УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 19.08.2002 N 424
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 1993 г. N 82
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Главы администрации Челябинской
области N 43 от 19.02.93 г. "О создании управления топливной
промышленности" - органа областной администрации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении топливной промышленности
администрации Челябинской области.
2. Начальнику управления представить Положение об управлении
на утверждение в областной Совет народных депутатов.
3. Признать утратившим силу решение облисполкома N 341 от
29.07.70 г.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Утверждено
постановлением
Главы администрации
Челябинской области
от 16 марта 1993 г. N 82
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(ЧЕЛЯБОБЛТОППРОМ)
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление топливной промышленности администрации
Челябинской области, сокращенное название "Челябоблтоппром" (в
дальнейшем - управление) - орган государственного управления
администрации области по координации и управлению топливной
промышленностью области.
Адрес управления: 454080, г. Челябинск, улица Сони Кривой, 38.
1.2. Деятельность управления направлена на социально -
экономическое развитие топливной промышленности области, путем
создания условий для эффективной работы на основе новых
экономических отношений.
1.3. Управлению подотчетны предприятия топливной
промышленности Челябинской области.
1.4. Управление обеспечивает сочетание принципов
централизованного управления с демократическими принципами, а
также сочетание государственных и региональных интересов с
интересами трудовых коллективов на основе широкого использования
экономических методов.
1.5. Управления является юридическим лицом в части выполнения
обязанностей и использования прав, вытекающих из настоящего
Положения и договора с областным комитетом по управлению
государственным имуществом; имеет гербовую печать, штамп с
названием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков.
1.6. Управление обеспечивается администрацией служебным
помещением, автотранспортом, связью, мебелью и всем необходимым
для осуществления деятельности.
II. ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Управление создается для организации обеспечения
населения и предприятий коммунально - бытового хозяйства городов и
районов области твердым топливом (уголь, дрова) через систему
гор/райтопсбытов и координации деятельности подотчетных ему
промышленных предприятий.
2.2. Основными направлениями деятельности Управления являются:
2.2.1. Совместно с другими органами управления областной
администрации проведение экономических реформ в подведомственных
предприятиях, с целью создания рыночных отношений.
2.2.2. Разработка концепций, прогнозов и целевых программ
развития топливной промышленности области.
осуществление программного развития материальной базы
подведомственных предприятий.
2.2.3. Организация лесозаготовок в пределах объемов
получаемого лесосечного фонда, переработки и реализации древесины
и продукции, получаемой из нее.
2.2.4. Разработка расчетного баланса твердого топлива (уголь,
дрова) для населения и предприятий коммунально - бытового
хозяйства городов и районов Челябинской области, стоящих на
топливообеспечении Управления, организация снабжения твердым
топливом указанных потребителей.
2.2.5. Организация добычи, переработки и реализации торфа и
продукции, получаемой из него.
2.2.6. Содействие производству прочих видов продукции и видов
деятельности на предприятиях топливной промышленности области.
2.2.7. Взаимодействие с министерствами, ведомствами, другими
формированиями по всем вопросам, касающимся деятельности топливной
промышленности области.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Управление в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством, решениями областного Совета
народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации
области и настоящим Положением.
3.2. Управление осуществляет свою деятельность в рамках своих
полномочий самостоятельно, а за их пределами - в виде подготовки
руководству администрации предложений, нормативных актов и других
проектов документов.
3.3. Деятельность управления обеспечивается за счет средств
областного бюджета в соответствии со сметой расходов.
3.4. Управление выполняет следующие функции:
3.4.1. В вопросах производства промышленной продукции и
товаров народного потребления:
- исходя из потребностей области, определяет техническую
политику и перспективы развития промышленных предприятий,
направления реконструкции и технического перевооружения
производства, его специализации, оказывает содействие в повышении
уровня технической и технологической подготовки производства,
сокращения трудозатрат на производство продукции, улучшения ее
качества;
- осуществляет контроль за технической эксплуатацией, ремонтом
и модернизацией машин, механизмов и оборудования, за соблюдением
технологической дисциплины;
- организует заявку на лесосечный фонд и ее реализацию,
планирование мероприятий по внедрению новой техники, расширению
ассортимента продукции, разработке норм расхода материалов на ее
изготовление, проведение работ в области технической информации;
- координирует работы по вопросам стандартизации и
метрологического обеспечения.
3.4.2. В вопросах топливообеспечения:
- организует и отвечает за своевременное снабжение населения и
коммунально - бытовых предприятий области твердым топливом через
существующую систему гор/райтопсбытов;
- своевременно составляет заявки на твердое топливо для
заключения договоров с поставщиками и осуществляет контроль за
полной реализацией выделенных фондов;
- на основании представленных гор/райтопсбытами заявок на
твердое топливо, составляет и доводит до гор/райтопсбытов
выделенные району и городу фонды;
- анализирует поступление, реализацию и остатки твердого
топлива по гор/райтопсбытам и при необходимости производит
перераспределение фондов;
- обеспечивает контроль за своевременностью разгрузки вагонов,
учитывает и анализирует причины их простоя, на основании анализа
дает рекомендации гор/райтопсбытам для подготовки мероприятий,
обеспечивающих снижение простоя вагонов под разгрузкой, принимает
меры для их реализации;
- доводит до предприятий нормы отпуска топлива по потребителям
и их цены.
3.4.3. В вопросах сбыта выпускаемой продукции:
- изучает спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями;
- организует работу по заключению хозяйственных договоров на
поставку продукции, согласование условий этих договоров и
осуществляет контроль за их выполнением, организует планирование
железнодорожных вагонов.
3.4.4. В вопросах материально - технического снабжения:
- координирует снабжение предприятий материальными ресурсами,
осуществляет контроль за их использованием;
- обеспечивает составление в установленные сроки заявок
на материальные ресурсы, распределяемые в централизованном
порядке, планирует их распределение между предприятиями,
организует своевременную и полную их реализацию;
- руководит работой центрального материального склада.
3.4.5. В вопросах экономики и планирования:
- осуществляет организацию и совершенствование деятельности
предприятий, направленную на достижение наибольших результатов при
наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, ускорение
темпов роста производительности труда, повышение рентабельности
производства и снижение себестоимости продукции, а также внедряет
методы экономического стимулирования в условиях рыночных
отношений;
- вносит в установленном порядке предложения по прогнозам
экономического и социального развития, составляет сводные отчеты и
представляет их в вышестоящие организации;
- осуществляет контроль за формированием свободных (рыночных)
цен, применением фиксированных цен с целью экономически
обоснованных затрат в себестоимости продукции и получения прибыли,
необходимой для развития производства и социальной защиты
работающих;
- оказывает предприятиям консультационные услуги в части
расчета налогов (на прибыль, фонд потребления и т.д.), составления
справок на получение фонда потребления, применения цен и других
экономических расчетов.
3.4.6. В вопросах бухгалтерии и финансов:
- рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных
предприятий, составляет сводные отчеты и представляет их в
вышестоящие организации;
- осуществляет контроль за достоверностью представленных
отчетов, обеспечивает взаимоувязку и обоснованность отчетности;
- обеспечивает контроль за своевременностью отражения в учете
экономической политики правительства: переоценки и проведения
инвентаризации основных фондов, товарно - материальных ценностей,
расчетов;
- осуществляет контроль за постановкой бухгалтерского учета на
подведомственных предприятиях в условиях рыночной экономики;
- разрабатывает учетную политику в соответствии с "Положением
о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации";
- для оказания практической помощи проводит тематические
проверки бухгалтерского учета, совещания, семинары, консультации
по ведению бухгалтерского учета;
- осуществляет контроль за правильностью составления расчетов
на фактическое возмещение расходов по топливообеспечению;
- открывает финансирование по строительству в Центробанке,
производит централизованную оплату оборудования и осуществляет
контроль за своевременным оприходованием на баланс.
3.4.7. В вопросах охраны труда:
- осуществляет контроль за соблюдением правил и норм по охране
труда и техники безопасности на предприятиях;
- организует обучение и проводит аттестацию первых
руководителей и главных специалистов по правилам техники
безопасности, производственной санитарии и трудовому
законодательству;
- совместно с технической инспекцией отраслевого профсоюза
проводит расследование причин несчастных случаев с тяжелым и
смертельным исходом;
- обеспечивает предприятия нормативной документацией по охране
труда.
3.4.8. В вопросах подбора, расстановки и обучения кадров:
- организует обучение ИТР по программам повышения
квалификации;
- осуществляет подбор кандидатур на должности первых
руководителей и главных бухгалтеров предприятий, проводит их
аттестацию на соответствие занимаемой должности.
3.5. Управление имеет право быть членом объединений
родственного профиля.
IV. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА
4.1. Руководителем Управления является начальник, который
назначается Главой администрации области.
4.2. Начальник Управления без доверенности действует от имени
Управления, представляет его интересы, в пределах своей
компетенции распоряжается имуществом Управления, заключает
договоры, в том числе, трудовые, выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и другие счета, распоряжается средствами,
комплектует штаты, издает приказы и дает указания подчиненным.
4.3. Все документы материально - имущественного характера,
отчеты и балансы подписываются начальником, а также главным
бухгалтером или лицами, имеющими на то полномочия.
4.4. Совещательным органом при Управлении является Совет
директоров предприятий топливной промышленности области.
4.5. Для обеспечения работы Управления, оно комплектуется
исполнительным аппаратом. Работники аппарата назначаются и
освобождаются от должности приказом начальника Управления. Оплата
труда и численность аппарата определяются штатным расписанием,
утвержденным заместителем Главы администрации.
4.6. Управление подчиняется Комитету по промышленности,
транспорту, связи и жилищно - коммунальному хозяйству.
V. РЕВИЗИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
5.1. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности Управления
производится органами, имеющими на это полномочия.
5.2. Управление ведет бухгалтерский учет и статистический учет
в установленном порядке.
IV. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
6.1. Управление создается по постановлению Главы администрации
области.
6.2. Реорганизация, а также ликвидация Управления производится
Главой администрации в порядке, установленном законодательством.
|