в состав муниципальной собственности;
б) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального
жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир,
использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера
на заселение жилой площади муниципального жилищного фонда;
в) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного
фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного
питания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание
населения;
г) организует благоустройство территории города, привлекает на
договорной основе к этой работе организации, а также население;
контролирует благоустройство производственных территорий,
организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов,
создает места отдыха граждан; устанавливает нумерацию домов;
д) координирует планы розничного товарооборота организаций
торговли в городе; организует рынки и ярмарки; контролирует
соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест
торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу
сельскохозяйственных продуктов;
е) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем
состоянии иных мест захоронения.
8.6. В области социально-культурного обслуживания населения
администрация:
а) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной
собственности города учреждениями образования, культуры,
здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными
учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
б) планирует развитие на территории города сети учреждений
образования; организует оказание школам методической помощи;
содействует организации трудового обучения и профориентации
школьников;
в) организует на территории города работу культурно-
просветительских учреждений с учетом национально-культурных
традиций населения;
г) организует охрану и использование расположенных на
территории города памятников природы, культуры, истории;
д) обеспечивает создание объектов социально-культурного,
физкультурно-спортивного назначения;
е) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и
профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности;
ж) организует проведение общегородских мероприятий в области
образования, здравоохранения, культуры и спорта.
8.7. В области социальной защиты населения администрация:
а) в соответствии с постановлениями главы города распоряжается
средствами бюджетного фонда социальной защиты населения и
принимает меры к его пополнению, назначает за счет бюджетных
средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
б) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых
условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых
граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству
нуждающихся граждан в учреждения социального назначения;
в) решает вопросы опеки и попечительства;
г) разрабатывает и реализует программы повышения уровня
занятости населения.
8.8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны
прав и свобод граждан администрация:
а) участвует в обеспечении на территории города соблюдения
действующего законодательства, охраны прав и свобод граждан;
б) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений
поддержание общественного порядка, устойчивую работу объектов водо-
, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению
населения топливом; осуществляет предусмотренные законом меры,
связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья
и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка,
обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
организует проведение противопожарных мероприятий;
в) регистрирует в соответствии с законодательством органы
территориального общественного самоуправления на территории
города.
8.9. Реализует другие полномочия в соответствии с
законодательством.
Статья 25. Нормативные правовые акты города и вступление их в
силу
1. Нормативные правовые акты города составляют:
а) Устав города;
б) решения городского Собрания;
в) постановления и распоряжения Главы города;
г) приказы и распоряжения руководителей структурных
подразделений администрации города в пределах их компетенции.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления
вступают в силу с момента подписания Главой города, если не
установлен иной порядок вступления их в силу.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
3. Порядок принятия решений городского Собрания, постановлений
и распоряжений Главы города определяется соответствующими
регламентами.
4. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории города
предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и
должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
Статья 26. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов городского Собрания, Главы города
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законами области.
3. Федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти области гарантируют условия проведения
муниципальных выборов.
Статья 27. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе
деятельность граждан Российской Федерации в органах местного
самоуправления по исполнению их полномочий на муниципальной
должности муниципальной службы.
2. Муниципальными служащими являются граждане Российской
Федерации, занимающие оплачиваемую за счет средств городского
бюджета муниципальную должность муниципальной службы в органах
местного самоуправления в порядке, установленном законодательством
о муниципальной службе.
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой,
определяются органами местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами области.
4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной и
муниципальной службе.
5. Муниципальные служащие принимаются на работу на контрактной
основе и осуществляют свои функции на основе закона области о
муниципальной службе. Муниципальные служащие не могут заниматься
иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности.
6. Муниципальные служащие несут ответственность за принимаемые
решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.
Статья 28. Местное самоуправление в поселках города
Порядок осуществления местного самоуправления в поселках Роза и
Первомайский определяется Уставами соответствующих поселков.
Глава V. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 29. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
города Коркино, имеют равное право на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
города Коркино, имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях
(сходах), опросах граждан, других формах прямого волеизъявления;
имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления; имеют право лично обращаться, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
обеспечить каждому право на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 30. Местный референдум
1. Местным референдумом является голосование граждан Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах
муниципального образования, обладающих активным избирательным
правом, которое проводится для принятия решений по наиболее важным
вопросам местного значения.
2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит
гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном
референдуме, а также городскому Собранию.
Для назначения местного референдума инициаторами проводится
сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в
количестве не менее 5 процентов от числа граждан, постоянно или
преимущественно проживающих на территории муниципального
образования, обладающих правом на участие в референдуме.
Решение о назначении местного референдума принимается городским
Собранием.
В случае отсутствия представительного органа местного
самоуправления городской референдум назначается Главой города.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории города, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти,
государственными должностными лицами или органами местного
самоуправления. Если для его реализации требуется издание
нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие не менее 50 процентов участников референдума,
включенных в списки голосования, а решение на референдуме
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины
участников референдума, принявших участие в голосовании.
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление и другие
формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
города (территория поселений, не являющихся муниципальными
образованиями: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления. Указанные органы
могут являться юридическими лицами.
2. Территориальное общественное самоуправление населения
осуществляется через собрания (сходы) и конференции жителей,
обсуждения населением важнейших вопросов местной жизни, иные формы
непосредственной демократии, органы территориального общественного
самоуправления населения (советы и комитеты поселков, домовые,
уличные комитеты, старосты).
Территории, на которых действуют органы территориального
общественного самоуправления населения, устанавливаются по
предложению жителей Главой города и утверждаются городским
Собранием.
Порядок организации и деятельности органов территориального
общественного самоуправления населения, их компетенция
определяются городским Собранием в соответствии с законом области.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия
населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах,
не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, законам области.
Статья 32. Народная правотворческая инициатива
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах местного значения, то есть право вносить проекты правовых
актов по вопросам местного значения в органы местного
самоуправления, при условии поддержки данных проектов не менее 30
жителями города, обладающими избирательным правом.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения,
внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат
обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а
результаты рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 33. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные, коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
3. Федеральным законом, законами области может быть установлена
административная ответственность за нарушение сроков и порядка
ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ,
ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения города.
Статья 35. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства городского
бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности, муниципальные унитарные предприятия и
организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные
организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 36. Управление муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
города осуществляется администрацией города в установленном
городским Собранием порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени города осуществляет
администрация города, а в случаях, предусмотренных законами
области - население непосредственно.
3. Администрация города в соответствии с законом вправе
передавать объекты муниципальной собственности во временное или
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в
аренду, отчуждать в установленном Законом порядке, а также
совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия
использования приватизируемых объектов.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной
собственности определяются городским Собранием, в соответствии с
законодательством РФ и области. Доходы от приватизации в полном
объеме поступают в местный бюджет. Нормативы их распределения,
размеры затрат на организацию приватизации определяется городским
Собранием в соответствии с Законодательством о приватизации.
5. Порядок передачи имущества, находящегося в федеральной
собственности и собственности области, в муниципальную
собственность города определяется законодательством Российской
Федерации и области.
6. Решение в соответствии с законодательством о вкладе
муниципальных средств и объектов в имущество организаций, а также
наделение имуществом вновь создаваемых муниципальных предприятий,
учреждений принимается администрацией города на основании планов и
программ развития города, утвержденных городским Собранием.
7. Земля в пределах границ города может находиться в
государственной (федеральной, областной), муниципальной, частной и
иных формах собственности.
8. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями, а
также землями, находящимися в ведении города, определяется
городским Собранием в соответствии с Законодательством Российской
Федерации, области и настоящим Уставом.
9. Генеральный план развития города Коркино утверждается
городским Собранием в соответствии с градостроительным
законодательством.
10. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 37. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений, организаций
1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации
создаются в соответствии с законодательством администрацией города
для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных
функций для нужд населения города.
2. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений,
организаций определяется Гражданским кодексом Российской
Федерации, другими законами.
Статья 38. Отношения органов местного самоуправления города с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с трудовым законодательством.
Статья 39. Отношения органов местного самоуправления города с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
координируют участие предприятий, учреждений и организаций в
комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.
Статья 40. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления города вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории
муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения города, на выполнение других работ с использованием
предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых
средств.
Статья 41. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления города
Органы местного самоуправления города в интересах населения в
установленном Законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.
Статья 42. Муниципальная казна города
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями, составляют муниципальную казну города. Положение о
муниципальной казне утверждается городским Собранием.
Статья 43. Финансы города
1. Финансы города включают: средства городского бюджета,
государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие
органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Население города непосредственно путем местного референдума,
на Собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовые
добровольные внесения жителями средств для финансирования решения
вопросов местного значения.
3. Средства городского бюджета, ценные бумаги, принадлежащие
органам местного самоуправления, являются муниципальной
собственностью.
Статья 44. Городской бюджет
1. Городской бюджет - форма образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
реализации задач и функций, возлагаемых на органы местного
самоуправления, образуется в форме баланса доходов и расходов.
2. Городской бюджет утверждается городским Собранием.
3. Отчет об исполнении городского бюджета утверждается
городским Собранием и публикуется в местной печати.
4. Формирование городского бюджета города осуществляется на
основе минимальных государственных социальных стандартов,
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых
возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного
регулирования, вправе увеличить социальные стандарты и нормативы.
Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, а также
другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами местного бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Статья 46. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
устанавливаются областными законами на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом области доходных источников. В случаях, если доходная
часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за
счет указанных доходных источников, федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти области
передают органам местного самоуправления иные доходные источники
федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные
переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не
принимаются.
4. Органы местного самоуправления города обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы
местного бюджета федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти области отчислений от федеральных
налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций,
подлежат учету органами государственной статистики в установленном
порядке.
Статья 47. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления города
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и
областном бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти области, компенсируются органами,
принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются городским Собранием самостоятельно.
2. В положениях о местных налогах и сборах, утвержденных
городским Собранием, определяются сроки их введения, действия,
перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по
налогообложению и другие условия введения налогов и сборов,
порядок их взимания.
Статья 49. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления города в соответствии с
федеральными законами, законами области получают плату, в том
числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами,
которые добываются на территории города.
Статья 50. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать бюджетные
кредиты.
Глава VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 51. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
запрещается.
Статья 52. Обязательность выполнения решений
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории города организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными
по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законами.
Статья 53. Обращения органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления города и должностных
лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 54. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного
самоуправления города и должностные лица местного самоуправления
вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий,
учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением города,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления города и
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает
в результате утраты доверия населения.
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов области, Устава города.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.
3. Городское Собрание, Глава города, принявший (издавший)
нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим
Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному
закону, федеральному закону, Уставу (Основному закону), законам
области, Уставу города, обязаны в установленный решением суда срок
отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его
положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
4. В случае, если городское Собрание, Глава города в течение
месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не
приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган
местного самоуправления может быть распущен, а Глава
муниципального образования может быть отрешен от должности не
позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда,
являющегося основанием для роспуска представительного органа
местного самоуправления, отрешения Главы муниципального
образования от должности в соответствии с федеральным законом.
5. Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед физическими и юридическими лицами наступает
в порядке, установленном федеральными законами, законами области.
Статья 57. Прокурорский надзор
Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за
исполнением федеральных законов, законов области, устава города
органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 58. Обжалование решений в суд
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления города и
их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд
в установленном законом порядке.
Глава IX. НЕКОТОРЫЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59. Вступление в силу Устава города
Устав города, изменения и дополнения к нему вступают в силу со
дня их официального опубликования в городской газете "Горняцкая
правда". Устав подлежит государственной регистрации в
установленном законом порядке.
П. 1 ст. 15, п. 1 ст. 20 в части установления срока полномочий
Главы города и городского Собрания вступают в силу с момента
избрания городского Собрания нового созыва и Главы города на новый
срок полномочий.
Статья 60. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
города
Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу
настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу.
Статья 61. Хранение Устава
Два имеющих одинаковую юридическую силу экземпляра Устава
города хранятся в городском Собрании и Законодательном собрании
Челябинской области.
|