УТРАТИЛ СИЛУ
РЕШЕНИЕ Челябинской городской Думы от 16.06.1998 N 25/2 (ред. 14.04.1999)
Утверждено
решением
Малого Совета
Челябинского городского
Совета народных депутатов
от 23 марта 1993 г. N 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
(в ред. решений Малого Совета
Челябинского горсовета народных депутатов
от 01.06.1993 N 212,
от 13.07.1993 N 291, от 12.10.1993 N 411,
в ред. постановлений Главы администрации
города Челябинска от 19.10.1993 N 417,
от 03.11.1993 N 1351, от 28.01.1994 N 78,
от 13.07.1994 N 746-п, от 21.10.1994 N 1133-п,
от 14.03.1995 N 281-п, от 27.06.1995 N 562-п,
от 08.11.1995 N 1067-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы устанавливается на основании Закона "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации".
2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения является объем реализации продукции
(работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций объектом обложения является валовый доход от
реализации продукции, полученной на соответствующей территории.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от
суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 положения "Об
особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога
на прибыль банками и другими кредитными учреждениями",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных
пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг)
указанного положения, а также доходов, полученных по целевым
централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального
банка Российской Федерации.
Для страховщиков объектом обложения является выручка от
реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом
1 раздела 1 положения об особенностях определения налогооблагаемой
базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая
1995 г. N 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде
комиссионного сбора, вознаграждений от сделок, совершаемых на
биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг.
Для предприятий жилищно - коммунального хозяйства в части
выполнения функций перепродавца (облкоммунэнерго, городские
тепловые сети, городские электрические сети, облводоканал,
облжилкомхоз, облгаз, горгаз, ПЖРЭО) объектом обложения является
валовый доход от реализации продукции (разницы между выручкой от
реализации и стоимостью приобретения).
3. СТАВКА НАЛОГА
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы устанавливается в размере 1,5
процента от объектов налогообложения, перечисленных в пункте 2
настоящего положения (без учета налога на добавленную стоимость).
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
Плательщиками налога являются предприятия, организации и
учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации и расположенные на территории города, а также
филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие расчетный счет
и отдельный баланс.
Плательщики налога, указанные в настоящей статье, в дальнейшем
именуются предприятием.
Предприятия, среднемесячные платежи которых превышают 200 тыс.
руб., в сроки не позднее 25-го числа каждого месяца производят
авансовые взносы налога по месту постановки на учет в налоговой
инспекции, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета
за предыдущий месяц. Размеры среднемесячного платежа определяются
плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний
квартал. Авансовые взносы вносятся с учетом 1/3 льгот, принятых в
расчете за предыдущий квартал.
Предприятия со среднемесячными платежами до 200 тыс. руб.
уплачивают налог один раз в срок предоставления квартального
расчета. Размеры среднемесячного платежа определяются
плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний
квартал. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим
итогом с начала года.
Налог зачисляется в местный бюджет.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты
деятельности предприятия.
По окончании квартала и года плательщики не позднее срока,
установленного для предоставления квартальной бухгалтерской
отчетности, а по IV кварталу не позднее срока предоставления
годовой бухгалтерской отчетности, уплачивают налог и представляют
в налоговую инспекцию расчеты по прилагаемой форме (см.
приложение), а также расчет суммы льгот.
В случае, если налоговыми органами в результате камеральных и
документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог в
бюджет будет в большей сумме, чем показано в расчетах плательщика,
уплата доначисленных сумм налога по результатам проверок
производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом
о сумме доплаты.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и подразделения за
пределами Челябинска, у которых нет отдельного баланса и
расчетного счета, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты
пропорционально фактической заработной плате.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности,
исходя из установленной ставки.
За филиалы, представительства и другие подразделения,
расположенные на территории Челябинска, не имеющие расчетного
счета и отдельного баланса, плательщиками являются их вышестоящие
организации - юридические лица.
5. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы расходы предприятий и организаций,
рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами
власти на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и
организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия,
подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога.
Если предприятия, на балансе которых находятся объекты жилищного
фонда и социально - культурной сферы, передают их в аренду другим
предприятиям, то льгота предоставляется арендатору. Если объекты
жилищного фонда и социально - культурной сферы используются не по
назначению, в том числе для офисов и других коммерческих целей, то
льгота на эту площадь не предоставляется.
Если фактические затраты по содержанию объектов социально -
культурной сферы и жилья, уменьшенные на сумму выручки, полученной
от деятельности объектов на единицу измерения, меньше норматива,
то льгота по содержанию объектов предоставляется в пределах этих
затрат.
Данная льгота предоставляется предприятиям, учреждениям и
организациям, содержащим объекты соцкультсферы и жилья за счет
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
От налога полностью освобождаются:
а) специализированные предприятия, производящие только
технические средства профилактики инвалидности и реабилитации
инвалидов;
б) специализированные протезно - ортопедические предприятия;
в) предприятия, на которых количество инвалидов составляет не
менее 50 процентов от общего числа работников;
г) религиозные организации (объединения), осуществляющие
культовую деятельность и реализацию предметов, необходимых для
совершения культа;
д) общественные организации и объединения, управленческий
аппарат которых содержится за счет членских взносов членов
общества;
е) в первые два года работы не уплачивают налог вновь
созданные малые предприятия (включая созданные до 1 марта 1995
года), осуществляющие производство и переработку
сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных
товаров, товаров народного потребления, медицинской техники,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также
строительство объектов жилищного, производственного, социального и
природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные
работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности
превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими
продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и
четвертый год работы уплачивают налог в размере соответственно 25
и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных
видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы
выручки от реализации ими продукции (работ, услуг);
ж) образовательные учреждения и организации независимо от их
организационно - правовой формы в части их уставной
непредпринимательской деятельности.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога в бюджет несут
плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы осуществляют органы государственной налоговой
службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению
-----------------------------------------------¬
¦ ОТМЕТКИ И ЗАМЕЧАНИЯ ИНСПЕКТОРА ¦
¦ ¦
¦В результате предварительной проверки внесены ¦
¦ ¦
¦следующие исправления _______________________ ¦
¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦
¦ ¦
¦"__"_______________________ 199__года ¦
¦(дата предварительной проверки) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Инспектор _____________ ¦
L-----------------------------------------------
Приложение 2
к Положению
---------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ СПРАВКА ИНСПЕКТОРА ПО УЧЕТУ ¦
¦ ¦
¦ По настоящему расчету в лицевом счете плательщика¦
¦ ¦
¦ начислено _______________________________________¦
¦ ¦
¦ "___"_____________ 199___года ¦
¦ (дата проводки) ¦
¦ ¦
¦ Инспектор по учету __________ ¦
L---------------------------------------------------
Приложение 3
к Положению
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСЧЕТУ ПО НАЛОГУ
НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
-------------T---------T--------T-------T-------T-------T--------¬
¦Наименование¦Единица ¦Норматив¦Размер ¦Сумма ¦Фактич.¦Принима-¦
¦объекта ¦измерения¦на 1 ед.¦объекта¦затрат ¦расходы¦ется для¦
¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦по нор-¦ ¦расчета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------+-------+-------+-------+--------+
¦ ¦
¦ ¦
¦ Руководитель _________________ ¦
¦ Главный бухгалтер ____________ ¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение 4
к Положению
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ -------------------------------------------------------------- ¦
¦(полное наименование предприятия, банковские реквизиты) ¦
¦Фамилия ответственного лица ¦
¦(исполнителя) _________________________________________________ ¦
¦ ¦
¦ _____________ тел. ___________________________________________ ¦
¦ ¦
¦ РАСЧЕТ ¦
¦ ¦
¦ по налогу на содержание жилищного фонда ¦
¦ и объектов социально - культурной сферы ¦
¦ за _____________ 199____ года ¦
¦ ___________________________________________________ в тыс. руб.¦
¦ ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦ По данным По данным ¦
¦ плательщика налоговой ¦
¦ инспекции ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦1. Выручка (валовой доход) от реализации ¦
¦работ, услуг (без НДС, спецналога, ¦
¦налога на реализацию ГСМ) ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦2. Ставка налога (проц.) ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦3. Сумма налога, исчисленная по ¦
¦установленной ставке (стр. 1 x 2/100) ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦4. Расходы на содержание жилищного фонда ¦
¦и объектов социально - культурной сферы ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦5. Сумма налога за вычетом расходов на ¦
¦содержание жилищного фонда и объектов ¦
¦социально - культурной сферы (стр. 3 - 4) ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦6. Сумма налога, начисленного по расчету ¦
¦за предыдущий период ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦7. Сумма налога за отчетный период, ¦
¦подлежащая уплате в бюджет (стр. 5 - 6) ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦8. Подлежит возврату из бюджета ¦
¦--------------------------------------------------------------- ¦
¦"___"________________ 199___года ¦
¦Дата высылки расчета ¦
¦ ¦
¦ Руководитель ___________________ ¦
¦ Главный бухгалтер ______________ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------
|