Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУНАШАКСКИЙ РАЙОН" (ПРИНЯТ НАСЕЛЕНИЕМ КУНАШАКСКОГО РАЙОНА НА РЕФЕРЕНДУМЕ 14 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          "КУНАШАКСКИЙ РАЙОН"
                                   
                                                                Принят
                                                            населением
                                                   Кунашакского района
                                                   Челябинской области
                                                        на референдуме
                                                  14 октября 1995 года
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                  3 сентября 1998 года
                                              Регистрационный номер 88
                                                                      
       Мы,  жители Кунашакского района, объединенные общими интересами
   в  решении  вопросов местного значения и образующие единое  местное
   сообщество,  утверждающие  права  и  свободы  человека  как  высшие
   ценности  и  реализующие  конституционное  право  на  осуществление
   местного  самоуправления,  принимаем  настоящий  Устав  в  качестве
   правовой   основы  его  социально-экономической,   политической   и
   культурной жизни.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Статья 2.

     Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 3.

     Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

     Статья 4.
     Статья 5.
     Статья 6.
     Статья 7.
     Статья 8.
     Статья 9.

     Глава IV. СТАТУС ДЕПУТАТА, ГЛАВЫ РАЙОНА

     Статья 10.

     Глава V. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
          ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ РАЙОНА

     Статья 11.
     Статья 12.
     Статья 13.

     Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Статья 14.
     Статья 15.
     Статья 16.
     Статья 17.
     Статья 18.
     Статья 19.

     Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     Статья 20.

     Глава IX. ПРИНЯТИЕ, ДЕЙСТВИЕ УСТАВА
          И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

     Статья 21.

______________________________________________________________________________


                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.
       1.  Кунашакский  район  - муниципальное образование  в  составе
   Челябинской  области Российской Федерации, имеющее свою территорию,
   в   пределах   которой   осуществляется   местное   самоуправление,
   муниципальную  собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
   местного самоуправления.
       Центром муниципального образования "Кунашакский район" является
   - село Кунашак.
   
       Статья 2.
       1.    В    границах   территории   муниципального   образования
   "Кунашакский   район"   находятся   муниципальные   образования   -
   сельсоветы:  Ашировский  - с населенными пунктами  с.  Аширово,  д.
   Алифкулова,  д.  Махмутова; Буринский - с населенными  пунктами  с.
   Новобурино,  п. Разъезд N 2, д. Сосновка, п. Трудовой;  Кунашакский
   -  с населенными пунктами с. Кунашак, д. Борисовка, д. Канзафарова,
   п.  Кунашак,  ж.-д.  ст.,  п. Лесной, п.  Маяк,  п.  Разъезд  N  3;
   Куяшский  -  с населенными пунктами с. Большой Куяш, д.  Голубинка,
   д.  Ибрагимова, д. Кырмыскалы, д. Малый Кунашак, д. Малый Куяш,  д.
   Мусакаева,  д.  Сарыкульмяк, д. Суртаныш, с.  Татарская  Караболка;
   Муслюмовский  - с населенными пунктами с. Муслюмово, п.  Карагайлы,
   п.  Муслюмово,  ж.-д. ст., с. Новое Курманово,  с.  Нугуманово,  п.
   Разъезд  N  5, д. Султаново, д. Сураково; Саринский - с населенными
   пунктами  с.  Сары,  д. Аминева, д. Каинкуль,  д.  Каракульмяк,  д.
   Сулейманово, д. Чебакуль; Урукульский - с населенными  пунктами  п.
   Дружный,   д.   Большая   Иркабаево,  д.   Большая   Тюлякова,   д.
   Карагайкуль,  д.  Кулужбаева,  п.  Прибрежный,  д.  Сарыкаево,   д.
   Султанаева,   с.   Урукуль,  д.  Юлдашева,  д.   Ямантаева;   Усть-
   Багарякский - с населенными пунктами с. Усть-Багаряк, д.  Акчакуль,
   д.  Иксанова, д. Карино, п. Коклан, п. Кумкуль, п. Маян, д. Мурино,
   п.  Нижняя,  ж.-д. ст., д. Серкино, п. Синарский, д.  Усманова,  д.
   Чекурова,  п. Элеваторный; Халитовский - с населенными пунктами  с.
   Халитово,  д.  Баракова,  д.  Баязитова,  д.  Бол.  Казакбаева,  д.
   Бурино,  д.  Кубагушева,  д. Кунакбаева, д.  Малая  Казакбаева,  д.
   Мансурова, д. Тахталым, ж.-д. ст.
       2.  Территорию  муниципального образования "Кунашакский  район"
   составляют  земли  сельских населенных пунктов, прилегающие  к  ним
   земли     общего    пользования,    рекреационные    зоны,    земли
   сельскохозяйственного назначения и другие земли,  а  также  леса  и
   водоемы,   находящиеся   в   границах   территории   муниципального
   образования.   Муниципальное   образование   "Кунашакский    район"
   занимает территорию 3,2 тыс. кв. км.
       3.  Официальным  документом, на основании которого  установлены
   территория  и границы Кунашакского района, является Указ Президиума
   Верховного Совета РСФСР от 12.01.65.
       4.   Граница  муниципального  образования  "Кунашакский  район"
   определяет  территорию,  в пределах которой осуществляется  местное
   самоуправление.
   
           Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 3.
       1.  В  ведении  муниципального образования "Кунашакский  район"
   (далее  -  район)  находятся  вопросы местного  значения,  а  также
   отдельные  государственные  полномочия, которыми  могут  наделяться
   органы местного самоуправления.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       1)  принятие  и  изменение  Устава  муниципального  образования
   "Кунашакский  район"  (далее  -  Устав  района),  контроль  за  его
   соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью района;
       3)  формирование,  утверждение и исполнение районного  бюджета,
   установление  местных налогов и сборов, решение  других  финансовых
   вопросов местного значения;
       4) комплексное социально-экономическое развитие района;
       5)  содержание и использование муниципальных жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   образования,  здравоохранения,  культуры,  обеспечение  санитарного
   благополучия населения;
       7)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       8)  регулирование  планировки  и застройки  территории  района,
   создание    условий    для    жилищного   и   социально-культурного
   строительства;
       9)  контроль  за  использованием земель на  территории  района,
   регулирование  использования  водных  объектов  местного  значения,
   месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых,  а  также
   недр для строительства подземных сооружений районного значения;
       10)  организация, содержание и развитие муниципальных  энерго-,
   газо-,  тепло- и водоснабжения населения и канализации, организация
   снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
       11)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       12) благоустройство и озеленение территории района; организация
   утилизации и переработки бытовых отходов;
       13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       14)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли,    общественного    питания,    бытового    обслуживания,
   транспортного обслуживания, услугами связи;
       15)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности района;
       16)   создание  условий  для  свободной  деятельности   средств
   массовой информации района;
       17)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
       18)  обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения;
       19) охрана окружающей среды на территории района;
       20) обеспечение пожарной безопасности в районе;
       21)  обеспечение  выполнения районной  программы  национального
   возрождения;
       22) организация и содержание муниципальных архивов;
       23)  иные  вопросы,  отнесенные к  вопросам  местного  значения
   законами области.
       3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района
   и  сельсоветов,  находящихся на территории района, разграничиваются
   законом  области,  при  этом подчиненность  сельских  муниципальных
   образований   району  не  допускается.  Сельсоветам  обеспечивается
   экономическая и финансовая самостоятельность.
   
               Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
       ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
   
       Статья 4.
       К органам местного самоуправления района относятся:
       -  Районный  Совет депутатов - представительный орган  местного
   самоуправления.
       -  администрация района - орган местного самоуправления района,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
       -  Глава  района  -  выборное должностное  лицо,  возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления    на
   территории района.
   
       Статья 5.
       1.   Граждане  района  осуществляют  свое  право   на   местное
   самоуправление  в  соответствии  с  предоставленными   федеральными
   законами  и законами области гарантиями избирательных прав  граждан
   путем  референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,  а
   также через выборные и другие органы местного самоуправления.
       2. Граждане района имеют равные права на осуществление местного
   самоуправления   как   непосредственно,   так   и    через    своих
   представителей    независимо   от   пола,   расы,   национальности,
   вероисповедания,   происхождения,   убеждений,   принадлежности   к
   общественным объединениям.
       3.  Граждане  района имеют право избирать и быть  избранными  в
   органы местного самоуправления.
       4.  Граждане  района  имеют  равный доступ  к  муниципальной  и
   государственной службе.
       5.  Граждане  района имеют право обращаться в  органы  местного
   самоуправления.
       6.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность  ознакомления
   с  документами и материалами, непосредственно затрагивающими  права
   и свободы человека и гражданина.
   
       Статья 6.
       1.  Представительный орган местного самоуправления  -  Районный
   Совет  депутатов,  состоящий из 11 депутатов.  Депутаты  избираются
   населением   района   на  основе  всеобщего   равного   и   прямого
   избирательного права при тайном голосовании сроком на  четыре  года
   в соответствии с законом области.
       2. Депутатом в соответствии с законом области может быть избран
   гражданин  Российской  Федерации, достигший  18  лет  и  обладающий
   избирательным правом.
       3. Депутаты Районного Совета могут осуществлять свои полномочия
   без отрыва от основной деятельности.
       Число  депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе,
   размер   компенсации   за  исполнение  депутатских   полномочий   и
   вознаграждение   за   работу  в  Районном  Совете   на   постоянной
   оплачиваемой  основе устанавливается районным  Советом  в  пределах
   бюджетных    ассигнований,   выделенных    на    обеспечение    его
   деятельности.
       4.  К  исключительной  компетенции Районного  Совета  депутатов
   относится:
       - принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
       - утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
       -   установление   местных   налогов   и   сборов   и   порядка
   предоставления льгот по ним;
       -  принятие  планов  и  программ развития  района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       -  установление  порядка  управления и  распоряжения  объектами
   муниципальной собственности района;
       -  контроль  за  деятельностью  Главы  района  и  администрации
   района.  Объектами  контроля являются: выполнение  бюджета  района,
   планов  и  программ экономического и социального  развития  района,
   решений Районного Совета.
       5.   Вопросы,   связанные  с  порядком   созыва,   организацией
   деятельности   Районного   Совета   депутатов,   определяются   его
   регламентом.
       6.  Районный  Совет депутатов принимает решения в коллегиальном
   порядке большинством голосов от состава Районного Совета.
       Решения  Районного Совета вступают в силу после их официального
   опубликования  (обнародования).  На  заседаниях  Районного   Совета
   депутатов   председательствует  Глава  района  с  правом  решающего
   голоса.  Решения  Районного Совета подписываются Главой  района.  В
   его  отсутствие  один  из  депутатов по  решению  Районного  Совета
   председательствует и подписывает решения.
       7.  Районный  Совет  депутатов обладает правом  законодательной
   инициативы в Законодательном Собрании области.
       8. Районный Совет депутатов является юридическим лицом.
   
       Статья 7.
       1.   Глава   района  -  выборное  должностное   лицо   местного
   самоуправления,   возглавляющее   деятельность   по   осуществлению
   местного самоуправления в районе.
       2.   Глава  района  избирается  гражданами  РФ,  постоянно  или
   преимущественно  проживающими  на  территории  района,  обладающими
   избирательным  правом  на  основе  всеобщего,  равного  и   прямого
   избирательного  права при тайном голосовании сроком  на  4  года  в
   соответствии с законом области.
       3.   Главой  района  может  быть  избран  гражданин  Российской
   Федерации,  обладающий избирательным правом, достигший возраста  21
   года.
       4. Глава района осуществляет следующие полномочия:
       1)  ежегодно  представляет Районному  Совету  депутатов  проект
   бюджета района и отчет о его исполнении;
       2)   принимает   решения  о  создании  отделов  и   структурных
   подразделений   администрации,  устанавливает  штаты  администрации
   района в пределах расходов, утвержденных в бюджете района;
       3)  в  соответствии  с трудовым законодательством  назначает  и
   увольняет  руководителей организаций, находящихся  в  муниципальной
   собственности района;
       4)  вправе отменять либо приостанавливать полностью или в части
   действие   актов  (приказов)  руководителей  отделов,   управлений,
   комитетов администрации района;
       5) осуществляет в соответствии с законодательством согласование
   назначения руководителей федеральных служб на территории района;
       6)  осуществляет функции распорядителя кредитов при  исполнении
   бюджета   района,   открывает  и  закрывает  счета   в   банковских
   учреждениях,  подписывает  финансовые  документы  Районного  Совета
   депутатов;   распоряжается   средствами   внебюджетного   фонда   с
   последующим отчетом на заседании Районного Совета депутатов;
       7)  в  установленном законодательством порядке создает  условия
   для развития предпринимательской деятельности в районе;
       8)  осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
   Уставом и законами области.
       5. Глава района в пределах своей компетенции издает нормативно-
   правовые   акты   -   постановления,  а  по   вопросам   внутренней
   деятельности администрации - распоряжения. Акты Главы района  имеют
   обязательную  силу  на всей территории района, вступают  в  силу  с
   момента подписания, если иное не указано в самом акте.
       6.   Глава   района  подотчетен  населению  непосредственно   и
   Районному Совету депутатов.
   
       Статья 8.
       1.    Администрация    района   является    органом    местного
   самоуправления,      выполняющим     исполнительно-распорядительные
   функции, возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
       Структуру  администрации района утверждает  Районный  Совет  по
   представлению Главы района.
       Руководители,   специалисты  отделов   и   других   структурных
   подразделений   администрации  являются  муниципальными   служащими
   муниципальной   службы   и   осуществляют   свою   деятельность   в
   соответствии с должностными инструкциями.
       2.   Глава  района  имеет  своих  заместителей  по  руководству
   деятельностью администрации.
       В  отсутствие  Главы  района  его  обязанности  по  руководству
   администрацией   исполняет   первый  заместитель   по   письменному
   распоряжению Главы района.
       3.  Отделы  и  другие  структурные подразделения  администрации
   района    образуются    в    целях   информационного,    правового,
   хозяйственного,  организационного  обеспечения  решения   вопросов,
   относящихся к ведению Главы и администрации района и являются
       юридическими  лицами,  за исключением некоторых  подразделений,
   выполняющих вспомогательные функции.
       - Отделы, управления, комитеты администрации района:
       - отдел образования
       - финансовый отдел
       - отдел пенсионного обеспечения
       - центр социальной защиты населения
       - отдел культуры
       - отдел по делам архитектуры и градостроительства
       - комитет по физкультуре и спорту
       - комитет по управлению муниципальным имуществом.
       Полномочия   администрации  района,   ее   отделов   и   других
   структурных   подразделений   определяются   законодательством    и
   Положениями  о соответствующих отделах и структурных подразделениях
   администрации.
       4.  Руководители  структурных  подразделений  администрации   в
   пределах   своей   компетенции  издают  нормативные   акты-приказы,
   действуют   на   принципах  единоначалия   и   несут   персональную
   ответственность за работу структурных подразделений.
       5. Отделы, комитеты и управления администрации в пределах своей
   компетенции  готовят  проекты постановлений  и  распоряжений  Главы
   района.
   
       Статья 9.
       1.  Задачи,  стоящие  перед  органами местного  самоуправления,
   решают муниципальные служащие.
       Граждане Российской Федерации, осуществляющие службу в  органах
   местного  самоуправления,  являются муниципальными  служащими.  Все
   муниципальные   служащие   должны   иметь   уровень   квалификации,
   соответствующий  занимаемой муниципальной  должности  муниципальной
   лужбы.
       2.   Основные  принципы  муниципальной  службы  -  демократизм,
   профессионализм, правовая и социальная защищенность служащих.
       Демократизм муниципальной службы в районе должен проявляться:
       -  в  полном  и  постоянном соответствии деятельности  служащих
   интересам   граждан,  общества,  государства,   при   возникновении
   конфликта   личных   и   публичных   интересов   служащий    обязан
   руководствоваться последними;
       -   в   доступности  муниципальной  службы  в  соответствии   с
   профессиональной подготовкой;
       -  в  подотчетности и ответственности служащих за неэффективную
   деятельность, ошибки, злоупотребления.
       Профессионализм  предполагает  компетентность  работника,  т.е.
   знание    им   должностных   обязанностей,   наличие   необходимого
   образования, стажа, опыта работы.
       3.  Замещение должностей муниципальной службы осуществляется  в
   порядке назначения на должность.
       4.  В  целях  определения уровня профессиональной подготовки  и
   соответствия    муниципальных   служащих   занимаемым    должностям
   проводится  их  аттестация. Общие аттестации  проводятся  раз  в  2
   года,  как  очередные  мероприятия по работе  с  кадрами.  Правовая
   регламентация  муниципальной  службы  определяется  федеральным   и
   областным законами.
   
                Глава IV. СТАТУС ДЕПУТАТА, ГЛАВЫ РАЙОНА
   
       Статья 10.
       1.  Статус депутата, Главы района и ограничения, связанные с их
   статусом, устанавливаются федеральными и областными законами.
       2.  Глава  района  осуществляет свои полномочия  на  постоянной
   основе.  Социальные  гарантии,  связанные  с  пребыванием  на  этой
   должности, устанавливаются законом области.
       Полномочия  Главы  района начинаются  со  дня  его  избрания  и
   прекращаются по истечении срока полномочий.
       Установленный  срок  полномочий  Главы  района  не  может  быть
   изменен в течение текущего срока полномочий.
       Глава  района  на территории района не может быть задержан  (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску  по  месту  жительства или работы,  арестован,  привлечен  к
   уголовной ответственности без согласия прокурора области.
       3.  Депутаты Районного Совета осуществляют свои полномочия  без
   отрыва от основной деятельности (производственной, служебной).
       Полномочия   депутата  начинаются  со  дня   его   избрания   и
   прекращаются по истечении срока полномочий Районного Совета.
       Депутат   имеет   депутатское  удостоверение,  являющееся   его
   основным  документом, подтверждающим личность и полномочия депутата
   на весь срок его полномочий.
       Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления
   и   жалобы,  принимает  меры  к  их  правильному  и  своевременному
   разрешению  соответствующими органами и должностными лицами,  ведет
   прием граждан, изучает общественное мнение.
       Депутату  обеспечиваются  необходимые  условия  для  проведения
   отчетов  и  встреч  с  избирателями округа:  выделяется  помещение,
   извещаются  граждане о времени и месте проведения отчета  депутата,
   его встреч с избирателями, оказывается другая помощь.
       Депутат  пользуется правом решающего голоса по  всем  вопросам,
   рассматриваемым на заседании Районного Совета.
       Депутат имеет право:
       - предлагать вопросы для рассмотрения Районным Советом;
       -  вносить предложения и замечания по повестке дня, по  порядку
   рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
       -  вносить  предложения о заслушивании на  заседании  Районного
   Совета должностных лиц администрации района;
       - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, а также
       председательствующему на заседании, требовать ответа;
       -  выступать  с  обоснованием своих предложений  и  по  мотивам
   голосования давать справки;
       - вносить поправки к проектам решений Районного Совета;
       -   оглашать   на   заседаниях   обращения   граждан,   имеющие
   общественное значение;
       -   знакомиться  с  текстами  своих  выступлений  в  протоколах
   заседаний Районного Совета до опубликования.
       Депутат,  не  выступивший на заседании в связи  с  прекращением
   прений,   вправе   передать  председательствующему   текст   своего
   выступления,  а также изложенные в письменной форме  предложения  и
   замечания по обсуждаемому вопросу.
       Депутат  должен  соблюдать нормы депутатской  этики.  В  случае
   нарушения   депутатской   этики   вопрос   о   поведении   депутата
   рассматривается на заседании Районного Совета депутатов.
       По  вопросам депутатской деятельности депутат Районного  Совета
   на  территории  района  пользуется правом безотлагательного  приема
   всеми  должностными лицами органов государственной власти  области,
   органов   местного  самоуправления,  организаций,   независимо   от
   организационно-правовых форм, общественных объединений.
       Органы  государственной власти, органы местного самоуправления,
   организации,  общественные объединения на территории  района  и  их
   должностные   лица,  к  которым  обратился  депутат   с   вопросом,
   связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату  ответ
   на его обращение в соответствии с действующим законодательством.
       Освобождение  от  выполнения  производственных  или   служебных
   обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия  без  отрыва
   от    основной   производственной   или   служебной   деятельности,
   производится  по  инициативе  депутата  на  основании   письменного
   уведомления   Районного   Совета.  Требование   каких-либо   других
   документов не допускается.
       Расходы,   связанные  с  выполнением  депутатских   полномочий,
   возмещаются за счет средств районного бюджета.
       Депутат  на  территории  района  не  может  быть  задержан  (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления),  подвергнут
   обыску  по  месту  жительства или работы,  арестован,  привлечен  к
   уголовной ответственности без согласия прокурора области.
                                   
      Глава V. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА
                  ДЕПУТАТОВ, ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ РАЙОНА
                                   
       Статья 11.
       Полномочия Районного Совета прекращаются досрочно:
       1) в случае принятия Районным Советом решения о самороспуске
       2/3 голосов от численного состава Районного Совета;
       2)  в  случае  принятия закона области о досрочном  прекращении
   полномочий  Районного  Совета  на  основании  заключения   суда   о
   признании  несоответствия деятельности Районного Совета Конституции
   Российской   Федерации,  Уставу  (Основному   Закону)   Челябинской
   области, федеральным законам, законам области, Уставу района.
       3) Отзыва избирателями более одной трети депутатов.
   
       Статья 12.
       Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
       1) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       2)  выезда депутата на постоянное место жительства и работу  за
   пределы района;
       3)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       4) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
       5) отзыва депутата избирателями;
       6)   принятия   решения  о  досрочном  прекращении   полномочий
   представительного органа местного самоуправления;
       7) по иным основаниям, предусмотренным законом.
       Порядок    отзыва    депутата   Районного   Совета    депутатов
   устанавливается законом области.
   
       Статья 13.
       Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
       1) утраты гражданства Российской Федерации;
       2)  добровольного  сложения  полномочий  на  основании  личного
   заявления;
       3)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении  Главы  района или признания его недееспособным  решением
   суда;
       4)  вступления  в  силу закона области о досрочном  прекращении
   полномочий  Главы района на основании заключения суда  о  признании
   несоответствия  деятельности  Главы района  Конституции  Российской
   Федерации,   федеральным   законам,   Уставу   (Основному   Закону)
   Челябинской области, законам области, Уставу района;
       5)  отзыва  Главы района избирателями в соответствии с  законом
   области;
       6) по иным основаниям, предусмотренным законом.
   
       Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                     КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья 14.
       1.   Ответственность   органов   местного   самоуправления    и
   должностных лиц местного самоуправления перед населением  наступает
   в   результате  утраты  доверия  населения  на  основании  решений,
   принятых в соответствии с законодательством.
       2.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления перед государством наступает в случае нарушения  ими
   законодательства Российской Федерации и области, Устава района.
       3.  В  случае  установленных судом нарушений органами  местного
   самоуправления    и    выборным    должностным    лицом    местного
   самоуправления  законодательства Российской  Федерации  и  области,
   настоящего  Устава  на  основании  заключения  областного  суда   о
   признании     несоответствия    деятельности    органа     местного
   самоуправления,     выборного    должностного     лица     местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу  (Основному
   Закону)  Челябинской области, федеральным законам, законам области,
   настоящему  Уставу Законодательное собрание области вправе  принять
   закон   о   досрочном   прекращении  полномочий   органа   местного
   самоуправления,     выборного    должностного     лица     местного
   самоуправления.
       4.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает  в
   порядке, установленном федеральными законами.
       5.  Надзор  за  исполнением федеральных  и  областных  законов,
   настоящего   Устава   органами  и  должностными   лицами   местного
   самоуправления   осуществляется  прокуратурой  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       6.  Решения,  принятые  путем прямого  волеизъявления  граждан,
   решения   и   действия   органов   и   должностных   лиц   местного
   самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном  законом
   порядке.
                                   
         Главa VII. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                 В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
                                   
       Статья 15.
       Местный референдум проводится по следующим вопросам:
       - принятие Устава района и внесение изменений в него;
       - изменение статуса района, его границ;
       Принятые   на  местном  референдуме  решения  обязательны   для
   исполнения    всеми    жителями    района,    органами     местного
   самоуправления, организациями расположенными на территории  района,
   и   могут  быть  отменены  и  изменены  только  путем  референдума.
   Инициаторами проведения местного референдума могут быть:
       - Районный Совет депутатов;
       -  жители  района,  при  условии, что требование  о  проведении
   местного  референдума  выдвигает не менее 5 %  граждан,  обладающих
   избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих  на
   территории  района  и собравшие подписи под своими  требованиями  в
   установленном Законом порядке.
   
       Статья 16.
       Порядок  проведения муниципальных выборов определяется законами
   Челябинской области.
   
       Статья 17.
       Порядок  созыва и проведения собраний (сходов) граждан, пределы
   их  компетенции  устанавливаются Районным Советом в соответствии  с
   законами Челябинской области.
   
       Статья 18.
       1.  Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным  лицам
   местного самоуправления.
       2.   Глава   района,   Районный  Совет   депутатов,   депутаты,
   должностные  лица  администрации  района  обязаны  дать  ответ   по
   существу обращений граждан в течение 1 месяца.
   
       Статья 19.
       Территориальное    общественное    самоуправление     населения
   осуществляется   через   собрания  (сходы),   конференции,   опросы
   жителей,    иные   формы   непосредственной   демократии,    органы
   территориального  общественного самоуправления населения  по  месту
   жительства (советы, домовые, уличные комитеты и т.д.).
       Территории,   на   которых  действуют  органы  территориального
   общественного   самоуправления   населения,   устанавливаются    по
   предложению  жителей Главой района и утверждаются Районным  Советом
   депутатов.
       Порядок  организации  и  деятельности органов  территориального
   общественного    самоуправления    населения,    их     компетенция
   определяются  Районным Советом депутатов в соответствии  с  законом
   Челябинской области.
                                   
              Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 20.
       1.   Экономическую   основу  местного   самоуправления   района
   составляют  муниципальная  собственность района,  местные  финансы,
   имущество,   находящееся   в   государственной   собственности    и
   переданное в управление органам местного самоуправления  района,  а
   также   в  соответствии  с  законом  иная  собственность,  служащая
   удовлетворению потребностей населения района.
       2.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   районного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество
   органов  местного  самоуправления,  муниципальные  земли  и  другие
   природные   ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной   собственности
   района,  муниципальные  предприятия  и  организации,  муниципальный
   жилищный   фонд  и  нежилые  помещения,  муниципальные  учреждения,
   другое движимое и недвижимое имущество.
       3.   Органы   местного  самоуправления  района   самостоятельно
   распоряжаются средствами районного бюджета.
       4. Администрация района под руководством Главы района управляет
   и  распоряжается  муниципальной собственностью  района,  в  порядке
   установленном районным Советом депутатов:
       -  в  соответствии  с  законом передает  объекты  муниципальной
   собственности  (в  том  числе землю) во  временное  или  постоянное
   пользование  физическим  и  юридическим  лицам,  сдает  в   аренду,
   отчуждает,   а   также  совершает  с  имуществом,   находящимся   в
   муниципальной собственности иные сделки, определяет в  договорах  и
   соглашениях  условия использования приватизируемых или передаваемых
   в пользование объектов;
       -  в  соответствии с законом создает предприятия, учреждения  и
   организации  для  осуществления хозяйственной деятельности,  решает
   вопросы их реорганизации и ликвидации;
       -  осуществляет  регулирование цен и  тарифов  на  продукцию  и
   услуги муниципальных организаций;
       - утверждает уставы муниципальных организаций;
       - заслушивает отчеты о деятельности муниципальных организаций;
                                   
                  Глава IX. ПРИНЯТИЕ, ДЕЙСТВИЕ УСТАВА
                        И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ
   
       Статья 21.
       1.  Устав района - основной нормативно-правовой акт, в  котором
   определяются   организация   местного  самоуправления   в   районе,
   компетенция  и  порядок  деятельности  органов  и  должностных  лиц
   местного   самоуправления,  экономическая   и   финансовая   основы
   осуществления  местного самоуправления, формы  и  гарантии  участия
   населения в решении вопросов местного значения.
       2.  Настоящий  Устав вступает в силу на всей территории  района
   после его официального опубликования (обнародования).
       3.  Акты,  принимаемые  органами  местного  самоуправления,  не
   должны    противоречить    настоящему   Уставу    и    действующему
   законодательству.
       4. Устав района принимается на местном референдуме. Изменения к
   Уставу,  затрагивающие изменения статуса района, границ и  названия
   района,  структуры органов местного самоуправления, их компетенции,
   статуса  должностных  лиц местного самоуправления,  их  компетенции
   принимаются на местном референдуме.
       5.   Изменения,   не  касающиеся  указанных   вопросов,   могут
   приниматься Районным Советом депутатов.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz