РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ТРОИЦКА
Принят
населением
на референдуме
17 декабря 1995 года
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
15 мая 1997 года
Регистрационный номер 6
Мы, жители города Троицка, объединенные общими интересами в
решении вопросов местного значения и образующие городское
сообщество, утверждающие права и свободы человека как высшие
ценности и реализующие конституционное право на осуществление
местного самоуправления, принимаем настоящий Устав города Троицка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав города
Статья 2. Порядок принятия Устава города и изменений к нему
Статья 3. Границы города
Статья 4. Предметы ведения городского самоуправления
Статья 5. Городское самоуправление и органы государственной
власти
Статья 6. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения
Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Общая структура органов городского самоуправления
Статья 8. Городской Совет депутатов
Статья 9. Администрация города
Статья 10. Глава города
Статья 11. Правовые акты органов городского самоуправления
Статья 12. Муниципальная служба
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Компетенция Городского Совета депутатов
Статья 14. Полномочия Главы города
Статья 15. Компетенция Администрации города
Статья 16. Статус депутата Городского Совета, Главы города
Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Экономическая основа городского самоуправления
Статья 18. Муниципальная собственность
Статья 19. Формирование муниципальной собственности
Статья 20. Имущественные права органов городского
самоуправления
Статья 21. Отношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
Статья 22. Взаимоотношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
составе муниципальной собственности
Статья 23. Финансовая основа городского самоуправления
Статья 24. Бюджет города
Статья 25. Общие принципы составления, рассмотрения и
утверждения бюджета
Статья 26. Оборотная кассовая наличность
Статья 27. Сбалансированность бюджета
Статья 28. Резервный фонд
Статья 29. Участие органов городского самоуправления в
кредитных отношениях
Статья 30. Городские налоги и сборы
Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Гарантии прав городского самоуправления
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета
депутатов
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Статья 34. Отзыв депутата
Статья 35. Социальные гарантии депутатов и главы города
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц городского
самоуправления
Статья 37. Ответственность перед населением
Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов городского
самоуправления
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. О вступлении в силу Устава города
______________________________________________________________________________
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав города
Устав города Троицка (далее - Устав города) - основной
нормативно-правовой акт города, разработанный и принятый в
соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и законами
Челябинской области, определяющий основы организации городского
самоуправления.
Действие настоящего Устава распространяется на все находящиеся
на территории города органы местного самоуправления, граждан,
предприятия, учреждения, организации независимо от их
подчиненности и форм собственности.
Статья 2. Порядок принятия Устава города и изменений к нему
Устав города принимается на городском референдуме.
Изменения к Уставу, затрагивающие изменения общей структуры
органов городского самоуправления, их полномочий, прав и
обязанностей, закрепленных настоящим Уставом, а также границ и
названия города, принимаются на городском референдуме.
Изменения к Уставу, не касающиеся указанных вопросов, могут
приниматься городским Советом депутатов.
Статья 3. Границы города
Городское самоуправление осуществляется в пределах
муниципального образования город Троицк (городское поселение,
объединенное общей территорией). Граница города - городская черта
- определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление.
Городская черта установлена Постановлением главы администрации
Челябинской области N 339 от 29.04.94. Территория города
составляет 12896,87 га.
Территорию города составляют земли городского поселения,
прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,
земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в
границах города независимо от форм собственности и целевого
назначения.
Установление и изменение границ города осуществляется с учетом
исторических и иных местных традиций по инициативе населения
города, органов местного самоуправления, а также органов
государственной власти субъекта Российской Федерации
законодательным (представительным) органом государственной власти
Челябинской области с обязательным учетом мнения населения города.
Статья 4. Предметы ведения городского самоуправления
В ведении муниципального образования города Троицка находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которые могут быть делегированы органами
государственной власти Российской Федерации и Челябинской области
органам городского самоуправления.
К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие, изменение настоящего Устава города, контроль за
его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
3. Городские финансы, формирование, утверждение и исполнение
городского бюджета, установление городских налогов и сборов,
решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие города Троицка.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территории города
Троицка.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории города
Троицка.
12. Регулирование использования водных объектов городского
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений городского
значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения.
16. Благоустройство и озеленение территории города Троицка.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание городских архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения,
обеспечения населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной
службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой
информации города Троицка.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта
в городе.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории города.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
31. Муниципальное образование город Троицк вправе принимать к
своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к ведению местного
значения законами Челябинской области, а также вопросы, не
исключенные из его ведения.
32. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется исключительно
федеральными законами, законами Челябинской области с
одновременной передачей необходимых материальных и финансовых
средств.
Статья 5. Городское самоуправление и органы государственной
власти
Органы городского самоуправления осуществляют свои отношения с
органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской
области, а также с органами местного самоуправления других
муниципальных образований на основе действующего законодательства
РФ посредством:
принятия нормативно-правовых актов по вопросам местного
значения;
заключения взаимовыгодных договоров и соглашений;
создания координационных, консультативных, совещательных и иных
рабочих органов и комиссий.
Предложения органов городского самоуправления подлежат
обязательному рассмотрению соответствующими органами
государственной власти.
Статья 6. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении
вопросов местного значения
Гражданам, проживающим на территории города Троицка,
гарантируется вся полнота прав на участие в городском
самоуправлении. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан
по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности,
социальному или имущественному положению, языку, отношению к
религии.
Граждане, проживающие на территории города, имеют равные права
на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так
и через своих представителей.
Граждане, проживающие на территории города Троицка, имеют
право:
- избирать и быть избранными в органы городского
самоуправления;
- на равный доступ к муниципальной службе;
- принимать участие в городских референдумах, сходах, митингах,
собраниях и т.п.;
- создавать органы территориального общественного
самоуправления;
- обращаться в органы городского самоуправления и к должностным
лицам городского самоуправления;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Порядок участия граждан, проживающих на территории города, в
городских выборах и референдумах, а также создания и деятельности
органов территориального общественного самоуправления определяется
законодательством Российской Федерации и законами Челябинской
области.
Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны
обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а
также возможность получения гражданами и другой полной и
достоверной информации о деятельности органов городского
самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Общая структура органов городского самоуправления
Городское самоуправление в городе Троицке осуществляют:
Городской Совет депутатов - выборный коллегиальный орган
городского самоуправления, наделенный представительными
полномочиями;
Администрация города - орган городского самоуправления,
наделенный исполнительными полномочиями;
Глава города - выборное должностное лицо, наделенное
исполнительными полномочиями.
Статья 8. Городской Совет депутатов
Городской Совет депутатов - представительный орган городского
самоуправления, состоит из депутатов, избираемых на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
Челябинской области.
Городской Совет депутатов состоит из 24 депутатов и Главы
города. Депутаты городского Совета избираются сроком на четыре
года, и действуют, как правило, на непостоянной основе.
Городской Совет депутатов из числа депутатов на срок своих
полномочий создает постоянные комиссии и избирает их
председателей.
Порядок и формы осуществления Городским Советом депутатов своих
полномочий, правила и процедуры работы устанавливаются регламентом
Городского Совета депутатов.
Первое заседание Городского Совета созывается через две недели
после опубликования общих итогов выборов, если избрано не менее
двух третей от установленного числа депутатов.
Городской Совет депутатов является юридическим лицом.
Статья 9. Администрация города
Исполнительно-распорядительным органом управления в городе
является городская администрация, которая осуществляет свои
функции в соответствии с компетенцией, установленной Уставом
города, на основании законодательства Российской Федерации,
законов Челябинской области, решений Городского Совета депутатов,
постановлений и распоряжений Главы города, а также в пределах
полномочий, делегированных другими органами городского
самоуправления.
Администрация города формируется Главой города.
Глава города определяет численность и штаты, организует работу
с кадрами городской администрации.
Структура городской администрации, а также размер расходов на
ее содержание утверждаются Городским Советом депутатов по
представлению Главы города.
Администрация города является юридическим лицом.
Статья 10. Глава города
Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города Троицка.
Глава города избирается непосредственно населением города путем
тайного голосования на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права сроком на четыре года.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации,
обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года,
проживающий не менее одного года на территории города.
Глава города входит в состав Городского Совета депутатов по
должности с правом решающего голоса, организует его работу и
является председателем городского Совета депутатов.
Глава города является высшим должностным лицом в структуре
администрации города и осуществляет на принципах единоначалия
руководство работой администрации города.
Глава города подотчетен Городскому Совету депутатов и населению
непосредственно.
Статья 11. Правовые акты органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления по вопросам своего ведения
издают следующие правовые акты:
По вопросам, вносимым на заседание, Городской Совет депутатов
принимает решения. Порядок принятия решений устанавливается
настоящим Уставом и регламентом. Решение Городского Совета,
принятое в соответствии с настоящим Уставом и регламентом,
подписывается его председателем в тот же день и вступает в силу с
момента принятия, если иное не предусмотрено в самом решении.
Глава города в пределах своей компетенции издает постановления
и распоряжения.
Руководители органов и структурных подразделений администрации
издают приказы.
Правовые акты органов городского самоуправления, их структурных
подразделений вступают в силу с момента подписания, если иное не
установлено в самом правовом акте.
Правовые акты нормативного характера, затрагивающие права,
свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их
опубликования в средствах массовой информации.
Нормативные акты органов городского самоуправления, принятые в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города предприятиями, учреждениями,
организациями, органами городского самоуправления и гражданами.
Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах
их компетенции, не могут быть отменены органами государственной
власти, иными органами местного самоуправления.
Правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие
законодательству, могут быть признаны недействительными в судебном
порядке.
Статья 12. Муниципальная служба
1. Муниципальными служащими являются лица, осуществляющие
профессиональную службу на должностях в органах местного
самоуправления.
2. Муниципальный служащий обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав в
соответствии с должностными обязанностями;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в
порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их
полномочий, за исключением явно незаконных;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения
должностных обязанностей;
- сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а
также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных
обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан;
- соблюдать нормы служебной этики и установленный служебный
распорядок;
- не совершать действий, затрудняющих работу органов городского
самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета
муниципальной службы;
- в пределах своих должностных полномочий своевременно
рассматривать обращения граждан, разрешать их в порядке,
установленном законодательством и регламентом;
- беречь муниципальную собственность.
3. Муниципальный служащий имеет право:
- требовать письменного оформления содержания и объема
должностных полномочий по соответствующей деятельности и создания
организационно-технических условий для их исполнения;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в
соответствии с должностными обязанностями;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
находящихся на территории города, независимо от формы
собственности, граждан и общественных объединений необходимые для
исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- на продвижение по службе, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;
- на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с
функциями и полномочиями по занимаемой должности;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной
службы;
- обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной службой.
4. Порядок организации и прохождения муниципальной службы,
правовое положение муниципальных служащих устанавливается
Федеральным Законом и Законом Челябинской области о муниципальной
службе.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Компетенция Городского Совета депутатов
В ведении Городского Совета депутатов находятся:
- принятие изменений и дополнений к Уставу города Троицка,
кроме изменений по вопросам, решаемым на референдуме, и контроль
за их исполнением;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ комплексного развития города и
утверждение отчета об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов и льгот по ним;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
- установление общих правил приобретения, создания и
преобразования объектов муниципальной собственности;
- определение в соответствии с законодательством условий и
порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального
имущества;
- установление в соответствии с законодательством порядка
передачи и продажи в собственность гражданам и организациям, сдачи
в аренду жилья, находящегося в муниципальной собственности;
- установление правил торговли и обслуживания населения на
территории города;
- утверждение порядка предоставления льгот и преимуществ, в том
числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов
предпринимательской деятельности;
- определение в соответствии с земельным законодательством
порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также
порядка распоряжения земельными участками на территории города;
- запрещение на основании заключения компетентных органов
проведения на территории города мероприятий, которые могут вызвать
неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической
ситуации или другие негативные последствия;
- объявление природных и иных объектов местного значения,
представляющих собой экологическую, историческую или научную
ценность, памятниками природы, истории и культуры местного
значения, определение правил их охраны и использования;
- определение за счет собственных средств дополнительных льгот
и преимуществ граждан, проживающих на территории города;
- принятие решения о назначении даты выборов Главы города,
депутатов городского Совета;
- устанавливает правила проведения на территории города
собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
- принимает регламент Городского Совета;
- присваивает наименования улицам и другим частям города;
- иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
Городской Совет депутатов принимает к своей компетенции иные
вопросы, выносимые на заседание Главой города.
Статья 14. Полномочия Главы города
Глава города возглавляет деятельность по осуществлению
городского самоуправления на территории города, представляет город
в отношениях с населением, федеральными и областными
государственными, общественными и иными органами, органами
местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями.
Глава города:
- представляет и защищает интересы населения города, органов
местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в
соответствующих органах государственной власти и местного
самоуправления;
- организует работу и проведение заседаний Городского Совета
депутатов, обеспечивает взаимодействие органов администрации с
Городским Советом депутатов;
- организует и контролирует выполнение решений Городского
Совета депутатов, собственных решений всеми государственными и
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися на территории города;
- представляет Городскому Совету депутатов ежегодный отчет о
деятельности городской администрации;
- вносит в соответствии с законодательством в Городской Совет
депутатов предложения об образовании и составе комиссий:
административной, по делам несовершеннолетних, иных комиссий,
осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия
комиссий, в случае, если они не установлены законодательством;
- разрабатывает схему управления отраслями городского
хозяйства, социальной сферой, а также мероприятия по организации
охраны общественного порядка и прав граждан и вносит их на
утверждение в Городской Совет депутатов;
- разрабатывает и вносит на утверждение Городского Совета
депутатов структуру городской администрации;
- руководит деятельностью городской администрации, осуществляет
общее руководство органами и структурными подразделениями
администрации и учреждениями, финансируемыми из городского
бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями,
находящимися в муниципальной собственности;
- принимает решения о создании структурных подразделений и
органов городской администрации, утверждает положения об органах и
структурных подразделениях администрации, устанавливает штаты
городской администрации в пределах расходов, предусмотренных в
бюджете;
- организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации, назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц городской администрации, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- в соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц администрации, руководителей муниципальных
предприятий, учреждений, организаций;
- вправе отменять приказы руководителей органов и структурных
подразделений администрации;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок
назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- разрабатывает и вносит на утверждение Городского Совета
депутатов проекты планов и программ социально-экономического
развития города, бюджета, организует их исполнение;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации и внебюджетными фондами,
подписывает финансовые документы;
- вносит на утверждение городского Совета проекты постановлений
об организации внебюджетных фондов города с определением их
статуса и целевого назначения, контролирует их деятельность;
- выносит на утверждение Городского Совета депутатов проекты
постановлений о предоставлении льгот и преимуществ, в том числе
налоговых, в целях стимулирования отдельных видов
предпринимательской деятельности;
- заключает договора и соглашения с предприятиями,
учреждениями, организациями;
- вносит на рассмотрение Городского Совета депутатов проекты
нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
Принимает постановления, распоряжения по вопросам исполнительно-
распорядительной деятельности;
- координирует деятельность по обеспечению на территории города
соблюдения законов, актов органов государственной власти, по
охране прав и свобод граждан;
- руководит городскими органами внутренних дел, создает за счет
собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения
милиции общественной безопасности;
- руководит гражданской обороной в городе;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения
органов территориального общественного самоуправления, сообщает им
результаты рассмотрения предложений;
- имеет иные полномочия, не отнесенные к исключительной
компетенции органов городского самоуправления;
- свои полномочия Глава города осуществляет через органы и
структурные подразделения администрации города.
Статья 15. Компетенция Администрации города
К компетенции Администрации города относятся:
- управление муниципальной собственностью города, решение
вопросов создания, приобретения, использования, распоряжения,
аренды объектов муниципальной собственности;
- передача и продажа в собственность гражданам и организациям,
сдача в аренду жилья, находящегося в муниципальной собственности;
- признание жилых домов и жилых помещений непригодными для
постоянного проживания, перевод жилых домов и жилых помещений
муниципального фонда в нежилые;
- учреждение средств массовой информации, организация работы
предприятий связи, радио и телевидения, находящихся в
муниципальной собственности;
- осуществление материально-технического обеспечения
мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и
социального развития города;
- размещение муниципального заказа на продукцию предприятий;
- предоставление и изъятие в установленном порядке земельных
участков в пределах городской черты;
- планирование использования земель, находящихся на территории
города, разработка и осуществление генеральных планов, проектов
планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства
города, взимание платы за землю, контроль за использованием и
охраной земель;
- организация проведения работ по землеустройству, подготовка
заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на
территории города;
- контроль за строительством и эксплуатацией сооружений
водоснабжения;
- осуществление межотраслевого контроля и правового
регулирования градостроительной деятельности в пределах
компетенции, установленной законодательством;
- утверждение маршрутов и графиков движения городского
транспорта, организация транспортного обслуживания населения;
- организация эксплуатации муниципального жилищного фонда,
объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
входящих в состав муниципальной собственности;
- распределение в установленном порядке муниципального
жилищного фонда, решение вопросов продажи домов и жилых квартир,
использование нежилых помещений, аренды зданий и сооружений
муниципальной собственности, выдача ордеров на заселение квартир
по договору найма;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания
населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-,
энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организация благоустройства территории города, установление
нумерации домов;
- создание условий для обеспечения населения услугами
коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и
бытового обслуживания;
- координация планов розничного товарооборота организаций
торговли в городе, организация рынков и ярмарок, контроль за
соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест
торговли, организация закупки, хранения, переработки и продажи
сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение содержания в надлежащем состоянии кладбищ, иных
мест захоронения;
- осуществление управления всеми находящимися в ведении города
учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального
обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечение их
материально-технического снабжения;
- назначение и выплата пенсий и пособий, контроль за работой
органов врачебно-трудовой экспертизы;
- предоставление в пределах своих полномочий льгот и
преимуществ, связанных охраной материнства и детства, улучшением
условий жизни многодетных семей, решение вопросов опеки и
попечительства;
- разработка и реализация программ повышения уровня занятости
населения;
- регистрация органов территориального общественного
самоуправления;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений
общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со
спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав,
сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка,
обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций,
организация проведения противопожарных мероприятий;
- содействие органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- иные полномочия.
Администрация города осуществляет свою деятельность в
соответствии с предоставленной ей компетенцией, а также выполняет
функции, возложенные на нее Главой города.
Должностные лица и служащие администрации исполняют решения
городского Совета депутатов, постановления Главы города, его
письменные и устные распоряжения.
Статья 16. Статус депутата Городского Совета, Главы города
Депутату Городского Совета, Главе города гарантируются условия
для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,
защита прав, чести и достоинства.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы Городского Совета нового
состава.
Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в
должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы города.
В случае возникшей необходимости депутаты Городского Совета, по
решению совета, могут осуществлять свою деятельность с отрывом от
производства, с сохранением среднего заработка за установленный
период.
Статус депутата и Главы города устанавливается Конституцией РФ,
федеральным законом, законами Челябинской области.
Депутаты, Глава города на территории города не могут быть
задержаны (за исключением случая задержания на месте
преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы,
арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия
прокурора Челябинской области.
Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 17. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую базу городского самоуправления составляют
природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и
животный мир), находящиеся в границах территорий города,
муниципальное и иное имущество, служащее источником получения
доходов и удовлетворения потребностей населения города.
Экономической основой развития города являются муниципальная,
государственная, частная и иные формы собственности,
предусмотренные законодательством, а также городские финансы и
различные формы финансово-кредитных отношений.
Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами,
находящимися на территории города, не могут осуществляться в ущерб
интересам нынешних и ведущих поколений жителей города Троицка.
Статья 18. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят:
- городские земли и другие природные объекты, не переданные в
другие формы собственности;
- имущество органов городского самоуправления;
- средства бюджета города, внебюджетных и валютных фондов,
ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, в том числе в
зданиях иного жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и
другие объекты, непосредственно осуществляющие обслуживание
населения;
- муниципальные предприятия, учреждения, организации;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями, учреждениями, организациями, входящими
в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное городу безвозмездно на основе договоров
и соглашений;
- другое движимое и недвижимое имущество.
Имущество, признанное бесхозяйным на территории города,
включается в установленном порядке в состав муниципальной
собственности.
Администрация города ведет Реестр муниципальной собственности.
Статья 19. Формирование муниципальной собственности
Муниципальная собственность формируется за счет:
- имеющейся муниципальной собственности на момент вступления в
силу настоящего Устава;
- передачи городу объектов иных форм собственности в
соответствии с законодательством;
- создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг,
долей, финансовых активов и др.) за счет муниципальных средств;
- иных способов приобретения собственности, не запрещенных
законодательством.
Статья 20. Имущественные права органов городского
самоуправления
Жители города Троицка владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальной собственностью через органы городского
самоуправления или непосредственно.
Права собственника в отношении муниципальной собственности от
имени города осуществляют органы городского самоуправления в
соответствии с установленной компетенцией.
Администрация города вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование юридическим
лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в
установленном порядке, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизированных или передаваемых в
пользование объектов с обязательным установлением контроля за
выполнением указанных условий.
Администрация города вправе создавать муниципальные
предприятия, учреждения, организации, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
Статья 21. Отношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности
Муниципальные предприятия, учреждения, организации создаются,
преобразовываются и ликвидируются постановлением Главы города в
порядке, установленном действующим законодательством.
Администрация города определяет цели, условия и порядок
деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и
тарифов на их продукцию и услуги, утверждает их Устав, заслушивает
отчеты о их деятельности. Глава города назначает и увольняет
руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций,
отношения между ними строятся на контрактной основе.
Администрация города закрепляет за муниципальными
предприятиями, учреждениями и организациями имущество на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статья 22. Взаимоотношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
составе муниципальной собственности
Отношения органов городского самоуправления с предприятиями,
учреждениями, организациями, не находящимися в составе
муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Администрация города координирует участие предприятий,
учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом
развитии территории города:
- объединяет на добровольной основе средства предприятий,
организаций, граждан и городского бюджета для финансирования,
строительства, ремонта и содержания объектов производственной и
социальной инфраструктуры;
- привлекает в установленном законодательством порядке
предприятия и организации к строительству и содержанию городских
дорог, объектов природоохранного, коммунального и другого
назначения, а также к благоустройству территории города.
Органы городского самоуправления содействуют развитию
предпринимательской деятельности на территории города.
Статья 23. Финансовая основа городского самоуправления
Финансовую основу городского самоуправления составляют средства
бюджета города, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитные
ресурсы, ценные бумаги, а также целевые средства, выделенные из
бюджета Российской Федерации областного бюджета.
Органы городского самоуправления самостоятельно определяют
финансовую политику с целью повышения благосостояния и улучшения
качества жизни населения, развития территории.
Статья 24. Бюджет города
Бюджет города - финансовая основа городского самоуправления,
формируемая за счет источников средств, закрепленных федеральным
законом и законом Челябинской области.
Органы городского самоуправления в соответствии с действующим
законодательством самостоятельно формируют, утверждают и исполняют
бюджет города.
Единство бюджета реализуется через единую городскую социально-
экономическую, финансовую и налоговую политику.
Статья 25. Общие принципы составления, рассмотрения и
утверждения бюджета
К ведению Администрации города относятся: составление проекта
бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием
выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению Городского Совета депутатов относятся: рассмотрение
проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за исполнением,
утверждение отчета о его исполнении.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и
прогноз развития города, целевых программ, на основании которых
Администрация города готовит предложения о доходах и расходах
бюджета города.
Глава города представляет проект бюджета на рассмотрение и
утверждение в городском Совете.
Бюджет города должен быть утвержден и опубликован до начала
финансового года (периода).
Если бюджет города не утвержден до начала календарного года, то
до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по
источникам бюджетных поступлений. Ежемесячное финансирование
производится по решению главы города в пределах отчетного периода.
Статья 26. Оборотная кассовая наличность
Городской Совет утверждает в составе бюджета города сверх
предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за
счет остатков средств бюджета на начало финансового года, но не
более 3,0 % от расходной части планируемого бюджета.
Оборотная кассовая наличность может быть использована на
покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в
том же году в объеме, принятом при утверждении бюджета.
Статья 27. Сбалансированность бюджета
Сбалансированность бюджета города является необходимым условием
бюджетно-финансовой политики.
Предельный размер дефицита бюджета устанавливается решением
Городского совета. Если в процессе исполнения бюджета происходит
превышение предельного размера дефицита, глава города имеет право
производить снижение расходов по статьям бюджета с учетом ранее
определенных приоритетов в расходовании средств.
Финансирование по защищенным статьям сокращению не подлежит.
Статья 28. Резервный фонд
В составе бюджета города может образовываться резервный фонд в
размере не менее 5 % доходной части бюджета, который используется
для финансирования непредвиденных расходов, ликвидаций последствий
стихийных бедствий и катастроф.
Статья 29. Участие органов городского самоуправления в
кредитных отношениях
Органы городского самоуправления в соответствии с
законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи,
получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки, иные
финансово-кредитные учреждения.
Статья 30. Городские налоги и сборы
Налоговая система города состоит из отчислений от федеральных,
областных налогов в размерах, установленных законодательством,
местных налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в
соответствии с законодательством РФ и решениями Городского Совета
депутатов.
Порядок предоставления налоговых льгот определяется действующим
законодательством РФ и решениями Городского Совета депутатов.
Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Гарантии прав городского самоуправления
Гарантии прав городского самоуправления устанавливаются
Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и законами
Челябинской области.
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
органов и должностных лиц городского самоуправления, принятые в
пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовых форм, а
также органами местного самоуправления и гражданами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов и
должностных лиц городского самоуправления виновные должностные
лица и граждане несут административную ответственность в виде
штрафа от 5-кратной до 20-кратной величины минимальной заработной
платы, налагаемого в судебном порядке.
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета
депутатов
Полномочия Городского Совета депутатов могут быть прекращены
досрочно в случае:
- отзыва избирателями более одной трети депутатов;
- по решению городского референдума;
- по решению законодательного (представительного) органа
Челябинской области на основании заключения суда о признании
несоответствия деятельности городского Совета депутатов
Конституции РФ, законодательству РФ, законам области, Уставу
города;
- принятия Городским Советом депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается квалифицированным
большинством в две трети голосов от общего числа депутатов
Городского Совета.
Порядок проведения местного референдума и отзыва депутатов
избирателями определяется законами Челябинской области.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
- личного заявления об отставке;
- отзыва избирателями по итогам городского референдума;
- выезда на постоянное место жительства за пределы города;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
Решение о прекращении полномочий Главы города в указанных
случаях, кроме отзыва избирателями, принимает Городской Совет
депутатов.
Статья 34. Отзыв депутата
Отзыв депутата Городского Совета может быть осуществлен
избирателями округа в случае недобросовестного исполнения им
депутатских полномочий.
Порядок отзыва устанавливается законами Челябинской области.
Статья 35. Социальные гарантии депутатов и главы города
Социальные гарантии депутатов Городского Совета и Главы города
устанавливаются Городским Советом депутатов в соответствии с
Федеральными Законами, законами Челябинской области, иными
правовыми актами.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц городского
самоуправления
Органы и должностные лица городского самоуправления несут
ответственность перед населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
законом.
Статья 37. Ответственность перед населением
Ответственность органов городского самоуправления перед
населением наступает в результате утраты доверия населения,
выраженного на референдуме.
Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов городского
самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов городского самоуправления могут
быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. О вступлении в силу Устава города
Устав города вступает в силу с момента его государственной
регистрации и официального опубликования.
|