УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 21.06.2002 N 313
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1992 г. N 5
О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ
ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
В целях ускорения оборота вагонов на предприятиях Челябинской
области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Начальнику Южно-Уральской железной дороги (Воробьев И.П.)
провести на предприятиях, обслуживаемых Златоустовским отделением
дороги, эксперимент по переходу от штрафных санкций за простой
вагонов к плате за использование вагонов и контейнеров. Расчет
прилагается.
2. Разрешить управлению Южно-Уральской железной дороги:
ограничивать предприятиям подачу вагонов под погрузку в случае
задержки их сверх установленных норм под выгрузкой и погрузкой
этими предприятиями со снятием финансовой ответственности за
невыполнение плана погрузки с железной дороги;
реализацию невостребованных грузополучателями в течение трех
суток грузов другим предприятиям и организациям через биржу в
соответствии с существующим порядком.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет
индустриального комплекса, энергетики, транспорта, связи и ЖКХ
(Ливинский А.П.).
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 13 января 1992 г. N 5
РАСЧЕТ
СТАВОК ПЛАТ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ
1. Постоянная ставка платы
а) Универсальные вагоны:
Доходы от перевозок определяются, исходя из степени загрузки
(Рст = 47,35 т) и средней дальности перевозок грузов
(Lгр = 531 км) по тарифной схеме N 1 Тарифного руководства N 1
МПС, с учетом коэффициента повышения с 1.05.91 - 1,88,
коэффициентов повышения с 1.01.92 - 5 и 1,28 (с учетом налога на
добавленную стоимость). В целях обеспечения рентабельности
перевозок в 1992 году на установленном уровне (35 %) ставки
провозных плат дополнительно увеличиваются на 25 % (на
среднесетевом уровне).
С-но: Дпер = 143 x 1,88 x 5 x 1,28 x 1,25 = 2150,72
Расходы, связанные с перевозкой грузов, определяем исходя из
предельного уровня рентабельности:
Рп = 2150,72 / 1,35 = 1593,13 руб/ваг
Ставка платы за универсальные вагоны составит
2150,72 - (1593,13 - 0,36x26,9) x 0,45 + 0,36 x 26,9 x 1,35
Ав = ----------------------------------------------------------- =
2,27 x 24
2150,72 - 712,6 + 13,1 1451,24
= ---------------------- = -------- = 26,6 руб/в-ч
54,48 54,48
б) Специальные вагоны:
Эта группа вагонов охватывает 33,7 % рабочего парка.
Результаты расчета сведены в таблицу 1:
Таблица 1
----------------T---------------------------T------T--------T-------T-------T-------¬
¦Типы вагонов ¦Эксплуатационные показатели¦Тариф-¦Провоз- ¦То же ¦Расходы¦Доля в ¦
¦ +--------T---------T--------+ная ¦ная пла-¦с уче- ¦на пе- ¦рабочем¦
¦ ¦Стат. ¦Средняя ¦Оборот ¦схема ¦та по ¦том по-¦ревозку¦парке, ¦
¦ ¦нагрузка¦дальность¦вагона, ¦ ¦тарифу ¦вышения¦ ¦ ¦
¦ ¦вагона, ¦перевозки¦сут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тн ¦км ¦ ¦ ¦руб/ваг ¦руб/ваг¦руб/ваг¦% ¦
+---------------+--------+---------+--------+------+--------+-------+-------+-------+
¦1. Вагоны - ¦ 67,5¦ 361,5¦ 3,08¦ сх 3¦ 140¦ 2100 ¦ 1555,6¦ 2,7¦
¦цементовозы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Вагоны - ¦ 60,7¦ 614,4¦ 2,9 ¦ сх 4¦ 215¦ 3225 ¦ 2388,9¦ 3,3¦
¦зерновозы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Цистерны ¦ 53,3¦ 522,4¦ 2,9 ¦ сх 10¦ 505¦ 7575 ¦ 5611,1¦ 9,9¦
¦нефтебензиновые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Остальные ¦ 56,6¦ 522,4¦ 2,9 ¦ сх 5¦ 201¦ 3015 ¦ 2233 ¦ 17,8¦
¦виды ЦС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого (в ¦ ¦ ¦ 2,9 ¦ ¦ ¦ 4301,8¦ 3186,5¦ 33,7¦
¦среднем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+---------+--------+------+--------+-------+-------+--------
Ставка платы за пользование специализированными вагонами
составляет:
4301,8 - (3186,5 - 0,36 x 26,9) x 0,45 + 0,36 x 26,9 x 1,35
Ав = ----------------------------------------------------------- =
2,9 x 24
4301,8 - 1429,6 + 13,07 2885,3
= ----------------------- = ------ = 41,5 руб/в-ч
69,6 69,6
в) Рефрижераторные вагоны и железнодорожные транспортеры с
обслуживающими бригадами.
Для расчета средней ставки провозной платы за рефрижераторный
вагон приняты данные ЦЧУ МПС за 1990 г. по структуре перевозок и
данные службы статистики дороги за 1990 год.
Результаты расчета сведены в таблицу N 2:
Таблица 2
---------T--------T--------------T--------------T----------------¬
¦Тарифная¦Тарифная¦То же с учетом¦Расходы от пе-¦Удельный вес ва-¦
¦схема ¦плата, ¦повышения, ¦ревозки грузов¦гонов, осуществ-¦
¦ ¦руб/ваг ¦руб/ваг ¦руб/ваг ¦ляющих перевозку¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по схеме, % ¦
+--------+--------+--------------+--------------+----------------+
¦сх. 9 ¦ 590¦ 8850 ¦ 6555,6¦ 48,8¦
¦сх. 10 ¦ 610¦ 9150 ¦ 6777,8¦ 24,6¦
¦сх. 11 ¦ 660¦ 9900 ¦ 7333,3¦ 26,6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В ¦ ¦ 9203,1 ¦ 6817,1¦ 100 ¦
¦среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------+--------------+--------------+-----------------
Тарифная ставка определена на основе следующих показателей:
- дальность перевозки - 777 км
- статнагрузка - 34,1 тн
- стоимость вагоно - часа - 115,3 коп
- дополнительные расходы, связанные с обслуживанием
рефрижераторных секций - 254,9 коп
- оборот рефрижераторного вагона - 2,47 сут
- простой под одной грузовой операцией - 40,8 часа
9203,1 - (6817,1 - 3,702x81,6) x 0,45 + 3,702 x 81,6 x 1,35
Ав = ----------------------------------------------------------- =
2,47 x 24
= 112,7 руб/в-ч
г) Контейнеры:
Ставки платы за пользование контейнерами определены исходя из
ограничительного условия:
Ак = Ав / Пк, где
Пк - среднее количество контейнеров, перевозимое в вагоне, для
среднетоннажных контейнеров Пк = 6, для крупнотоннажных Пк = 2,4.
С учетом определенного выше Ау = 26,6 руб/ваг-час:
26,6
Ак = ---- = 4,4 руб - для среднетоннажных контейнеров
6
26,6
Ак = ---- = 11,1 руб - для крупнотоннажных контейнеров
2,4
2. Изменяющаяся ставка платы
Определяется следующим образом:
За каждый процент фактического увеличения времени нахождения
вагонов и контейнеров под грузовыми операциями против нормативного
размер основной ставки возрастает на 2,5 %
Начальник
службы грузовой
и коммерческой работы
К.Г.СЕМЕНОВ
|