ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1992 г. N 1172
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА 1992 - 93 ГОДЫ
ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Начавшиеся изменения структуры производства, прогрессирующие
тенденции вынужденной незанятости населения, массовое
высвобождение работников из ряда отраслей серьезно обострили
проблему трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной
защите. В настоящее время в городе испытывают трудности в поиске
работы и нуждаются в социальной защите молодежь, инвалиды,
женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, лица,
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, одинокие и
многодетные родители.
В целях обеспечения социальной защищенности граждан от
безработицы, руководствуясь ст. 13, 27, 28, 29 Закона РСФСР "О
занятости населения в РСФСР" и Временным положением о порядке
квотирования рабочих мест N 216 от 11.06.92,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить следующие категории граждан, особо нуждающихся в
социальной защите:
- молодежь;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей;
- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, а также
детей-инвалидов;
- лица предпенсионного возраста;
- инвалиды;
- лица, продолжительное время не имеющие работы;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или
осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
- беженцы, вынужденные переселенцы.
2. Установить квоту рабочих мест для приема граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, в размере от 0,5 до 10 % общей
численности рабочих и служащих предприятий и организаций, с
распределением по отраслям народного хозяйстве (приложение 1).
Прием на работу производить независимо от укомплектованности
штатов.
3. Главам районных администраций совместно с районными бюро
занятости до 15 декабря т.г.:
3.1. Изучить возможность предприятий района по установлению им
квоты по каждой категории лиц, особо нуждающихся в социальной
защите.
3.2. Определить размер квоты по каждой категории лиц,
нуждающихся в социальной защите, с учетом состояния занятости
населения, наличием рабочих мест и лиц, испытывающих трудности в
поиске работы.
3.3. Установить минимальное количество рабочих мест для
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на
все предприятия, расположенные на территории района, независимо от
форм собственности. При этом в счет общей квоты предприятия
допускается организация работ на дому и в условиях неполного
рабочего дня.
3.4. Для повышения конкурентоспособности граждан, нуждающихся в
социальной защите, предусмотреть в районных программах занятости
комплекс мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке,
обучению и адаптации на рабочих местах этих граждан с учетом
особенностей, присущих каждой категории таких граждан.
3.5. В целях увеличения работодателями рабочих мест для
граждан, нуждающихся в социальной защите:
- внести предложения в районные Советы народных депутатов по
льготному налогообложению и представлению других льгот
предприятиям и организациям муниципальной собственности, а также
всем предприятиям, активно содействующим установлению специальных
рабочих мест для приема на работу указанных в п. 1 настоящего
постановления категорий граждан;
- предусмотреть в районных программах комплекс льгот и
преимуществ для работодателей, создающих такие места, а также для
предприятий, использующих преимущественно труд граждан,
нуждающихся в социальной защите.
4. Обязать руководителей предприятий, учреждений и организаций
всех форм собственности:
- определить в соответствии с приложением 1 размер квоты по
каждой категории лиц, нуждающихся в социальной защите;
- изыскать возможность по выделению рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в защите, и заключить договоры с районными бюро
занятости до 15 декабря т.г.;
- осуществить прием на работу граждан, нуждающихся в социальной
защите, в пределах установленной квоты по направлениям районных
бюро занятости;
- представлять в районные бюро занятости по форме N 2-ТН
"Сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по
трудоустройству" не менее, чем за два месяцы до предполагаемого
высвобождения (приложение 2).
5. Центру занятости населения (Шеметов Ю.Д.):
5.1. Систематически изучать и прогнозировать потребность
рабочих мест для социально слабо защищенных категорий граждан в
районах;
5.2. Оказывать содействие работодателями района в увеличении
минимального количества специальных рабочих мест для граждан,
требующих особой социальной защиты, и заключить договоры до 15
декабря т.г.
5.3. Поставить в известность предприятия за месяц до
установления квоты;
5.4. Осуществлять координацию деятельности по квотированию
рабочих мест для социально слабо защищенных граждан;
5.5. Внести предложения в городской Совет народных депутатов по
льготному налогообложению и представлению других льгот
предприятиям и организациям муниципальной собственности, а также
всем предприятиям, активно содействующим установлению специальных
рабочих мест для приема на работу указанных в п. 1 настоящего
постановления категорий граждан.
6. Решение организационно-технических вопросов по установлению
квотируемых рабочих мест, контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя комитета социальной защиты
населения (Иванова Л.А.) и Центр занятости населения (Шеметов
Ю.Д.).
Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Согласовано:
Председатель Комитета
по социальной защите
Л.А.ИВАНОВА
Начальник
управления финансов
Администрации
города Челябинска
Б.А.БЕРЕЗКО
Начальник
отдела по труду
и социальным вопросам
А.И.ДРАПУН
Директор городского
центра занятости
Ю.Д.ШЕМЕТОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 12 ноября 1992 г. N 1172
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Отрасли ¦Установленный процент¦
¦ ¦ квоты для особо ¦
¦ ¦ нуждающихся в ¦
¦ ¦ социальной защите ¦
¦ ¦ категории граждан ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Промышленность: ¦ ¦
¦химическая ¦ 2 - 3 % ¦
¦черная металлургия ¦ 1 - 3 % ¦
¦цветная металлургия ¦ 2 - 3 % ¦
¦электротехническая ¦ 5 - 6 % ¦
¦радиопром ¦ 6 - 7 % ¦
¦станкостроение ¦ 5 - 6 % ¦
¦приборостроение ¦ 6 - 7 % ¦
¦транспортное машиностроение ¦ 3 - 4 % ¦
¦автомобилестроение ¦ 3 - 4 % ¦
¦транспортное и с/х машиностроение ¦ 6 - 7 % ¦
¦прочие отрасли машиностроения ¦ 4 - 7 % ¦
¦деревообрабатывающая ¦ 3 - 4 % ¦
¦швейная ¦ 6 - 8 % ¦
¦кожевенная, обувная ¦ 4 - 6 % ¦
¦текстильная ¦ 3 - 4 % ¦
¦прочие отрасли легпрома ¦ 5 - 7 % ¦
¦маслодельная, сыродельная, молочная ¦ 8 - 10 % ¦
¦мясная ¦ 3 - 5 % ¦
¦хлебопекарная ¦ 4 - 6 % ¦
¦кондитерская ¦ 7 - 10 % ¦
¦прочие отрасли пищевой промышленности ¦ 5 - 8 % ¦
¦рыбная ¦ 3 % ¦
¦полиграфическая ¦ 3 - 5 % ¦
¦медицинская ¦ 2 - 3 % ¦
¦строительство ¦ 3 - 4 % ¦
¦транспорт железнодорожный ¦ 1,5 % ¦
¦автомобильный ¦ 2 - 3 % ¦
¦связь ¦ 2 - 3 % ¦
¦геология ¦ 1,5 % ¦
¦торговля, общепит ¦ 4 - 5 % ¦
¦ЖКХ ¦ 4 - 5 % ¦
¦бытовое обслуживание ¦ 5 - 6 % ¦
¦здравоохранение ¦ 1,5 - 1 % ¦
¦просвещение ¦ 1 - 1,5 % ¦
¦прочие непроизводственные отрасли ¦ 2 - 5 % ¦
L------------------------------------------+----------------------
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
города Челябинска
от 12 ноября 1992 г. N 1172
Типовая форма N 2-ТН
Отрасль народного хозяйства Утвержденная
______________________________ постановлением
Отрасль промышленности Госкомстата СССР
______________________________ от 30 января 1991 г. N 17
Предприятие, учреждение,
организация Код по ОКУД _____________
______________________________
Форма собственности Представляют предприятия,
______________________________ учреждения и организации,
государственная, коллективная, высвобождающие работников,
индивидуальная нуждающихся в помощи
по трудоустройству, в службе
Адрес ________________________ занятости не менее,
чем за два месяца
до предполагаемого
высвобождения
СВЕДЕНИЯ
О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОМОЩИ
ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ
-------T----------------T----------T---------T-----------T--------------¬
¦ N ¦ Профессия, ¦ Код ¦Тарифный ¦Численность¦Дополнительные¦
¦строки¦ должность ¦профессии,¦ разряд, ¦работников ¦ сведения ¦
¦ ¦ по ОКПДТР ¦должности ¦категория¦ человек ¦<*> на обороте¦
¦ ¦ ¦по ОКПДТР ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+---------+-----------+--------------+
¦ ¦профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+---------+-----------+--------------+
¦ ¦итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+----------+---------+-----------+--------------+
¦ ¦итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------+----------+---------+-----------+---------------
Справочно: 1. Причины высвобождения ______________________________
2. Дата высвобождения _________________________________
3. Списочная численность работников предприятий
(организаций) ______ чел.
"___" ______________ 19___ г. Руководитель____________________
__________________________________________________________________
фамилия, инициалы, должность и N телефона исполнителя
Типовая форма N 2-ТН
-------------------------------------------------------------------------------¬
¦ 6. Дополнительные сведения <*> ¦
+---T-------------T-----------T-----T-----T-------T----------T--------T--------+
¦ N ¦ Ф.И.О. ¦Категории ¦Пол ¦Год ¦Образо-¦Профессия,¦Средне- ¦ Район ¦
¦п/п¦ ¦граждан: ¦(жен-¦рож- ¦вание ¦должность ¦месячный¦прописки¦
¦ ¦ ¦(подросток,¦щины)¦дения¦ ¦ ¦ оклад ¦ ¦
¦ ¦ ¦инвалид и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----------+-----+-----+-------+----------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+-----+-----+-------+----------+--------+---------
------------------------------------
<*> В сведения включаются высвобождаемые работники, подлежащие
трудоустройству с помощью службы занятости.
|