ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 1992 г. N 78
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛА ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОБЛИСПОЛКОМА
Во исполнение Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года
N 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной
власти в РСФСР" и постановления правительства Российской Федерации
от 28 декабря 1991 года N 80 "Вопросы Министерства труда и
занятости населения РСФСР"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Реорганизовать отдел по труду и социальным вопросам
облисполкома в управление по труду и социальным вопросам
администрации области.
2. Утвердить положение об управлении по труду и социальным
вопросам (приложение N 1).
3. Утвердить структуру управления по труду и социальным
вопросам (приложение N 2) с численностью 19 единиц.
4. Назначить начальником управления по труду и социальным
вопросам администрации области Черкасова Юрия Ивановича.
5. Начальнику управления по труду и социальным вопросам
Черкасову Ю.И. в месячный срок утвердить положение об отделах
управления.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 марта 1992 г. N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основные положения
1.1. Управление по труду и социальным вопросам является
самостоятельным экономическим структурным подразделением
администрации области по проведению единой государственной
политики в вопросах труда, занятости и социальной защиты
населения, развития трудовых отношений на основе социального
партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов,
охраны труда, подготовки и переподготовки кадров, демографической,
молодежной и миграционной политики.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими экономическими органами, объединениями,
территориальными органами управления и власти, оказывает
необходимую организационно - методическую помощь межотраслевым
государственным объединениям, ассоциациям и другим промышленно -
производственным организационным структурам, объединениям,
предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы
собственности, информирует общественность и трудовые коллективы по
вопросам, относящимся к его деятельности.
Вопросы реализации государственной политики, регулирования
трудовых отношений и разбора конфликтов Управление решает с
участием, совместно или по согласованию, с профсоюзными органами
области.
1.3. Управление - координирующий орган по реализации единой
государственной политики на территории области по вопросам труда и
занятости, социальной политики.
1.4. Управление обеспечивает сочетание принципов
централизованного управления с демократическими принципами
управления на основе сближения государственных и региональных
интересов с интересами трудовых коллективов и правами граждан.
1.5. Управление является юридическим лицом в части выполнения
обязанностей и использования прав, вытекающих из настоящего
Положения, имеет свою печать и самостоятельный расчетный счет в
банке.
1.6. Управление является правопреемником отдела по труду и
социальным вопросам облисполкома.
2. Основные задачи:
2.1. Анализ демографической ситуации в области и выработка
предложений администрации области по вопросам управления
демографическими процессами.
2.2. Реализация государственной и местной (территориальной)
политики регулирования процессов миграции населения.
2.3. Проведение государственной социальной политики в вопросах
регулирования уровня жизни населения.
2.4. Анализ размещения и использования трудовых ресурсов.
Выработка мер, направленных на оптимизацию размещения трудового
потенциала в рамках территории области.
2.5. Реализация государственной политики занятости и
осуществление мер по обеспечению конституционных прав граждан на
труд.
2.6. Государственное регулирование трудовых отношений в
условиях различных форм собственности и хозяйственной
деятельности.
2.7. Проведение единой государственной политики в области
улучшения условий и охраны труда на предприятиях независимо от
используемых форм собственности и хозяйственной деятельности.
Обеспечение защищенности трудящихся, занятых на работах с
неблагоприятными условиями труда.
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
совместно с заинтересованными территориальными органами управления
и власти:
3.1. участвует в подготовке проектов нормативных актов по
вопросам социальных гарантий на основе изучения проблем
народонаселения и уровня жизни граждан, а также разработке
потребительских бюджетов, дифференцированных по территориям
области и социально - демографическим группам населения с учетом
национально - культурных традиций и особенностей;
3.2. реализует на практике механизмы индексации доходов
населения;
3.3. разрабатывает балансы трудовых ресурсов по области в
целом и организует их разработку в городском и районном разрезе.
Вносит предложения администрации области по развитию и размещению
производительных сил, перераспределению трудовых ресурсов в
территориально - отраслевом разрезе, обеспечению
сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
3.4. осуществляет организационное и методическое руководство и
координирует работу областного центра занятости и других
заинтересованных органов по разработке программ занятости.
Контролирует ход выполнения этих программ соответствующими
территориальными органами, а также учебными заведениями и
учреждениями профессионально - технического обучения и подготовки
кадров;
3.5. изучает и прогнозирует процессы вынужденной миграции
граждан, вносит в администрацию области предложения по
регулированию этих вопросов;
3.6. обеспечивает совместно с профсоюзными органами защиту
прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений
(договоров) на предприятиях различных форм собственности.
Принимает участие в разрешении трудовых конфликтов;
3.7. координирует деятельность хозрасчетных
консультационно - внедренческих фирм, занимающихся проблемами,
входящими в компетенцию Управления;
3.8. изучает и обобщает отечественный опыт в области труда,
его оплаты, социальных гарантий, использования трудовых ресурсов,
решения проблем народонаселения, упреждающей подготовки кадров,
имеющий межотраслевое, общехозяйственное значение, и оказание
предприятиям методической и практической помощи в использовании
этого опыта.
4. Управлению предоставлено право:
4.1. осуществлять контроль за выполнением предприятиями,
независимо от форм собственности, республиканских законов, указов
Президента Российской Федерации, решения Верховных Советов,
постановлений Правительства по вопросам, входящим в компетенцию
Управления;
4.2. осуществлять совместно с местными органами управления
контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных
гарантий. Выдавать предписания собственнику (представителю
собственника) о мерах по их соблюдению или ликвидации,
реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих
соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся;
4.3. производить экспертизу условий труда на предприятиях
независимо от ведомственной принадлежности. Совместно с другими
органами государственного надзора и контроля запрещать
эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при
нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения
необходимых организационно - технических мероприятий, при
выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих
права работников на получение льгот и компенсаций за
неблагоприятные условия труда; выдавать администрации предприятия
предписания об устранении этих нарушений. Делать руководителям
подконтрольных предприятий представления об освобождении от
занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на
руководящих и других должностных лиц, нарушающих правила по охране
труда, не выполняющих предписаний Государственной экспертизы
условий труда, при необходимости передавать материал в органы
прокуратуры;
4.4. рассматривать на заседаниях коллегии Управления отчеты и
доклады руководителей ассоциации, межотраслевых государственных
объединений, предприятий, независимо от форм собственности, по
вопросам нарушения социальных гарантий, коллективных договоров,
условий труда и другим вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
4.5. созывать в установленном порядке конференции и совещания,
организовывать выставки передового опыта по вопросам, относящимся
к компетенции Управления;
4.6. осуществлять постоянные связи с Министерством труда и
занятости по вопросам труда, социального развития, трудовых
ресурсов, миграционных процессов.
5. Должностные лица Управления и его органы на местах имеют
право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в
установленном порядке государственные, общественные и
кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации,
осматривать производственные, служебные и жилищно - бытовые
помещения, социально - культурные и другие учреждения, знакомиться
с отчетами, статистическими и другими документами и материалами,
относящимися к компетенции Управления.
6. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Верховного Совета и Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Областного
Совета народных депутатов и Главы администрации области.
7. Управление в установленном порядке создает, реорганизует и
ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает
положения (уставы) этих организаций.
8. Управление находится в подчинении администрации области и
Министерства труда и занятости Российской Федерации.
9. Управление в установленном законодательно порядке
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам,
решение которых настоящим Положением отнесено к его
непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает
необходимые меры. Проводит прием граждан.
10. Управление возглавляет начальник, назначаемый Главой
администрации области. Начальник Управления имеет заместителей,
назначаемых в установленном администрацией области порядке.
Распределение обязанностей между заместителями начальника
Управления по труду и социальным вопросам производится
начальником.
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций,
устанавливает степень ответственности заместителей начальника и
руководителей структурных подразделений аппарата за руководство
отдельными направлениями деятельности Управления и за работу
подведомственных ему организаций.
Начальник Управления по труду и социальным вопросам назначает
и освобождает от должности руководящих работников подчиненных
Управлению организаций.
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника
(председатель коллегии), заместителей начальника по должности, а
также других руководящих работников Управления и специалистов
предприятий и организаций.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.
13. Начальник Управления по труду и социальным вопросам в
пределах своей компетенции издает приказы, разрабатывает
методические рекомендации и инструкции, дает указания,
обязательные для исполнения.
Начальник Управления по труду и социальным вопросам в
необходимых случаях издает с руководителями других управлений
совместные приказы и рекомендации.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 11 марта 1992 г. N 78
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Руководство и аппарат при руководстве.
Отдел демографии, воспроизводства, размещения и баланса
трудовых ресурсов.
Отдел трудовых отношений и гарантий в сфере труда.
Отдел уровня жизни и социальных проблем.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.ХРИСТЕНКО
|